Зачем и как правильно обогревать крыльцо и ступени – фото

Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением

Ступени в дом лучше очищать ото льда с помощью обогрева, чем долбить острыми тяжелыми инструментами, делая попутно хаотические углубления в наружном покрытии. Также не лучший способ борьбы с обледенением посыпать солью или другой химией. Образование на ступенях наледи случается не столь часто, чтобы по поводу растапливания льда подогревом, начинать разговоры о катастрофических энергиях на ветер. Но сложности значительные, начиная с отсутствия внятной теории обогревов наружных лестничных маршей… Как можно добиться несложной борьбы с обледенением на крыльце?

Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно

При температурах ниже -7 град С, как правило, обледенение уже не грозит, а выпавший снег придется сметать метлой. Наибольшие неприятности с образованием льда на лестнице крыльца можно ожидать при скачках температуры около 0 градусов с понижениями до -5 град С, при повышенной влажности и осадках. В это время траты на энергию по борьбе со льдом на крыльце могут возрастать многократно.

Производители нагревательных систем говорят о том, что нам хватит и 300 Вт на 1 метр квадратный, чтобы при небольших морозах создать на поверхности керамогранитной, каменной отделки крыльца нужные +3 градуса, чтобы эта поверхность начала осушаться.

Но при практической проверке выявлялось, что подобной мощности маловато, – идет значительное ее рассеивание и поверхность не прогревается достаточно. Т.е. речь должна идти о 500 Вт/м кв., или о применении перенаправления выделяемой энергии на покрытие ступеней.

Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней

Железобетон, из которого обычно делается основание лестничных маршей, ведущих на крыльцо дома, отлично проводит тепло. Энергия, выделяемая нагревательным кабелем или трубой отопления под покрытием ступеней, неплохо будет рассеиваться и через боковины крыльца, и через не утепленный грунт и конструкции дома.

Потери в каждом конкретном случае индивидуальны, по некоторым оценкам может без всякого практического результата (без нагрева поверхности лестницы с таянием льда) теряться до 50% энергии. Слой эффективного утеплителя под греющей системой резко бы сократил подобные потери и сфокусировал бы эту энергию на нагрев поверхности.

Но тогда нагреваемые слои должны быть устойчивыми к температурным расширениям и переходам через 0 градусов, а также должны быть свободно-плавающими и не связанными (оставление зазоров) с остальной конструкцией лестницы. Рекомендуется обустройтсво теплоизоляции внутри конструкции или по ее границам с применением экструдированного пенополистирола толщиной от 35 мм.

Как обогреваются ступени кабелем

Нагрев ступеней лестницы может быть выполнен нагревающим кабелем, рассчитанным на работу при отрицательных температурах. При этом обогрев может быть организован в автоматическом режиме аппаратурой входящей в комплект – термодатчиком, установленным в центральной части ступени, и управляющим термостатом.

Отличительная особенность этого способа – дешевизна оборудования и простота монтажа. Примерная схема приведена на рисунке.

Кабель заделывается только в плотный слой раствора без пустот, обеспечивающий теплоотведение во все стороны от него. Нельзя подобный электронагреватель класть на утеплитель. Типичной упрощенной монтажной схемой для электрокабеля остается укладка его прямо на бетон ступеней для лучшего теплоотведения, а утепление делается уже всей конструкции по возможности или не делается вовсе.

Укладка кабеля может вестись только в центральной части ступеней для уменьшения теплопотерь по боковинам конструкции

Закладка теплизолирующего слоя из экструдированного пенополистироала ведется еще на стадии создания всей железобетонной конструкции. Над утепляющим слоем оставляется не менее 10 см бетона с пластификаторами со стальной армировкой, для равномерного рассеивания тепла от кабеля

Вместе с обогревом ступеней зачастую создается и подогрев прилегающей площадки и самого крыльца. Поэтому суммарная требуемая мощность может быть значительной — от 2 кВт…

Обогрев ступеней трубопроводом

Электроэнергия, возможно, будет дороже тепловой энергии в доме в 2 – 3 раза. Если пользоваться подогревом крыльца и дорожек постоянно, то возможно, более целесообразным станет удаление льда со ступеней с помощью нагревом трубой.

Если в доме применяется незамерзайка в качестве теплоносителя, что не рекомендуется и может рассматриваться лишь как вынужденная мера, то создать водяной обогрев крыльца просто, — достаточно подключить контур в виде металлопластиковой трубы 16 мм длиной до 35 метров через терморегулятор РТЛ.

Но если в системе отопления дома вода (обычно) то, чтобы организовать обогрев ступеней, придется создавать обособленный контур с незамерзайкой — теплообменник для забора энергии у системы отопления с расширительным баком, насос, термоголовку с трехходовым клапаном, и далее — обогревающий трубопровод уложенный над утеплительным слоем под покрытием ступеней крыльца. Из-за сложностей это применяется редко и в основном для масштабных подогревов на улице.

Читайте также:
Виды обогревателей для ванной комнаты: обзор популярных вариантов

Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома

Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия. Если их удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать. В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….

Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева

Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях.

Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.

Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.

Виды термических способов

На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:

  • наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
  • менее распространённым видом является «водяной» обогрев;
  • относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.

Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.

[advice]Обратите внимание: современные технологии позволяют уйти от «дедовских» методов борьбы с обледенением уличных ступеней.[/advice]

Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
  • габариты крыльца и параметры ступеней;
  • под какое покрытие будет производиться монтаж.

Преимущества системы

Монтаж обогревающих конструкций обладает такими преимуществами:

  • уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
  • постоянно чистый и сухой порог;
  • нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
  • продление срока службы облицовочных материалов.

Нагревательный кабель

Для увеличения нажмите

Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.

Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.

Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.

Данная система состоит из таких основных элементов:

  1. Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
  2. Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
  3. Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.

Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.

[warning]Стоит отметить: автоматическая система регулировки теплообмена и нагревания может работать беспрерывно весь необходимый период.[/warning]

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.

Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

[advice]Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.[/advice]

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.

Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Читайте также:
Как выбрать оптимальную модель тепловой пушки Ballu

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

[warning]Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.[/warning]

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Установка подогревающих систем

Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.

На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.

На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.

[advice]Примите во внимание: нагревательный кабель специалисты советуют укладывать на расстоянии в 80 мм между рядами.[/advice]

На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.

[warning]Совет мастера: работы по установке греющей системы лучше проводить в теплое время года, потому что стяжка полностью созревает только через 28 – 30 суток, а резкие перепады температур приведут к нарушению целостности бетона.[/warning]

Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.

Монтаж под плитку

Монтаж обогрева ступеней под плитку. (Для увеличения нажмите)

Процедура установки нагревателя под плитку немного отличается от предыдущего варианта:

  1. Проходит подготовка поверхности.
  2. Укладка нагревательной системы с последующим закреплением.
  3. Засыпать поверхности песком до полного покрытия системы утепления.
  4. Облицовка ступеней плиткой.

[advice]Полезно знать: такой вид отделки крыльца с обогревом выгодно отличается тем, что не нужно ждать 30 дней до начала использования системы.[/advice]

Все варианты обогрева ступеней на улице являются достаточно качественными. Помимо того, что подогрев делает комфортным перемещение в зимний период, он ещё способствует продлению срока эксплуатации материала, которым облицовано крыльцо.

Смотрите видео, в котором специалист демонстрирует и разъясняет особенности различных систем обогрева ступеней крыльца:

Электрические лайфхаки для апгрейда загородного дома

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Наличие электричества — главное условие комфортной жизни за городом. От бесперебойной работы электрической сети зависит функционирование «инженерки» и бытовых приборов. Кроме этого, с помощью электричества можно ещё больше повысить комфортность проживания в коттедже, оснастив его рядом полезных устройств и приспособлений. Например, таких, которые позволят избавиться от наледи на ступеньках, не заморозить коммуникации зимой и быстро смонтировать ставшую популярной низкотемпературную систему отопления “тёплый пол”. Поэтому в этой статье мы, опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE, расскажем:

  • Что нужно знать для устройства обогрева ступеней крыльца.
  • Как сделать подогрев ливнёвки и водостоков.
  • Можно ли заменить покупной греющий кабель недорогим самодельным.
  • Как рассчитать необходимую мощность электрического тёплого пола и сечение проводки для его подключения.

Устройство обогрева ступеней крыльца

Зима — настоящее время испытаний для загородного дома. Морозы, снегопады, частые переходы через «ноль», ледяные дожди подвергают как конструкции и инженерные системы коттеджа, так и его жителей проверке на прочность. В случае обрыва электрических проводов или аварии на подстанции в дело вступает резервная система питания, но что делать с наледью, образовавшейся на ступеньках крыльца? Ведь в таком случае подъём или спуск по ним может обернуться травмой, особенно если в доме живут пожилые люди, или в семье есть дети.

Конечно, крыльцо можно очистить вручную, вооружившись лопатой и метлой, а можно сделать подогрев уличных ступеней, который не допустит образование льда.

Я хочу сделать систему обогрева ступеней крыльца. Возникли вопросы, что лучше уложить: греющий саморегулирующий кабель или маты, нужен ли теплоотражатель, датчики, программаторы, какой мощности брать оборудование?

Чтобы ответить на эти вопросы, следует запомнить главное правило — сначала делается расчёт, выясняется эффективность и затраты на эксплуатацию подобной системы. Причём надо учитывать продолжительность зимы и вероятность возникновения оттепелей и последующего ухода температуры в минус, что приводит к образованию на поверхности ступеней льда.

Читайте также:
Как правильно выбрать тепловую завесу на входную дверь

Я живу в Москве. Сделал себе систему оттаивания, заложив по три греющих провода на одну ступень. Считаю, что зря потратился, в морозы обогрев ступеней с работой не справляется.

Также интересен опыт по устройству снеготаяния в Сибири. Например, участник портала evraz в своём регионе делает системы снеготаяния и антиоблединения на основе водяных теплых полов, закладывая на 1 ступень по 2 трубы диаметром около 1.6 см. В качестве теплоносителя используется специальный раствор — антифриз, предназначенный для системы отопления загородного дома. Система «запитывается» от котла и управляется в автоматическом или ручном режиме. Утеплитель и фольгированная подложка, которая в бетоне (непрозрачной среде) не может отражать тепловые потоки, т.к. отсутствует необходимый для этого воздушный зазор, не используется.

По словам evraz, мощность «водяной» системы снеготаяния для крыльца – до 600 Вт на 1 кв. м, при условии, что половина теплового потока идёт вверх, а половина – вниз. В сильные морозы система не включается.

Итак, запомним эту цифру – до 600 Вт на 1 кв. м требуется для системы оттаивания ступеней. Сказывается, что система работает на улице, без утеплителя, и требуется повышенная мощность, а значит, и повышенный расход энергии для её эксплуатации.

Поэтому снова возвращаемся в 1-му правилу и сначала делаем расчёт. Иначе, смонтировав электрическую систему подогрева ступеней, можно потом сильно удивиться счетам за потраченную электроэнергию.

Принцип тот же самый, что и при расчёте тёплого пола. Всё зависит от теплосопротивления слоя, расположенного сверху и снизу нагревающего элемента. Если снизу уложен утеплитель, а греющий электрический кабель заложен в слой плиточного клея или находится под ним, то думаю, что будет достаточно мощности 300-350 Вт/кв. м. Этого хватит, чтобы поддерживать необходимые нам для таянья льда +3 °С при температуре окружающего воздуха -10 °C.

Если температура ниже, чем – 10 °С, то «гонять» греющую систему ступеней нет смысла. Воздух сухой, влаги мало, наледь не образуется, а снег, если он выпал, проще смести веником. Мощность греющего кабеля тоже бывает разной. Есть кабели с удельным тепловыделением 10-15 Вт на 1 погонный метр, а есть и выше. Т.е. мы снова возвращаемся к необходимости расчёта и точного выбора качественных комплектующих для системы снеготаяния.

Если обобщить советы пользователей портала, то можно выделить следующие рекомендации:

  1. Греющий электрический кабель лучше подходит для укладки на ступенях, т.е. на поверхности сложной формы. Греющие маты лучше укладывать на площадке.
  2. Не забываем проложить кабель (жилу) в верхней части подступёнка, чтобы при вылете ступени этот участок тоже прогревался.
  3. Если работа системы управляется дистанционно, то нужно ставить датчик влажности. Без него, ориентируясь только на низкую температуру, выставленную на терморегуляторе, обогрев зимой станет работать всё время, «накручивая» лишние киловатты.
  1. Датчик температуры заводится в гофротрубе диаметром около 2 см. Причём датчик должен быть расположен так, чтобы он находился между двумя жилами греющего кабеля, примерно посередине, а не утыкался в одну из них. Иначе он будет показывать завышенную температуру.
  2. На терморегуляторе надо выставить правильную температуру. Принимаем за базовые условия температуру снеготаяния + 3 °С, но надо учитывать, что датчик находится не снаружи, на воздухе, а замоноличен под отделочным слоем. Т.е. есть слой клея + финишное покрытие, например, на ступени положена плитка, или они облицованы камнем. Поэтому, чтобы нивелировать эту разницу и выйти на реальные + 3 °С, на каждый сантиметр толщины слоя, под которым находится датчик, на терморегуляторе добавляем примерно 1.5 градуса.

Я сделал себе систему снеготаяния. Крыльцо обогреваю водой, ступени – греющим электрическим кабелем. Поэкспериментирую, посмотрю, как это вообще работает. Потом в своей теме отпишусь о результатах. Думаю, что на обогрев ступеней всё же мощности не хватит, надо было кинуть ещё 1-2 жилы.

Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева

Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях. Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.

Читайте также:
Как устроен потолочный инфракрасный обогреватель - отзывы

Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.

Оптимальные виды термической обработки крыльца, ступеней

Наиболее эффективные способы, применяемыми в борьбе с обледенением ступеней:

  • Установка саморегулирующего, резистентного нагревательного кабеля;
  • Монтаж змеевика с теплоносителем;
  • Установка инфракрасных нагревателей.

Все варианты нашли свое применение в обогреве уличных объектов. Однако перед выбором подходящего варианта в конкретном случае, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Среднюю температуру в холодный период;
  • Количество атмосферных осадков;
  • Ширину, высоту обогреваемой площади;
  • Разновидность используемого материала для покрытия поверхности.

Ориентируясь на полученные параметры, можно определить подходящий вид обработки степеней, требуемую мощность.

Электрообогрев крыльца

Отличается простотой, легкостью монтажа, доступностью комплектующих. Для обустройства крыльца электрическим подогревом необходим подходящий по параметрам нагревательный кабель. Инсталляция кабеля производится под внешнюю поверхность крыльца, ступеней, как под бетонную основу, так и плиточную кладку. Главным критерием в выборе необходимого кабеля – влагоустойчивость, механические нагрузки и способность выдерживать низкие температуры. Помимо греющего кабеля необходима контрольная группа (терморегуляторы, датчики показателей температуры, влажности) и распределительная группа (элементы крепежа, электрокоробки, аппаратура для регулировки).

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Технология укладки своими руками

Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м2. В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.

Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.

Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.

Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.

Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.

Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:

Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию по монтажу:

Как сделать снеготаяние на ступенях

Прокладка греющего кабеля на улице

Вот и вся технология укладки теплого пола на улице своими руками. Как Вы видите, монтаж системы уличного подогрева дорожек и ступеней довольно трудоемкий. Мы все же рекомендуем отдавать такое дело специалистам, многие из которых сделают все недорого и быстро. Только в этом случае обогрев площадки будет экономным, безопасным и долговечным!

Читайте также:
Кварцевые обогреватели для дома: отзывы об использовании, плюсы и минусы оборудования, как выбрать

Будет полезно прочитать:

  • Как правильно сделать освещение забора
  • Как проложить кабель под землей
  • Как установить солнечные батареи для дома

Зачем нужно греть крыльцо

Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.

Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:

  1. Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
  2. Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.

Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.

Для справки. Кроме того, периодически замерзающая и оттаивающая вода, проникшая в бетон или под плитку, и сама разрушает конструкцию, вызывая появление растущих трещин.

А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.

Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:

  • В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
  • Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
  • Сокращение затрат на его ремонт.

Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.

цены в СПб от РИМ

Томский рад предложить вам современное инновационное оборудование для монтажа эффективных систем обогрева различной сложности: несгораемый инфракрасный теплый пол на основе тонких нагревательных матов и константановый гибкий греющий кабель.

Теплый несгораемый пол производится с использованием прочного углеродного волокна Toray японского производства, которое имеет огромный температурный запас и обеспечивает несгораемость конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.

Такой пол активно применяется для обогрева жилых домов, общественных учреждений, нежилых помещений различной конфигурации и назначения.

Греющий кабель – это двухжильный провод нагрева, сделанный из термостабильного сплава константана, который обеспечивает равномерный быстрый нагрев до заданного уровня температуры с экономией электроэнергии. Согревающий кабель применяется для прогрева пластиковых и металлических труб разного диаметра, кровли и водостоков, подъездных ступеней и крылец, земли в теплицах, взлетно-посадочных полос. Использование греющего кабеля повышает уровень безопасности в холодное время года, продлевает игровой сезон на футбольных полях.

Нагревательный кабель для ступеней имеет отрезное исполнение, что позволяет приобрести любой метраж кабеля от 1 метра (но не менее 2 метров). Это позволяет облегчить монтаж кабеля, поскольку исчезает необходимость носить с собой тяжелую бухту.

На официальном сайте завода- можно купить греющий кабель для улицы и помещений в режиме онлайн. Подробный электронный каталог с полным перечнем выпускаемого заводом оборудования позволяет самостоятельно подобрать греющий кабель для ступеней крыльца и оформить заказ за считанные минуты.

В разделе «Где купить?» представлен перечень компаний-партнеров, которые занимаются реализацией продукции в различных городах и населенных пунктах России и зарубежья — Вы можете приобрести греющий кабель для крыльца в своем городе (Москва, СПб, Новосибирск и др.) и сэкономить время на доставку.

Лучшая цена греющего кабеля для обогрева ступеней

Представленная на сайте производителя цена греющего кабеля для крыльца и ступеней лишена торговых наценок, что позволяет приобрести необходимый метраж оборудования и сэкономить финансовые ресурсы. Цены греющего кабеля для обогрева крыльца в компаниях-партнерах (в Москве, СПб и других городах) могут отличаться от цен производителя.

Для более эффективной работы греющего кабеля, применяемого с целью обогрева крыльца на улице, необходимо использовать точный терморегулятор, позволяющий устанавливать и поддерживать необходимый температурный режим на протяжении всего срока эксплуатации.

Саморегулирующийся греющий кабель

  • стоит дороже
  • Не способен перегореть при расположении ниток греющего кабеля слишком близко друг к другу, или при самопересечении поэтому прощает эти ошибки при монтаже или последующем смещении при перекладке покрытия.
  • Нагревательный кабель саморегулирующийся и поэтому не требует применения термостатов и терморегуляторов, однако эффективно может использоваться и с ними
  • Матрица саморегулирующегося греющего кабеля хоть и незначительно, но все же подвержена старению при активной его эксплуатации.
Читайте также:
Монолитные кварцевые обогреватели - обогреватель теплэко

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.
Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Подробнее про старение саморегулирующегося кабеля

Последний пункт означает, что если сделать, например, обогрев открытой площадки кабелем Lavita GWS 40-2CR, с номинальной мощностью 40 ватт, и нагружать его работой почти все холодное время года (осенью включать и весной выключать), то через 5-10 лет греющий кабель будет выдавать уже меньшую номинальную мощность.

Из-за меньшей мощности греющего кабеля может увеличится время, требуемое для избавления от наледи, а может и вовсе не хватить выдаваемого тепла в самые сильные морозы.

Однако выработка ресурса матрицы происходит именно при активной работе при низких температурах. Это означает, что если мы этот же кабель будем включать значительно реже, периодически, когда нам нужно, то и через 15 лет его номинальная мощность упадет незначительно, и это не повлияет на его работу.

Левая часть крыльца постоянно обогревается резистивным кабелем через термостат теплого пола, правая-саморегулирующимся кабелем-принудительное включение

Итак, для обогрева открытых площадок оптимально использовать саморегулирующийся греющий кабель в следующих случаях:

  • Хотите включать обогрев самостоятельно, когда вам это нужно, без термостатом и датчиков.
  • Планируете пользоваться периодически, от раза к разу.
  • Вы хотите сохранить средства и не платить за обогрев дорожки тогда, когда вам это не нужно.
  • Вы хотите сделать надежную, простую и безопасную систему за счет минимума элементов (без термостатов, датчиков, щитка управления). Кстати, можно саморегулирующийся кабель подключить и через термостат. Можно сначала подключать вручную, а потом, при желании добавить элементы управления обогревом в виде термостата и датчиков.

Обогрев уличных площадок Devi

Обогрев уличных площадок от Devi

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.

Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.

Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель. Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.

Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель

При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы

Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.

Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Читайте также:
Что из себя представляет дизельная тепловая пушка - обзор

Установка подогревающих систем

Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.
На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.

На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.

На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.

Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.

Обогрев ступеней крыльца

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Читайте также:
Туристическая мультитопливная горелка: обзор лучших моделей

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

  • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
  • Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
  • Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.

Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Читайте также:
Как правильно выбрать тепловую пушку для гаража - обзор типов

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Видео по теме

Теплый пол на крыльце – какой выбрать и как смонтировать

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Зачем нужно греть крыльцо

Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.

Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:

  1. Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
  2. Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.

Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.

Для справки. Кроме того, периодически замерзающая и оттаивающая вода, проникшая в бетон или под плитку, и сама разрушает конструкцию, вызывая появление растущих трещин.

А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.

Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:

  • В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
  • Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
  • Сокращение затрат на его ремонт.

Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Обратите внимание. Так как слой цементно-песчаной стяжки должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить целостность труб, то уровень площадки перед входной дверью значительно повышается. И если дверь уже установлена, этот способ может вам не подойти.

Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

Читайте также:
Установка рекуператоров: когда экономия и комфорт вместе

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Совет. Намного удобнее пользоваться готовыми матами из сетки, с закрепленным на ней греющим шнуром.

Подогрев ступеней крыльца на улице: кабель, маты, трубопровод

Ни для кого не секрет, что с приходом зимы владельцам частных домов и изданий общественного характера регулярно приходится сталкиваться с такой проблемой, как обледенение крыльца и ступеней. Чтобы облегчить себе жизнь и сделать входную группу максимально безопасной, можно установить обогрев ступеней крыльца. Потратив определенное количество времени и средств, вы навсегда избавитесь от необходимости чистить ступени от выпавшего снега и корки льда. Таким образом, ваше покрытие не будет подвергаться регулярным механическим воздействиям от снегоочистительных приборов и надолго сохранит свой привлекательный внешний вид. А вы сможете перемещаться по лестнице, не боясь поскользнуться и получить травму.

Нагревательный кабель

Самым распространённым способом обогрева крыльца и ступеней является укладка нагревательного кабеля. Для этих целей необходимо подобрать кабель, способный работать при отрицательной температуре.

Лучше всего организовать обогрев в комплексе с аппаратурой, которая позволит поддерживать необходимую температуру в автоматическом режиме. Такой комплект обычно включает в себя также термодатчик, который устанавливается по центру ступени, и термостат. Этот способ является довольно привлекательным в ценовом отношении. Кроме того, он достаточно прост в монтаже. Укладку кабеля и подключение оборудования производят по схеме, приведенной на рисунке.

Закладка кабеля осуществляется на плотный бетонный слой. Важно, чтобы в растворе не образовывалась пустот. Не стоит укладывать его на утеплитель. Кладите кабель по центру ступеней, чтобы избежать теплопотери по бокам.

Необходимо отметить, что бессмысленная теплопотеря бетонных ступеней может достигать 50%. Для того, чтобы решить эту проблему, рекомендуем использовать в качестве теплоизолятора экструдированный пенополистирол. Толщина его должна быть не менее 3,5 см. Он укладывается на поверхность всей лестницы или по бокам на этапе создания железобетонного крыльца. Слой бетона над утеплителем должен составлять не меньше 10 см. Помимо этого, для того чтобы тепло рассеивалось равномерно, в этот слой включают пластификаторы со стальным армированием. В среднем на обогрев ступеней необходимо энергии примерно 500 Вт/кв. м.

Подогрев ступеней крыльца методом трубопровода

Утепление крыльца также может осуществляться посредством укладки трубопровода. Для создания водяного обогрева производят подключение контура из металлопластиковой трубы с использованием терморегулятора РТЛ. Диаметр трубы обычно составляет 1,6 см, максимальная длина — до 35 м. Такой вариант возможен лишь в случае, если роль теплоносителя в здании выполняет незамерзайка.

Чаще всего в отопительных системах домов присутствует вода. В этом случае для организации обогрева крыльца создаётся обособленная система с незамерзайкой. Она состоит из теплообменника, забирающего энергию у отопительной системы, расширительного бака, насоса и термоголовки, имеющей трехходовой клапан. Трубы для обогрева укладывают на утеплительный слой под покрытие ступенек. Такой метод используется крайне редко.

Обогрев ступеней крыльца термоэлектрическими матами

Обогрев ступеней крыльца также достаточно часто осуществляется с помощью инфракрасных обогревателей. Термоэлектрические маты состоят из карбоновой пленки, которая является нагревательным элементом, и теплоизолирующий основы. Покрытие их являются влагонепроницаемым. Изделие также снабжено терморегулятором. Осуществляя монтаж, учитывайте чувствительность инфракрасных матов к перегибам и будьте очень осторожны. С укладкой таких изделий легко справится даже не специалист.

Некоторые модели термоматов стилизованы под накладки для ступеней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: