Ремонт электрического или водяного теплого пола своими руками

Ремонт теплого пола: электрического и водяного; неисправности и их устранение своими руками

Тёплые полы сегодня не считаются роскошью, а если в семье есть маленькие дети, то это устройство просто необходимо в доме. Полы с обогревом имеют продолжительный срок службы, но, несмотря на это, такие системы всё же выходят из строя.

Чаще поломки не существенные, поэтому устранить неполадки в водяной системе или сделать ремонт электрического тёплого пола можно самостоятельно.

В данной статье мы рассмотрим основные неисправности, которые возникают в тёплых полах, и способы ремонта своими руками.

Электрические тёплые полы

Тёплые электрополы работают от электрической сети 220 Вт, энергия передаётся с помощью специального блока питания. Электрический ток, проходя по проводам или карбоновым пластинам, осуществляет их нагрев. Они же в свою очередь, передают тепло поверхности. Тем самым, электроэнергия преобразуется в тепловую энергию.

Монтаж электрополов легче водяных, а вот насчёт безопасности для здоровья человека у многих возникают вопросы. Электрические конструкции излучают электромагнитные волны, но объём их незначителен (особенно у инфракрасной плёнки и стержневых матов), и по утверждению специалистов не наносит вред человеку.

Устройство «пирога» выглядит следующим образом:

  • основание;
  • гидро и теплоизоляция;
  • фольгированная подложка;
  • греющий кабель, инфракрасная плёнка или стержневые маты;
  • бетонная стяжка или настил;
  • финишное покрытие.

Для монтажа данных отопительных систем потребуется также регулятор температуры и датчик.

Электрические тёплые полы существуют нескольких видов.

Кабельные

Кабельные — конструкция, состоящая из проводов, которые раскладываются на поверхности чернового пола по определённой схеме.

Есть кабельные маты — там провода уже закреплены на полотне с определённым шагом. Чаще такие полы заливаются бетонной стяжкой.

Инфракрасные

Инфракрасные — двухслойная плёнка с карбоновыми полосками внутри.

Отличие данной системы от кабельных полов, в том, что такое устройство греет не воздух в помещении, а предметы в ней.

Это экономичный, быстрый и наиболее подходящий вариант для «сухой» укладки.

Стержневые

Стержневые — разновидность инфракрасного греющего пола, элементом нагрева выступают стержни из карбона, которые размещены на мате.

Причины выхода из строя электрических тёплых полов

Несмотря на всю кажущуюся прочность электрического отопления (кабельного, инфракрасного и стержневого), есть несколько элементов в конструкции, которые могут выйти из строя.

Основные неисправности — когда пол совсем не греет (узнайте причины по которым это может происходить) или нет возможности осуществлять контроль за обогревом. Для поиска причины и их устранения, иногда потребуется полностью разобрать «пирог», но бывает достаточно только произвести ремонт регулятора.

Терморегулятор — причины его поломки и ремонт

Если обнаружены перебои в работе пола, то после проверки питания, рекомендовано начинать с диагностики терморегулятора. Когда прибор не исправен, то пол не будет греться или наоборот произойдёт перегрев системы.

Основная функция регулятора — передача электрического тока в пол с обогревом. Он отвечает за силу и качество нагрева. С его помощью регулируется температура — по достижению заданного уровня, устройство автоматически отключается, и оно снова включается при снижении степени нагрева в квартире.

Терморегуляторы бывают электромеханические и электронные. Устройства механического типа простые — верньер, температурная шкала и кнопка для отключения, они пригодны к ремонту.

Электронные — более интеллектуальные приборы, оснащённые ЖК-экраном, а элементом управления выступает микропроцессор. С помощью их, возможно, проводить регулировку температуры с учётом времени суток. Такие устройства более надёжны, но зато ремонту не поддаются, при их поломке, они просто заменяются.

Первое, с чего следует начинать проверку устройства — убедиться в наличии питания в нём, об этом говорят индикаторы на экране. Если они не горят, то следует выяснить причину.

Для этого, проверяется устройство с помощью мультиметра — специальный цифровой прибор. Если проблема в регуляторе, то чаще это связано со слабыми контактами клеммника находящегося внутри. Не редко ломается транзистор, стабилизатор напряжения, реле или конденсатор.

Если на входе напряжение есть, то нужно проверить доходит ли оно до кабеля или плёнки (инфракрасной или стержневой).

Процесс ремонта блока управления заключается в следующем:

  • отключается подача питания;
  • демонтируется регулятор;

  • снимается крышка, и подтягиваются винтовые соединения фигурной отверткой.

Если данные манипуляции не оказали положительного эффекта, то проще заменить полностью прибор.

К сведению! При поломке микропроцессора в электронном приборе, выгодней поменять полностью блок.

А если неисправность в переключателе механического регулятора, то для восстановления его функций, рекомендовано промыт его в растворе из спирта.

Замена дисплея терморегулятора

Бывают случаи, когда пол функционирует, но при этом показатели на экране терморегулятора не отражаются, тогда требуется замена дисплея.

Сделать это довольно просто, главное придерживаться инструкции. Для этого регулятор отсоединяется от кабелей, затем коробочка раскручивается, неисправный экран вынимается и устанавливается новый.

Датчик пола

Основная неполадка в датчике пола — он работает без отключений или выключается, когда нагревание не достигло нужного уровня. Это происходит если устройство размещено близко к элементу нагрева.

Тепло от него воздействует на датчик, и он отключается раньше, чем прогревается вся система. Тогда термодатчик начинает работать беспрерывно, чтобы прогреть пол до заданного показателя.

Читайте также:
Нагревательные маты для теплого пола: виды, технология монтажа

Такое функционирование прибора увеличивает расходы на электричество, и ведёт к быстрому выходу из строя пола, из-за непрерывной работы.

Чтобы отремонтировать датчик, не нужно проводить демонтаж конструкции, так как он размещён в специальной защищающей трубке. Главное найти выход к ней, и вытащить прибор из неё за провода. Датчик не поддаётся ремонту, поэтому необходимо купить новый, и подключить его.

К сведению! Если не удаётся извлечь датчик, то чтобы не производить демонтаж всей конструкции, рекомендовано осуществить замену термостата на другую модель, в которой есть независимым таймер.

Неисправность кабеля — обрыв

Одна из причин, в результате которой электрические полы выходят из строя — обрыв кабеля. Электропроводка часто повреждается в момент монтажа конструкции. Кроме того, передвижение по данному участку в период эксплуатации, приводит к увеличению разрыва.

Чтобы убедиться, что пол не функционирует по причине обрыва кабеля, нужно замерить уровень сопротивления. Полученные значения не должны превышать номинальные, указанные в техническом паспорте к изделию. Допустимо превышение на 5%, если больше — то провод повреждён.

Обнаружить место порыва можно двумя способами, с применением различного оборудования, такого как:

  • высоковольтный генератор — он покажет участок неисправности, создав эффект электрической дуги;
  • аудио-детектор или тестер напряжения — на месте повреждения прибор издаст своеобразный звук, напоминающий звук металлоискателя.

Сам же процесс по ремонту кабеля или мат тёплого пола под стяжкой довольно сложный. Поэтому использование трассоискателя, который устанавливает точное место порыва, значительно упрощает работу и позволяет не производить демонтаж всего бетонного покрытия.

Перед началом ремонтных работ следует, запастись тепловизором, генератором, гильзами для соединения, термоусадкой и пресс-щипцами.

Принцип ремонта при обрыве тёплого пола состоит из следующих этапов:

  • начинать следует с отключения питания и отсоединения проводов от термостата;

  • затем в кабель подаётся высокое напряжение через генератор;

  • тепловизором устанавливается место с самым высоким уровнем напряжения;

  • на данном участке производится демонтаж стяжки до греющих элементов;

  • концы оборванного провода защищаются и соединяются друг с другом медной гильзой, после чего делается опрессовка места стыковки;

  • соединительный участок изолируется специальной изолентой или термоусадочной трубкой.

Важно! Прежде чем восстанавливать стяжку, необходимо включить пол и проверить его работоспособность.

К сведению! Если используется инфракрасный или стержневой пол, то рекомендовано замерить сопротивление каждого отдельного полотна, так как неполадки в данных устройствах вызваны плохими контактами в электроцепи.

Плёнка подсоединяется к питанию проводами, они крепятся к медной шине с помощью зажимов. Именно этот некачественный контакт и не позволяет нагреваться полу, происходит окисление металла, что в конечном итоге приводит к обрыву в цепи. Для возобновления работы, следует заменить контакт.

Дефект муфты

Еще одна проблем нагревательного элемента, которая отражается на работе тёплого пола — отсутствие контакта в муфте. Это случается, если при монтаже резко был произведён поворот нагревательного элемента рядом с муфтой. Тогда, на повороте происходит сильное натяжение, и кабель выдёргивается из гильзы при функционировании оборудования.

Процесс ремонта для тёплых полов с концевой муфтой заключается:

  • в подогреве её строительным феном;

  • срезе муфты канцелярским ножом, чтобы освободить проблемный участок.

Далее, действия схоже с описанными выше. Жилы на концах провода, где обнаружена проблема, защищаются, соединяются гильзой и сжимаются щипцами.

На данный участок надевается клеевая термоусадка, которую следует греть строительным феном, до выделения клея. В итоге, соединение получается герметичное.

Водяной теплый пол сломался, что делать?

Водяной теплый пол – надежная система. Она нечасто выходит из строя, но иногда выходит. Что делать в таких случаях, когда надо звать специалистов, с чем можно справиться самостоятельно и как это сделать, разбираем в одиннадцати карточках.

  1. Сколько лет может прослужить водяной теплый пол?
  2. Из каких элементов состоит водяной теплый пол, что там может сломаться?
  3. Как узнать, какой именно элемент системы вышел из строя?
  4. По какой причине водяной теплый пол ломается или плохо работает чаще всего?
  5. Как выявить место повреждения трубы?
  6. Можно ли заклеить поврежденное место трубы водяного теплого пола?
  7. Как отремонтировать поврежденный участок трубы?
  8. Как справиться с неравномерным нагревом пола?
  9. Как понять, что из строя вышло электрооборудование теплого пола?
  10. Что делать, если пол завоздушился?
  11. Что надо сделать в первую очередь, как только обнаружились проблемы в работе водяного теплого пола?

1 . Сколько лет может прослужить водяной теплый пол?

Водяной теплый пол – это система из гибких труб, уложенных в бетонную стяжку. По трубе циркулирует подогретая вода. Стяжка аккумулирует тепло, и еще трое суток после остановки подачи горячей воды в систему она остается теплой. Для работы водяному полу нужно меньше воды, чем радиаторам, а стало быть, меньше топлива для обогрева. Поэтому люди в загородных домах все чаще отказываются от радиаторов в пользу водяного теплого поля, как единственной системы отопления. Обычно он исправно работает около 50 лет.

2 . Из каких элементов состоит водяной теплый пол, что там может сломаться?

Система водяного теплого пола состоит из гибких труб, по которым циркулирует вода, байпаса, циркуляционного насоса, коллектора и электропривода (они регулируют движение воды), балансировочного клапана (он смешивает горячую и остывшую воду), термостата и терморегулятора (они поддерживают температуру системы на заданном уровне).

Читайте также:
Как собрать коллектор для теплого пола — расскажет мастер

3 . Как узнать, какой именно элемент системы вышел из строя?

Если на потолке подвала или первого этажа появились мокрые пятна, понятно, что повреждены сами трубы. На тот же указывает сырость в помещении, плесень, гибок. Пол может перестать нагреваться или, наоборот, чрезмерно нагреваться – сломался термостат или терморегулятор. Пол плохо и неравномерно прогревается – значит, дело в неправильной длине контуров; пол «завоздушивается» – скорее всего, дело в том, что трубы уложены с перепадами по высоте. Могут быть проблемы по электрической части, иногда выходят из строя насос, розетка или вообще проводка. Часто теплый пол не выдерживает неправильной эксплуатации: комнату перегружают шкафами или другой тяжелой мебелью без ножек, хотя большая часть обогреваемой поверхности должна быть свободной.

4 . По какой причине водяной теплый пол ломается или плохо работает чаще всего?

Обычно проблемы с водяным теплым полом возникают из-за ошибок монтажа. Или неправильно выбран шаг трубы – а это расчетный параметр, он должен быть меньше около примыканий наружных стен и больше в середине помещения; или неправильно сделано утепление под теплым полом, и потому огромная часть тепла уходит в землю. Много проблем может возникнуть из-за слишком длинных контуров труб – чтобы такой пол нормально работал, нужен мощный насос, но даже тогда пол может прогреваться плохо и неравномерно. Длина не должна превышать 80 метров с учётом транзита! Еще: коллектор ТП нельзя делать больше, чем на 12 контуров, такой пол толком работать не будет, часть контуров не прогреется. Водяной теплый пол может плохо работать и из-за неправильно подобранной толщины слоя стяжки. Стяжка слишком тонкая – пол по ощущениям становится температурной зеброй: полоса теплая, полоса холодная. Стяжка слишком толстая – у пола повышенная тепловая инерция, он будет слишком долго нагреваться и остывать. Неправильно выполненный монтаж, ошибки с теплоизоляцией и толщиной стяжки можно исправить только полной переделкой пола.

5 . Как выявить место повреждения трубы?

Обычно протечку легко выявить простым визуальным осмотром: мокрые пятна вылезают в местах соединения ламелей, а иногда даже просто на поверхности. Можно найти протечку наощупь. Если мокрых пятен не видно, наощупь влага не находится, но в помещении ощущается «какая-то сырость», место протечки находят тепловизором.

6 . Можно ли заклеить поврежденное место трубы водяного теплого пола?

Заменить поврежденную трубу нельзя – пришлось бы демонтировать всю стяжку, заклеивать трубу или устанавливать бандаж тоже ни в коем случае нельзя. Допускается только установка соединительной муфты для труб из разных материалов, в зависимости от конфигурации трубы.

7 . Как отремонтировать поврежденный участок трубы?

Чтобы сделать локальный ремонт поврежденного участка, придется слить воду из контура, разобрать напольное покрытие над местом повреждения трубы, перфоратором демонтировать стяжку. Ножовкой разрезают трубу в месте повреждения. Тщательно очищают трубу от загрязнений, разверткой выравнивают отверстия с одной и другой стороны, надевают на оба конца трубы муфту, обжимают ее клещами. Потом надо убедиться, что отремонтированное место не протекает, обмотать его куском вспененного полиэтилена и залить цементом. Систему после повторного запуска надо будет обязательно обезвоздушить!

8 . Как справиться с неравномерным нагревом пола?

Теплый пол слабо и неравномерно нагревается из-за разной длины контуров, из-за которого вода в трубах распределяется неравномерно. Вода подается с одной скоростью, но в более длинных контурах она остывает быстрее. Чтобы это исправить, надо отрегулировать подачу воды в каждый контур на коллекторе и настроить уровни электроприводов на подающих клапанах. Придется подождать, пока пол прогреется, чтобы понять, правильно все настроено или нет.

9 . Как понять, что из строя вышло электрооборудование теплого пола?

Если протечек нет, и монтаж пола был сделан правильно, надо искать проблемы в электрической части системы. Может сломаться термостат (каждую его клемму и датчик напряжения надо проверить индикаторной отверткой), но чаще «летят» циркуляционные насосы. Проверьте: возможно, он забился отложениями солей из воды. Есть волшебный метод, после которого насос часто начинает работать снова: прибор надо снять, попробовать несколько раз провернуть отверткой крыльчатку. Если ротор будет легко вращаться, можно смело возвращать насос на место – он заработает!

10 . Что делать, если пол завоздушился?

Обратиться к специалисту. Ту проблему без специальных навыков и специального оборудования не решить.

11 . Что надо сделать в первую очередь, как только обнаружились проблемы в работе водяного теплого пола?

Алгоритм действий такой: отключить пол от электричества, перекрыть воду, искать причину неисправности. Тут очень поможет схема расположения контуров – терять ее нельзя, хотя все-таки водяной теплый пол выходит из строя очень редко, и, скорее всего, она не понадобится. Пусть так и будет!

Читайте также:
Лучшие идеи, как подключить теплый пол от отопления в частном доме

Рекомендации по ремонту теплого электрического пола своими руками

Профессионально установленный электрический теплый пол работает безотказно почти в 100% случаев. Чаще всего проблемы наблюдаются в тех случаях, когда кабель укладывался самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт теплого электрического пола своими руками, потребуется найти место обрыва кабеля и устранить повреждения.

Как найти обрыв кабеля тёплого пола

Чтобы не пришлось срывать всю стяжку с неизбежным повторением процесса заливки полов, необходимо постараться определить, в каком месте перебит кабель. Найти обрыв достаточно сложно и не всегда удается даже профессиональным бригадам монтажников, но воспользовавшись некоторыми советами и рекомендациями, можно увеличит шансы на успех.

Поиск обрыва осуществляется следующим образом:

    Неисправности электрического теплого пола связанные с механическими повреждениями во время сверления. После укладки финишного покрытия приходится крепить к полу некоторые виды мебели, устанавливать дверной упор или доводчик и т.д.
    Профессиональные монтажные бригады всегда оставляют хозяевам схему укладки, чтобы избежать при сверлении попадания в кабель. Если пол перестал работать сразу после монтажа мебели и ограничителей двери, найти место обрыва обычно не составит труда.

  • Установить место повреждения и самому отремонтировать кабель гораздо сложнее, если неизвестно, где именно находится разрыв. Для начала необходимо убедиться, что причина неработоспособности системы отопления кроется именно в греющих проводах. Для этого с помощью тестера проверяют показатели сопротивления. Отклонение в значениях свыше чем 5% говорит о том, что присутствует механическое повреждение, разрыв кабеля.
    Отремонтировать электрический теплый пол в таком случае сложнее, по причине того, что точно определить, где находится место разрыва, достаточно проблематично.
  • Прозвон кабеля при разрыве с помощью тестера помогает точно определить причину неработоспособности системы отопления. Точное место механических повреждений находят с помощью специальных инструментов.

    В частности, используется следующее оборудование:

      Высоковольтный генератор — устройство определяет место обрыва кабеля с помощью создания дуги между незащищенной жилой или оплеткой провода. В месте возникновения разряда и находится повреждение.

    Аудио-детектор — принцип работы устройства схож с металлоискателем. Когда прибор находится над местом разрыва, издается соответствующий звук.

  • Тестер напряжения или детектор скрытой проводки . Диагностику целостности кабеля легче всего выполнить этим прибором. Детектор проводки не только показывает наличие кабеля внутри стяжки, но и позволяет с большой долей вероятности определить место разрыва.
  • Как отремонтировать греющий кабель пола

    Сложнее всего выявить неисправности и место повреждения. Устранение обрыва, хотя и требует определенных навыков, может быть выполнено самостоятельно. Для этого потребуется:

      Снять напольное покрытие в месте повреждения . Сложнее всего демонтировать плитку. Чтобы не повредить близлежащие плитки, выполняются следующие действия. Швы очищаются от затирки. Плитка поддевается шпателем и медленно подрывается. В месте упора следует проложить деревянный брусок, чтобы шпателем не повредить покрытие.

    Разбить стяжку . Для проведения работ требуется терпение. Стяжка снимается осторожно, чтобы не повредить кабель еще в нескольких местах. Аварийный ремонт разрыва кабеля электрического тёплого пола, начинается только после того, как освобождено достаточное количество провода для проведения работ.

    Ремонт жилы . Обычно, в компании занимающейся продажей теплых полов, сразу же предлагают ремкомплект для восстановления. В набор входят гильзы и термоусадочные муфты. Восстановить обрыв греющего кабеля можно следующим образом. В месте обрыва жила зачищается и соединяется посредством гильзы. Предварительно на провод одевается соединительная муфта для ремонта кабеля тёплого пола. Гильза обжимается специальными плоскогубцами. Устанавливается ремонтная муфта на кабель и прогревается строительным феном. По мере нагревания, пленка муфты уменьшается в размерах и изолирует поврежденный участок.

    Проверка работоспособности . Сразу после восстановления повреждений в нагревательном кабеле, теплые полы могут функционировать в нормальном режиме. Включается терморегулятор. Спустя 30-40 минут провод набирает необходимую температуру.

  • Ремонтируется стяжка, плитка укладывается на место.
  • Самому отремонтировать кабель не так и сложно. Но чтобы выполнить работы самостоятельно, потребуется:

      Прибор для обнаружения обрыва кабельных полов.

  • Инструмент для ремонта.
  • Оборудование для ремонта электрических теплых полов

    Можно соединить разрыв таким образом, что после ремонта полы совсем перестанут греть, либо станут причиной короткого замыкания и возгорания в квартире. По этой причине производитель строго регламентирует, какой инструмент и материалы для ремонта необходимо использовать.

    Инструмент для ремонта:

      Стандартный набор электрика. Кусачки для снятия изоляции, плоскогубцы, тестер – все это понадобится в процессе диагностики и ремонта. Чтобы проверить повреждение кабеля, потребуется специализированное оборудование (тестер скрытой проводки, аудио – детектор и т.д.).

    Пресс-клещи — необходимы для обжима соединительных гильз. Зажать гильзу подручными средствами не удастся, поэтому потребуется приобрести или взять в аренду специализированные клещи.

    Строительный фен. Термоусадочная муфта при нагревании уменьшается в объеме и изолирует место разрыва. Некоторые мастера с этой целью используют открытый огонь зажигалки или спички, но в данном случае это малоэффективно.

  • Перфоратор – нужен, чтобы сбить стяжку и высвободить провода. Во время работы потребуется насадка в виде лопатки.
  • Монтаж теплого пола в гараже своими руками

    Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

    Читайте также:
    Вреден ли теплый пол для здоровья человека?

    Утепленный пол

    Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

    К первым относятся:

    • керамзит;
    • перлит;
    • вермикулит и прочее.

    Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

    Технология утепления

    Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

    Последовательность проводимых операций:

    1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
    2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
    3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
    4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
    5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
    6. Еще один слой гидроизоляции.
    7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
    8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

    Утепление пола керамзитом

    Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

    Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

    Утепление пенополистирольными плитами

    Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

    Последовательность проводимых процессов:

    • Засыпается подушка из песка и щебня.
    • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
    • Укладывается гидроизоляция.
    • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
    • Второй слой гидроизоляции.
    • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

    Утепление пола пенополистирольными плитами

    Система отопления «теплый пол»

    Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

    Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

    • равномерный прогрев всей площади гаража;
    • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
    • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
    • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

    Что касается недостатков:

    • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
    • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

    Водяной теплый пол

    По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

    Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

    Формирование пола в гараже

    Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

    Читайте также:
    Зачем и как устанавливать теплый пол на улице

    Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

    Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

    Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

    Монтаж труб спиралью

    Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

    Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

    Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

    Укладка труб змейкой

    Шаг раскладки

    Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

    Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

    Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

    Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

    Коллекторно-смесительный узел

    Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

    Единственное отметим, что ходит в коллектор:

    • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
    • воздухоотводчик;
    • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
    • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
    • циркуляционный насос.

    Коллекторная группа

    Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

    Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

    Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

    Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

    Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

    Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

      Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.

  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
  • Читайте также:
    Монтаж водяного теплого пола: материалы, инструменты, подготовка основы, укладка труб и заливка стяжки

    Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

    Поэтапная инструкция по укладке

    Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

    Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

      Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.

    Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.

    Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.

    Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.

  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
  • Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

    Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

    Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

    Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

    Проблемы монтажа и эксплуатации

    Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

      Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.

    Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.

  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    Как сделать теплый пол в гараже своими руками?

    Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

    Оглавление:

    1. Требования к конструкции теплого пола для гаража
    2. Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
    3. Разновидности электрических теплых полов
    4. Расчет необходимой длины кабелей
    5. Подготовительные работы до начала монтажа
    6. Правила безопасности
    7. Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
    8. Особенности укладки других типов нагревателей
    9. Советы при монтаже электрических теплых полов

    Требования к конструкции теплого пола для гаража

    Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

    • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
    • автоматически прекращать нагрев помещения;
    • простота в установке и использовании;
    • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
    • соответствовать правилам техники безопасности.

    Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

    Читайте также:
    Как сделать опрессовку теплого пола своими руками?

    В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

    Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы – это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

    Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

    В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

    До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

    Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

    Разновидности электрических теплых полов

    До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

    1. Кабельный пол:

    • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
    • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
    • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

    2. Пленочный пол:

    • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
    • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

    3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

    Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

    Расчет необходимой длины кабелей

    Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

    Подготовительные работы до начала монтажа

    Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

    Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

    Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

    Правила безопасности

    До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

    • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
    • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
    • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
    • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
    • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

    Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

    Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

    Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

    1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

    Читайте также:
    Водяной теплый пол в деревянном доме: устройство, монтаж

    2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

    3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

    4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

    5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

    6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

    7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

    • П – площадь обогреваемой поверхности;
    • Д – длина провода.

    8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

    9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

    10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

    11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

    12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

    13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

    14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

    15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

    16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

    17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

    18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

    19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

    Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

    Особенности укладки других типов нагревателей

    Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

    1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

    2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

    Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.

    Советы при монтаже электрических теплых полов

    На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

    • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
    • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее – невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
    • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
    • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

    После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

    Водяной Теплый Пол своими руками в Гараже 9х6х4

    Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
    Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
    эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
    Бетонный пол вертолетил.

    Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
    Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .

    Читайте также:
    Виды электрического теплого пола, особенности конструкции и подключения, порядок монтажа, видеоинструкция

    Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.

    Метки: теплый, пол, в гараже, сшитый, полиэтилен, 16 мм, тепловой, узел, pex-evoh, valtec 6х25

    Комментарии 107

    Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?

    А кто докапаеться если электричество дали до того как я перенес

    AntonRandom

    Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?

    тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая

    Стены — сендвич я так понимаю?

    тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая

    А Вы теплопотери на глаз определяете? — здорово, а мы-дурачки — программами считаем, тепловизором мерим.

    Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!

    Где “там”? я так думаю где-то, ну например тогда — дом — каркас по канадской технологии, 108м2, 2 этажа, первый 60м2, теплый пол (на антифризе — это важно) в УШП, по расчёту коэффициент теплопроводности материала стены 0,19 Вт/(м2*С), теплопотери через все стены были равны теплопотерям через окна. Это теория. А на практике — котел 6кВт, нагрел дом до 20 градусов за 1.5 суток, потом был переключен на режим 2 кВт, и за сутки догрел до 21 градуса. Температура за бортом от -7 ночью, до +10 на солце днём. Я считаю что 2 кВт на отопление 108м2 в межсезонье, без учёта инфильтрации — это очень хорошо. А как вы без расчёта и знания применённых материалов оцениваете теплопотери данного гаража — для меня загадка.

    Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!

    А тепловизором мы не “меряем”, тепловизором мы смотрели где могут быть мостики холода и утечки тепла. В случае с жилым домом это окна — не смотря на 2х камерные стеклопакеты и напыления на стёклах. И насчёт стяжки — как её толщина влияет на теплопотери? Только тепловая инерционность, что и плюс и минус. Назовите это не стяжкой, а утеплёнными полами по грунту и всё — толщина нормальная)))

    моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.

    А кто в наше время машину в гараж ставит, это сервис будущий, а не стоило для личного транспорта

    моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.

    а зимой ночью глушим потом ездим перепад температур ниче)))

    Пластиковые краны обязательно потекут, у меня их на отоплении хватило на 5 лет

    С 2007 года ни один кран на отоплении не потёк, ни шаровый, ни винтельный, ни металл, ни пластик. А зимой 2009-2010, когда на улице было -36-44, котёл приходилось гонять на полную, на батареях можно было еду готовить.

    когда подъемник будешь ставить — трубки не продырявь

    Тепловизор чудеса творит

    все будет работать нормально, только электричеством топиться накладно если постоянно.
    Если изредка то комфорта от теплого пола будет немного — ведь семь кубов бетона прогреются небыстро.
    и труба шибко дорогая я такую брал stroypark.su/good/10350201
    сравнивал с дорогой stroypark.su/good/10032801 разницы не увидел.
    Пневмомагистрали в стяжке тоже этой трубой прокинул — 10 атм держат постоянно.
    www.drive2.ru/c/572094592703274836/

    Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
    Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
    Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

    Читайте также:
    Как правильно выбрать трубы для теплого водяного пола?

    Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

    Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

    У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.

    где ж ты был когда я это делал, жалко блин, красиво рассказал, теперь мне теплоноситель сливать что ли?

    Нет, можно добавить пару радиаторов и 2 насоса), разделитель купить Север, коллектор собрать по дешману из ПП. А вот трехходовой дешевым точно не будет.

    Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
    Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
    Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

    Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

    Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

    У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.

    Шикарно, и на драйве есть профессионалы по отоплению. Парочка ремарок — если топиться от электричества котёл для батарей не нужен — конвекторы настенные проще и дешевле. На котле есть регулятор температуры — выставил нужную температуру и всё никакого кипения. Теплосъём с трубок будет приличный — 90м в бетоне как никак, проток регулируешь насосом. Другое дело хватит ли одного теплого пола для обогрева — это надо считать. Но не вижу большой беды если не хватит — поставить дополнительные отопители (конвекторы, печки, пушки) не большая проблема, а вот залить теплый пол если его изначально не сделал — беда. ИМХО.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: