Что говорит закон о замене счетчиков электроэнергии

Содержание

Бесплатное обновление: пять вопросов о замене электросчетчиков

В Москве уже больше года идет замена счетчиков электроэнергии. Мосэнергосбыт демонтирует устройства, которые сломались или вышли за межповерочный интервал, и бесплатно устанавливает новые приборы учета.

«Москвичам больше не нужно за свой счет покупать электросчетчики, платить за их установку или делать поверку. Теперь в многоквартирных домах эти работы бесплатно проводит энергетическая компания. Квалифицированные и опытные специалисты Мосэнергосбыта знают все многочисленные тонкости установки электросчетчиков и дают гарантию на качество работы и сам прибор. Более того, мастер, производящий замену, снимет последние показания старого счетчика, а после завершения работ опломбирует устройство и составит акт», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.

Отвечаем на самые популярные вопросы, которые возникают у москвичей по замене счетчиков.

Какие приборы учета электроэнергии меняют в первую очередь?

В первую очередь специалисты комплекса городского хозяйства меняют электросчетчики, которые сломались или вышли за межповерочный интервал до 1 апреля 2020 года.

Вместо устаревших приборов устанавливают современные счетчики, рассчитанные на 30 лет работы. Их поверка будет проводиться каждые 10 или 16 лет в зависимости от типа прибора. В будущем все счетчики подключат к интеллектуальной системе, которая позволит вести автоматический учет расхода электроэнергии.

Создание такой системы начнется в 2022 году. До тех пор потребители по-прежнему должны будут передавать данные самостоятельно.

Могут ли просить деньги за замену электросчетчика?

С 1 июля 2020 года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах столицы перешла к Мосэнергосбыту. Это означает, что установка новых приборов учета электроэнергии должна проводиться бесплатно.

Если человек представляется сотрудником Мосэнергосбыта и просит оплатить работы по замене счетчика, это мошенник. Недобросовестные организации могут также оставлять на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей уведомления, в которых говорится о необходимости замены счетчика.

Сообщить о мошеннических действиях можно, позвонив по телефону контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-95-50.

Как узнать, когда будут менять счетчики в доме?

В одном многоквартирном доме все счетчики, подлежащие замене, меняют одновременно. Информация о начале работ, сроках и порядке их проведения будет вывешена на досках объявлений в подъездах, а также есть в личном кабинете и мобильном приложении клиента Мосэнергосбыта.

С графиком проведения работ можно ознакомиться на сайте в разделе «Частным лицам / Услуги». Найдите в списке свой адрес и посмотрите, в каком квартале к вам придет специалист.

Если приборы установлены внутри квартир, с жителями согласуют удобное для них время проведения работ. Замену можно будет произвести в том числе вечером и в выходные.

В какие сроки проводятся работы и как рассчитывают плату за электричество, пока житель ждет замену?

Сроки проведения работ зависят от того, по каким причинам меняют приборы учета. Если на 1 апреля 2020 года истек межповерочный период счетчика, то его должны заменить до конца этого года.

Если же закончился срок эксплуатации прибора, он вышел из строя или вовсе отсутствовал, то новое устройство установят до конца 2023-го.

Во всех остальных случаях (например, если потребитель сообщил о том, что прибор вышел из строя) замену проведут в течение шести месяцев после поступления заявки.

Формирование счета во время замены тоже зависит от ситуации. Если межповерочный интервал счетчика истек до июля 2020 года, то расчет должен производиться по средним для данной квартиры показаниям за последние шесть месяцев; если после июля 2020 года, то по показаниям этого счетчика, пусть даже просроченного. Если прибор сломался, то расчеты производятся по средним показаниям для конкретной квартиры.

Что делать, если счетчик сломался, но его нет в графике замены?

Если счетчик неисправен, нужно незамедлительно сообщить об этом в Мосэнергосбыт. Неисправными считаются приборы, у которых диск перестал вращаться или вращается неравномерно (рывками), разбито или отклеено смотровое окно, сломался индикатор или дисплей, имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, нарушена пломба или герметичность, не отображаются результаты измерений или истек срок поверки.

В любом из этих случаев необходимо оформить бесплатную заявку на замену прибора учета.

Жильцы многоквартирных домов могут сделать это ежедневно с 08:30 до 20:30 по телефону АО «Мосэнергосбыт»: +7 (499) 550-95-50 или в едином личном кабинете. Жителям частного сектора нужно позвонить по телефону сетевой компании ПАО «Россети Московский регион»: +7 (800) 220-02-20.

Как поменять старый электросчетчик?

Я купил родителям квартиру в хрущевке и обнаружил, что в квартире стоит старый счетчик электроэнергии — черный, с крутящимся диском. Мне не нравится, как он выглядит на стене, и я сомневаюсь, что он точно считает. Хочу заменить счетчик, а заодно и разобраться со старой проводкой. Как мне сделать это правильно?

Иван, если у электросчетчика не истек срок эксплуатации или не подошел межповерочный интервал, а сам он не поврежден, сомневаться в показаниях нет причины.

Менять счетчик тоже необязательно: когда придет время, вам бесплатно поставят новый. При этом никуда ходить ни вам, ни родителям не придется. Но если хочется побыстрее, то это тоже возможно. Расскажу, куда обращаться, чтобы поменять электросчетчик.

Кто отвечает за счетчики

По закону за счетчики в многоквартирных домах отвечает гарантирующий поставщик. В частном секторе — сетевые компании.

Самый простой способ понять, куда обращаться, — посмотреть в квитанции за электричество. Там указаны все координаты.

Организации, которые отвечают за счетчик, также можно найти в интернете. На сайте Федеральной антимонопольной службы есть реестр гарантирующих поставщиков и зон их работы. Например, в Ульяновской области гарантирующий поставщик — «Ульяновскэнерго». Сетевая компания в этом регионе так и называется — «Ульяновская сетевая компания».

Гарантирующий поставщик и сетевая компания обязаны бесплатно менять старые электросчетчики.

Когда нужно менять

Если вам исправно приходят счета за электричество, значит, у поставщика есть вся информация о счетчике: дата ввода в эксплуатацию, срок службы и поверки. Когда придет время, электрики сами позвонят и согласуют дату замены прибора учета. Поставщики редко прибегают к поверке старых счетчиков — обычно сразу меняют их на новые.

Даты изготовления счетчика и последней поверки указаны в паспорте прибора. Если паспорт утерян, информацию о годе изготовления можно найти на самом счетчике.

Срок службы советских счетчиков электроэнергии модели СО с диском — 32 года. Межповерочный интервал — 16 лет. То есть за время работы счетчика его нужно поверить один раз.

Еще на счетчике должна быть пломба. Она нужна для подтверждения, что в работу прибора никто не вмешивался. Если проводилась поверка, на пломбе будет указан ее год и квартал. Если поверки ни разу не было, пломба будет чистой. Еще на пломбе может быть указан год ввода счетчика в эксплуатацию, который обычно совпадает с годом изготовления прибора.

Бывает, что срок службы прибора вышел или истек межповерочный интервал, а менять его никто не приходит. Дело в том, что у поставщиков существует очередь на замену приборов учета. Старых счетчиков много, и не всегда удается менять их быстро. В такой ситуации нужно подождать — это законно — или сделать все платно при помощи стороннего подрядчика.

В связи с коронавирусом показания счетчиков, межповерочный интервал у которых истек после 6 апреля 2020 года, принимаются до 1 января 2021 года. Эти счетчики считаются действующими. Если межповерочный интервал истечет после 1 января 2021 года, показания будут принимать до тех пор, пока поставщик не придет и не заменит счетчик.

Как заменить счетчик самому

Собственник жилья может сам нанять электромонтажную организацию или мастера, который за деньги поменяет счетчик. Это будет быстрее, а еще появится возможность выбрать модель счетчика. Менять счетчики может любой электрик, лицензия на эту работу не требуется.

Р . Организации берут столько же” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Перед тем как вызвать мастера, необходимо составить уведомление о намерении провести обоснованную замену прибора учета и направить его гарантирующему поставщику, если речь идет о квартире. Направить уведомление можно обычной или электронной почтой или по факсу.

Документ пишется в свободной форме. Например, так:

«В связи с приближением срока плановой поверки уведомляю о намерении самостоятельно заменить прибор учета электроэнергии по адресу: ул. Ленина, 110, кв. 11. Дата предполагаемой замены счетчика: 28.03.2021».

Если заранее не отправить уведомление, сбытовики могут расценить это как воровство: старый счетчик сняли в неизвестное время, а новый поставили непонятно когда.

Частные подрядчики могут менять счетчики, но не вправе их пломбировать. В квартиру все равно придется вызвать представителя гарантирующего поставщика, управляющей компании или ТСЖ. Во втором случае электрик УК или ТСЖ оформит документы и передаст их поставщику.

Старый счетчик и сорванную пломбу нужно сохранить до момента опломбирования нового прибора учета.

Для опломбирования потребуются:

  • Заявление о вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию. Бланки заявлений есть на сайтах гарантирующих поставщиков.
  • Паспорт счетчика.
  • Образец заявления о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учетаPDF, 111 КБ

    Опломбировать приборы учета могут электрики гарантирующего поставщика, а еще управляющей компании или ТСЖ — без разницы, куда обращаться. Документы отправляют почтой, лично приносят в офис организации или фотографируют и отсылают по электронной почте. Потом нужно ждать звонка, чтобы согласовать время прихода электрика в квартиру.

    Специалисты проверят схему подключения и составят акт о вводе счетчика в эксплуатацию. После этого новый счетчик считается рабочим — можно передавать показания каждый месяц.

    Как не нарваться на мошенников

    В крупных городах по квартирам ходят аферисты, которые рассказывают, что счетчики нужно срочно менять, и предлагают свои услуги. Стоимость замены прибора учета у таких подрядчиков в 5—10 раз выше рыночной. Полиция не может привлечь их за мошенничество, так как они действительно меняют счетчики, а жильцы сами подписывают договоры.

    Часто жертвами мошенников становятся пожилые люди.

    Помните, что менять электросчетчик нужно только в четырех случаях:

  • Истек или подходит к концу срок эксплуатации счетчика.
  • Истек или подходит к концу срок последней поверки.
  • На приборе есть трещины, сколы, другие серьезные повреждения.
  • Не читаются цифры с показаниями.
  • Во всех этих случаях заменить прибор учета можно бесплатно — через снабжающую организацию.

    Что делать вам

    Иван, в вашем случае лучше всего позвонить в снабжающую организацию и поинтересоваться, когда в вашем доме будет плановая замена старых счетчиков. Если срок службы счетчика истекает или подошел межповерочный интервал, стоит напомнить об этом сбытовикам.

    Замена старой проводки в квартире возможна без вмешательства в узел учета. Электрики знают, как это сделать. Если решите только заменить проводку, сообщите подрядчику, что скоро будут менять счетчик, и специалисты спланируют подключение кабелей с учетом этого.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

    Нам приходят предупреждения от Петроэлектросбыта, что счётчик старый и мы обязаны его поверить или сменить на новый, за свои деньги.

    Паша, тот же вопрос. Прокоментируйте кто нибудь.

    А что делать, если поставщик озвучивает стоимость услуг?

    Заменила эл счетчик пломбирование дальнейшие действия

    Neo, то что вы здесь рекламируете – незаконно. Те, кто послушается вашего совета, могут получить крупный штраф.

    У нас истёк срок эксплуатации счётчика в московской области. УК и мосэнергосбыт говорят, что вам поменяют его бесплатно до конца года, но когда – сказать не могут. По скольку срок истёк, то мы стали платить по максимальному тарифу. Как ускорить процесс замены, если даже электрики говорят, что они не могут вмешиваться без ведома УК?

    SaM, по истечении полугода после снятия (выходя из строя), но не раньше чем 1 января 2021 года (поскольку 950 поставновление вступило в силу только с 01.07.2020) вы можете написать претензию. Первый месяц после претензии вы платите -20% от стоимости начисления (т.е. 20% гарантирующий поставщик теряет), через три месяца уже -40% (это все потери поставщика). Сами прибегут поменяют. А вообще на основании постановления 950 не думаю, что сейчас будут тянуть с заменой ПУ.

    Другой вопрос на каком основании вам начисляют, если до 01.01.2021 введен мараторий на штрафные санкции, а также действует положение, что срок госповерки выпавший на период с 01.04.2020 по 31.12.2020 – не принимается к расчетам, и начисления продолжаются по прибору учета и по его показаниям

    Malvina, кому писать претензию? Откуда информация по поводу дисконта?
    Вот мы составляли заявку на замену. Прошло 6 месяцев и Мосэнергосбыт включил заднюю и перестал видеть нашу заявку в системе “вы ничего не оставляли”.
    Как начать платить с дисконтом или как поторопить сбытовиков с заменой?

    SaM, Никак. По закону есть 6 месяцев у гарантирующего поставщика. Не хотите ждать – выход один – меняйте платно.

    Расскажу из личного опыта: необходимо было заменить счетчик(пару лет назад) электросбыт озвучил срок через 2мес, ценник кажется 1700-2000руб с их счетчиком срок не понравился, обратился в рэу к диспетчеру и мне сообщили от Вас счетчик и 300руб с нас электрик с пломбой данные по замене счетчика и номера пломбы сами передаем в электросбыт срок хоть завтра при наличии у Вас счетчика. В результате заменил счетчик и проводку вход и выход со счетчика на медь (замена 4 одножильных проводов, правда провод у меня был) еще 100руб сверху и всего делов-то. Поэтому предлагаю обратиться в Ваше рэу и поговорить в большинстве случаев у них аккредитация на пломбировку энергоресурсов.

    Ну во первых когда я менял счетчик придя в энерго мне стали навязывать свои услуги по замене, я сослался на то, что есть знакомый электрик ( это в моем лице) сам заменил приехали поставили пломбу и все.

    Еще по теме:  Самые красивые ванные мира: фото роскошных комнат

    Как, что то можно объяснить человеку, который лепит – “Мне не нравится, как он выглядит на стене”.
    Прибор это не гламурная побрякушка, чтобы “выглядеть”.
    Таким лучше ничего не объяснять, либо сами покалечатся, либо квартиру спалят.

    Что делать мне не пришло уведомление о проверки я зарегистрировался и отправил показания в на следующий месяц мне начали начислять плату в размере 800 р в месяц Хоть я и не пользуюсь уже 12000 счётчик поменял и всё равно показания дать не могу и начисляют дальше по 800р

    Замену счетчиков оплачивает компания-поставщик электроэнергии! Читайте ниже!

    О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах
    ВОПРОС № 1. Нужно ли потребителям* менять счетчики электроэнергии ввиду введения в 2020 году новых правил их установки?

    Краткий ответ: нет.

    С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), используемые до 1 июля 2020 года, не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

    ВОПРОС № 2. Кто должен оплачивать покупку, установку или замену счетчика электроэнергии?

    Краткий ответ: приобретение, замена и установка счетчиков электрической энергии для потребителей* с 1 июля 2020 года осуществляется за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации. Указанные расходы поставщика (сетевой организации) будут включены в тариф. По просьбе потребителя ему могут произвести за отдельную плату замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета.

    Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

    О правах и обязанностях потребителя по содержанию и замене электросчетчика

    О правах и обязанностях потребителя по содержанию и замене электросчетчика

    Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем коммунальных услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее – Правила).

    Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

    В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев ((подпункт а) п. 59 Правил).

    Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

    а) неотображения приборами учета результатов измерений;

    б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

    в) механического повреждения прибора учета;

    г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

    д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (81(12) Правил).

    Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (п. 81(13) Правил).

    В соответствии с п. 80 Правил, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

    Приборы учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее – Основные положения).

    Согласно пунктам 137, 138 Основных положений приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии на розничных рынках должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

    Используемые на дату вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 приборы учета класса точности ниже, чем указано в п. 138, 139 и 141 Основных положений, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в п. 139 и 141 Основных положений, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в п. 138 Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии.

    Приборы учета класса точности ниже, чем указано в п.138 Основного положения, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 Основного положения (п. 142 Основных положений)

    Предъявление требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных обязательными требованиями, не допускается.

    Потребитель вправе требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного (в том числе после ремонта (замены) индивидуального, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт И) п. 33 Правил).

    Пункт 31 Правил предусматривает обязанность исполнителя осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, установленными Правилами.

    Подпункт у(2)) п. 31 Правил обязывает исполнителя коммунальных услуг, осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт (у).

    Согласно п. 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

    а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

    б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

    в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

    г) работоспособность прибора учета.

    Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (81(5) Правил).

    По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

    а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

    б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

    в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

    г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

    д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

    е) дата следующей поверки (п.81(6) Правил).

    Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке (п. 161 Правил). Государственная инспекция Алтайского края, как орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, а также законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Государственная инспекция Алтайского края находится по адресу:

    Общие требования к местам установки приборов учета:

    1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

    – производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

    имеющих общую границу балансовой принадлежности.

    При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

    При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

    В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

    (Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

    2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

    (Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

    3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

    Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

    Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

    (Основание ПУЭ п.1.5.29).

    4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

    (Основание ПУЭ п.1.5.36).

    5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

    Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

    (Основание ПУЭ п.7.1.64).

    6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

    (Основание ПУЭ п.7.1.65).

    7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

    (Основание ПУЭ п.7.1.66).

    8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

    9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

    Еще по теме:  Как сделать ванную визуально больше

    ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

    (Основание ПУЭ п.7.1.61).

    10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

    (Основание ПУЭ п.7.1.62).

    11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

    (Основание ПУЭ п.7.1.59).

    12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

    При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

    (Основание ПУЭ п.7.1.63).

    Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

    1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

    (Основание п. 63 ПП РФ №442).

    2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

    Правила установки общедомового счетчика электроэнергии

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 августа 2021 г. № 32749-ОЛ/04 Об установке приборов учета электроэнергии в жилых домах блокированной застройки

    Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в рамках своей компетенции обращение и в пределах компетенции сообщает следующее.

    В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации.

    Гарантирующие поставщики обязаны осуществлять установку и эксплуатацию приборов учета электрической энергии в отношении многоквартирных домов, а также в отношении всех жилых и нежилых помещений в этих домах, за исключением помещений, которые подключены к электрическим сетям сетевых организаций напрямую, без использования внутридомовых сетей электроснабжения.

    Сетевые организации обязаны осуществлять установку и эксплуатацию приборов учета электрической энергии в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей, в том числе в отношении указанных помещений в многоквартирных домах, подключенных к электрическим сетям сетевых организаций без использования внутридомового общего имущества многоквартирных домов, а также в отношении индивидуальных жилых домов.

    Отдельное оборудование, установленное в многоквартирном доме и потребляющее электрическую энергию (например, антенны, вышки, иные устройства операторов связи и интернет провайдеров, рекламные щиты на стенах дома) в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не отнесено к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и, как правило, является собственностью операторов связи и сторонних организаций.

    Таким образом, обязанность гарантирующих поставщиков по оснащению приборами учета в отношении такого оборудования отсутствует.

    Собственники такого оборудования вправе устанавливать приборы учета электрической энергии самостоятельно по согласованию с лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

    В настоящее время Жилищный кодекс Российской Федерации не относит помещения в зданиях многофункциональных комплексов, используемых гражданами для проживания (далее – апартаменты), к жилым помещениям, а сам многофункциональный комплекс не является многоквартирным домом. В связи с чем на апартаменты не распространяются нормы жилищного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, предусмотренные для создания объектов жилого назначения.

    Следовательно, у гарантирующих поставщиков отсутствует обязанность установки приборов учета электроэнергии в отношении апартаментов.

    Исходя из положений статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, полагаем, что установка и эксплуатация приборов учета в отношении таких помещений должны осуществляться собственниками апартаментов самостоятельно.

    В отношении здания многофункционального комплекса, присоединенного к электрическим сетям, установку приборов учета должна осуществлять сетевая организация к объектам электросетевого хозяйства которой присоединено здание (п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”).

    Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

    Многоквартирным домом согласно постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом” признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

    В жилых домах блокированной застройки отсутствует общее имущество, характерное для многоквартирного дома, а именно помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, технические этажи и т.п., а соответственно и потребление коммунальных ресурсов при использовании и содержании общего имущества. Вследствие этого, жилые дома блокированной застройки не являются многоквартирными домами и могут быть отнесены к жилым домам. Такой подход нашел отражение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также иных арбитражных судов (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 N 15636/13 по делу N А41-5150/11, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 N 10АП-21555/2017 по делу N А41-27773/16).

    Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 “Об электроэнергетике” установка приборов учета электроэнергии в жилых домах блокированной застройки должна осуществляться сетевыми организациями.

    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Заместитель директора
    Департамента развития
    жилищно-коммунального хозяйства
    О.А. Лещенко

    Обзор документа

    Гарантирующие поставщики не обязаны оснащать приборами учета отдельное оборудование, установленное в многоквартирном доме и потребляющее электроэнергию (например, антенны, вышки, иные устройства операторов связи и интернет провайдеров, рекламные щиты на стенах дома). Собственники такого оборудования вправе устанавливать счетчики электроэнергии самостоятельно.

    Гарантирующие поставщики не обязаны устанавливать приборы учета электроэнергии в отношении апартаментов.

    В отношении здания многофункционального комплекса, присоединенного к электросетям, приборы учета должна устанавливать сетевая организация.

    Приборы учета электроэнергии в жилых домах блокированной застройки должны устанавливать сетевые организации.

    Памятка по установке общедомовых приборов учета

    До 1 января 2019 года (для Республики Крым) все дома должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета. Кто обязан их устанавливать, кто будет за них платить и, наконец, что ждет тех, кто не выполнит требования закона?

    Для той части жильцов, которые не успели разобраться в сути предстоящих нововведений, предусмотренных Федеральным законом № 261, мы публикуем наиболее распространённые вопросы и ответы на них.

    Является ли установка общедомового прибора учета обязательной?

    Да, установка общедомового прибора учета является обязательной. Согласно ФЗ № 261 расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны установить коллективный прибор учета до 01.07.12.

    Ваша управляющая компания обязана уведомить собственников жилья о необходимости и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников.

    Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?

    Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета ресурсов, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании.

    Кто заплатит за покупку и установку общедомового прибора учёта?

    Поскольку будущий прибор учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир. По закону об энергосбережении (ст. 13, ч. 5) , который и контролирует все нюансы установки и эксплуатации общедомовых счетчиков, именно собственники «обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

    Подкрепляет это утверждение и Жилищный кодекс (ст. 158 ) : «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

    Какие существуют варианты установки общедомовых приборов учепта?

    Вариант 1: Жильцы самостоятельно решают установить счетчик

    Обычно это происходит в ТСЖ или в домах с сильным Советом дома, когда жильцы понимают, что требований закона все равно не избежать, и осознают свою выгоду от установки прибора учета. В большинстве случаев это дома, общее состояние которых удовлетворительное, им не требуется экстренный капитальный ремонт системы водоснабжения или электроэнергии и на счету дома уже есть некоторая сумма. Для этого жители дома собирают собрание, и большинством голосов принимают решение – надо ставить. Деньги в этом случае дом снимает со статьи «текущий ремонт».

    Бывают случаи (если денег на счету дома не достаточно), тогда собственники решают собрать средства на установку счетчика дополнительно к основным платежам. В этом случае также необходимо провести общее собрание и проголосовать за целевой сбор. Если большинство собственников согласятся, то платить придется всем, даже тем, кто проголосовал «против»

    Воплотить в жизнь свое решение, жильцы поручают ТСЖ или Управляющей компании.

    Вариант 2: Счетчик устанавливается по предложению Управляющей компании

    Если жильцы в доме не проявляют инициативу по установке общедомового прибора учета, то выйти с таким предложением обязана Управляющая компания.

    В соответствии со ст.12 п. 7 закона “Об энергосбережении” УК обязана «регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий».

    УК должна способствовать проведению собрания, на котором жильцы либо поддержат решение об установке счетчика, либо откажутся от этого.

    Что касается оплаты, то жильцам традиционно предложат использовать деньги по статье «текущий ремонт» или организовать дополнительный сбор средств. Как правило, УК предлагают жителям поставить счетчик в рассрочку.

    Вариант 3: Счетчик ставят ресурсоснабжающие организации

    Если до 01.01.2019 общедомовой прибор учета так и не установили, то за дело возьмутся компании, которые и поставляют в наши дома свет, воду и тепло. Закон обязывает их (ст.13 п.9) «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют».

    Ресурсоснабжающие организации направят всем УК и ТСЖ договор, в котором предложат подходящий для каждого конкретного дома прибор учета и сами установят счетчик. Жильцы и обслуживающая организация со своей стороны обязаны предоставить такой компании доступ в подвалы, к сетям и другим объектам общедомового имущества.

    Платить за прибор учета придется опять же жильцам – можно в рассрочку до 5 лет. К общей стоимости оборудования прибавляются еще и проценты. К счастью, по закону они не должны превышать ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день начисления. Отказаться от предлагаемых «услуг» собственники уже не смогут. Если они не захотят добровольно оплатить прибор учета и расходы по его установке, поставщики коммунальных услуг взыщут эти деньги через суд. Закон будет на их стороне.

    Какие меры наказания предусмотрены для тех, кто игнорирует закон об обязательной установке приборов учета?

    Законодатели предусмотрели, что далеко не все жильцы ринутся исполнять предписания закона об энергосбережении ставить общедомовые приборы учёта, поэтому сразу внесли изменения в Административный кодекс (добавили статью 9.16), в которых предусмотрели штрафы и наказания для тех, кто не успеет вовремя обзавестись приборами учета.

    1. Собственники обязаны оплатить прибор учета и расходы ресурсоснабжающей организации по его установке. Отказ грозит судом. В этом случае проигравшему иск собственнику придется оплатить еще и расходы компании на услуги юриста.

    Еще по теме:  Энергетики про незаконную установку приборов учета тепла

    ст. 13 п. 12 закона об «Энергосбережении»: «В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания».

    Правила установки общедомового счетчика электроэнергии

    Требование об обязательном учете потребляемых коммунальных ресурсов закреплено в Федеральном законе от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Согласно ч.1, ч.5 ст. 13 вышеназванного Закона потребляемые коммунальные ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых ресурсов; до 1 января 2012г. многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета, а также индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.
    В случае установки в многоквартирном доме общедомового прибора учета, расчет оплаты за коммунальные услуги регламентирован п.З Приложения №2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, согласно которого, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета, размер оплаты определяется с учетом объема коммунального ресурса, фактически потребленного за расчетный период, определенного по показанию общедомового прибора учета, и суммарного объема коммунального ресурса по показанию индивидуальных приборов учета (формула 9).
    При этом необходимо учитывать, что на основании норм пп. е), пп. р) п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, исполнитель коммунальных услуг обязан по требованию потребителей предоставлять журнал учета показаний общедомовых приборов учета, производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления.
    В соответствии с п.З вышеуказанных Правил, в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном ст. 161 Жилищного кодекса РФ, способа управления многоквартирным домов исполнителем коммунальных услуг могут быть:

  • управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
  • товарищество собственников жилья (или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
  • иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе, ресурсоснабжающая организация) – только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
  • В случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно­строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг (Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03,2007г, №4989-СК/07).
    При установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов потребители часто сталкиваются с проблемами поверки данных приборов.
    Поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.
    Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
    Водомерные счетчики подлежат периодической поверке через определенные межповерочные интервалы. Межповерочный интервал отсчитывается не с момента установки счетчика, а после первичной поверки при выпуске его из производства. Необходимо внимательно ознакомиться с техническим паспортом прибора, именно в нем указывается дата первичной поверки и дата истечения срока очередной поверки.

    На сегодняшний день в Приморском крае поверку осуществляют:

  • ФГУ «Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 54);
  • ФГУ «Находкинский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (г. Находка, Находкинский пр-т, 25).
  • Согласно требованиям Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994г. №125, физические лица, использующие средства измерений в целях их эксплуатации, обязаны своевременно представлять средства измерения на поверку.

    Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, потребителям предоставляется 30 дней после истечения межповерочного интервала, чтобы произвести поверку или замену прибора учета. В течение этого срока объем потребления коммунальных ресурсов исчисляется как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенное по указанному прибору учета за последние 6 месяцев.

    Поскольку претензии о начислении оплаты за коммунальные услуги носят имущественный характер, в отсутствие добровольного урегулирования разногласий, спор между заявителями и исполнителем может быть разрешен исключительно в судебном порядке. Часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

    Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом РФ (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 2.07.2009г. № 14).
    Согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю может вступать в дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции. В случае реализации права на судебную защиту любой потребитель после принятия иска к производству может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю с просьбой о вступлении в дело для дачи такого заключения.

    Что такое ОДН

  • О схеме электроснабжения
  • Как рассчитываются расходы на электроэнергию на ОДН
  • Если «ОДН» превышает сумму за индивидуальное потребление, что делать?
  • Что такое ОДН

    Согласно Жилищному Кодексу и Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” с июля 2009 года ОАО «ДЭК» стал предъявлять плату за общедомовое потребление электрической энергии каждому жителю многоквартирного дома.

    В соответствии с действующим законодательством весь объём электрической энергии, потреблённый жителями многоквартирного жилого дома, согласно показаниям общедомового прибора учёта и использованный на общедомовые нужды (освещение и обслуживание межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и общего имущества в многоквартирном доме) оплачивается жильцами дома.

    Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (статья 158 ЖК РФ).
    Ранее собственники помещений в многоквартирных домах оплачивали энергоснабжение мест общего пользования в составе тарифной статьи «Ремонт и обслуживание жилищного фонда» (жилищная услуга).

    Нормативными актами, предусматривающими обязанность потребителей – физических лиц оплачивать коммунальную услугу по электроснабжению с учетом расходов на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются:

    • Жилищный кодекс РФ (ст. 155, 157, 158, 162).
    • Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. о Гражданский Кодекс РФ.
    • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491

    О схеме электроснабжения

    Потребитель должен оплачивать весь объем потребленной электроэнергии, в том числе и в местах общего пользования.
    За расход электроэнергии «до входа» в многоквартирный дом отвечает ОАО «ДЭК» и наниматели, а внутри дома – исполнители коммунальных услуг.
    Отметим, что исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация или ТСЖ) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 49 «г» Правил Постановления № 307 от 23.05.06г). Организация учета потребляемой внутри многоквартирных домов электрической энергии, в том числе в местах общего пользования, также должна производиться исполнителем коммунальных услуг, и при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно в течение последней недели месяца он должен снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. Исполнитель коммунальных услуг также обязан по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал (пункт 49 «е» Правил Постановления № 307 от 23.05.06г.).

    Как поступает в дом электроэнергия

    Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.
    Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включаются:
    а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
    б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Как рассчитываются расходы на электроэнергию

    В многоквартирных домах последних лет постройки, как правило, общедомовые приборы учета энергоносителей, в том числе и электроэнергии установлены. Расчет в таком случае производится по Приложению № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам».
    Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307) предусмотрено, что плата за рас’ход электроэнергии в жилом помещении и на общедомовые нужды указывается единой суммой. Данная плата в зависимости от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального прибора учета рассчитывается по формулам:
    При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии во всем доме индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении – размер платы за электроснабжение Р ку.2 (руб.) – определяется по формуле 6 (подпункт 1, пункт 3, приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением № 307 от 23.05.06г.):
    п 1
    Р = (УЭ – ЗИМУ ) х Т х —(6) ку2л пкл ку п Б
    где:

  • О – объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период (месяц), определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном домеили в жилом доме (кВт*час);
  • пкл – объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный за расчетный период (месяц) в Ртом нежилом помещении (за исключением помещений общего пользования) (кВт*час). Т.е. это потребление юридических лиц, использующих помещения, находящиеся в данном доме для предпринимательской деятельности.
  • Тку – тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для электроснабжения – руб./кВт*час). Тариф применяется в соответствии с письмом Комитета по ценам и тарифам Хабаровского края тот же, что и для расчета индивидуального потребления в квартире;
    п I – количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в Нтом жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);
    п Б – количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, необорудованных индивидуальными приборами учета (чел.).
    При этом 1 раз в квартал производится корректировка размера платы за электроэнергию в соответствии с формулой 4 (подпункт 4, пункт 1, приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением № 307 от 23.05.06г.).
    2. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично индивидуальными приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги потребленные в жилом помещении – размер платы за электроснабжение Р ку.З (руб.) – определяется для электроснабжения в соответствии с формулой 9 (подпункт 1, пункт 3, приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением № 307 от 23.05.06г.).
    Формула:
    УО
    Р =. XV. х Т
    куЗл V +У гр ку (9)
    п.р п.п

  • Э – объем (количество) электрической энергии, фактически потребленной за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме, кВтчас;
  • п.р – суммарный объем (количество) электрической энергии, потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах – общими (квартирными) приборами учета кВт*час;
  • п.п – суммарный объем (количество) электрической энергии, потребленной за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 кВт*час;
  • кр – объем (количество) электрической энергии, потребленной за расчетный период в (-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах – общими (квартирными) приборами учета кВт*час;
  • Тку – тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации для электроснабжения – руб./кВт*час.
  • Для удобства граждан и обеспечения достоверности и доступности расчетов ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» плату за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в счетах-квитанциях выставляет двумя строками:

  • Фактическое потребление электрической энергии по индивидуальному учету (счетчику) в квартире (жилом помещении) за месяц, а при временном отсутствии счетчика указывается месячный объем (количество) потребления электрической энергии (норматив потребления) утвержденный региональной властью;
  • Доля ОДН – это фактическое потребление электрической энергии, используемой на общедомовые нужды. Термин “Доля ОДН” означает ту часть объема (количество) потребленной электрической энергии, которая используется на общедомовые нужды жильцами квартиры (жилого помещения). Общий объем (количество) потребленной электрической энергии для всего дома, определяется исходя из показаний общедомовых (коллективных) приборов учета и распределяется между собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил Постановления № 307 от 23.05.06г., то есть пропорционально индивидуальному потреблению собственника. Таким образом, чем больше потребление электрической энергии по вашей квартире, тем больше будет ваша доля ОДН. Объяснение простое: чем больше вы тратите электроэнергии, тем больше вы эксплуатируете внутридомовую сеть.
  • Рассмотрим пример расчета по дому ( 80 квартир) в г. Владивостоке. Дом частично оборудован приборами учета: и общедомовым и почти в каждой квартире установлен индивидуальный прибор учета.
    Применим формулу 9 (подпункт 1, пункт 3, приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением № 307 от 23.05.06г):

    Оцените статью
    Мастер тепла
    Добавить комментарий