Как правильно собрать печь из дисков автомобиля своими руками?

Изготовление печи из дисков автомобиля для казана, простые инструкции

Пища, приготовленная на открытом огне, получается особенно вкусной. Для обработки продуктов используют различные приспособления — мангалы, печи и так далее. Самостоятельно построить правильную жаровню довольно трудно. Однако для любителей барбекю и блюд восточной кухни существует отличное решение — печь из дисков автомобиля для казана, которая не займет много места на дачном участке. Конструкция не имеет сложных элементов, поэтому собрать ее можно всего за несколько часов.

  1. Особенности конструкции
  2. Плюсы и минусы
  3. Способы изготовления
  4. Сварочный метод
  5. Подгонка дисков по размеру
  6. Дополнительные рекомендации
  7. Видео

Особенности конструкции

Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.

Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.

При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:

  • трубой для отвода дыма;
  • ножками для лучшей устойчивости;
  • дверцей в печном отделе.

Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.

При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.

Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами

Плюсы и минусы

К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:

  1. Простоту сборки. Для создания устройства не потребуется много времени и материалов. При наличии всего необходимого собрать его можно за несколько часов.
  2. Доступные материалы. Практически в каждом гараже можно найти пару ненужных автомобильных дисков. При этом подойдут почти любые модели диаметром от 13 до 15.
  3. Надежность. Все автомобильные колеса изготавливают из прочных сплавов, которые выдерживают высокие и низкие температуры, а также большое давление.
  4. Компактность. Печка в собранном виде не занимает много места. Ее высота менее метра, а масса — чуть больше 10 кг. Это позволяет перевозить приспособление в багажнике в случае запланированного отдыха с мангалом на природе.

Есть у подобной конструкции и недостатки:

  1. Стандартный тип печи из автомобильных дисков не оснащен ножками. Сооружение находится близко от уровня земли, что создает трудности во время закладывания и растопки дров, а также приготовления пищи.
  2. Нагрев и остывание. Легкосплавные диски мгновенно нагреваются. В случае приготовления еды на холоде они также будут очень быстро остывать.

Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.

Способы изготовления

Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два автомобильных диска 13–15 размера;
  • дверные петли;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с диском по металлу.

Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.

Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:

  • сварочный;
  • подгонка.

В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.

Сварочный метод

Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
  2. Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
  3. Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
  4. Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
  5. В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.

Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.

Подготавливаются необходимые детали диска

Не обойтись без сварочных работ

Диски свариваются со всех сторон

В результате сварочных работ получается такой шов

Арматура для ножек

Крепятся фиксаторы для ножек

Монтаж ножек

По бокам привариваются ручки

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

  • Особенности конструкции
  • Преимущества и недостатки
  • Как сделать буржуйку из колесных дисков?
  • Материалы
  • Инструменты
  • Пошаговая инструкция
  • Пробная топка
  • Вывод
Читайте также:
Печь для бани с закрытой каменкой: какую выбрать?

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

к содержанию ↑

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.
Читайте также:
Как сделать печь для обжига керамики - советы от мастеров

к содержанию ↑

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

к содержанию ↑

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

  1. Чем хороша печка из колесных дисков
  2. Материалы и оборудование для работы
  3. Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
  4. Как сделать печку из дисков для бани своими руками
  5. Емкость для воды
  6. Обустройство каменки и верхней части топки
  7. Фундамент и кирпичная кладка
  8. Сборка печки
  9. Итог

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Для обеспечения пожарной безопасности необходимо плотно закрывать дверцу печи, а также поставить подальше быстро воспламеняющиеся предметы. Покидая помещение важно полностью потушить печку и вовремя проводить чистку дымохода.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Читайте также:
Как сделать мангал для барбекю из бочки своими руками?

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

Функционально топка разделяется на 2 части, потому продумывать кладку нужно заранее. Снизу должен поступать холодный воздух из раздевалки, сверху забрасываться твердотопливные материалы.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

Емкость для воды изготавливается из одного колеса. Для этого необходимо сварить днище и верхнюю часть так, чтоб по центру осталась дыра, соответствующая диаметру трубы, стандарт — 16 см. Также важно сделать ровный и точно выполненный шов, в противном случае вода вытечет из емкости, а надежность конструкции ставится под сомнение.

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Правильно сваренная печка не будет пропускать дым, обеспечит равномерный обогрев емкостей. Качественная кладка обеспечит постоянную циркуляцию воздуха, что способствует быстрому разогреву и долгому горению.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Как сделать измельчитель травы и веток для дачи своими руками

Сделать своими руками измельчитель травы и веток проще, если есть чертеж устройства, краткое описание процесса изготовления и сборки. По техническим характеристикам самодельные агрегаты не уступают заводским аналогам.

Кратко о необходимости переработки травы и веток

Владельцу сада не нужно объяснять, зачем ему измельчитель. После каждой санитарной, омолаживающей обрезки плодово-ягодных кустов, деревьев скапливаются горы веток. Шредер нужен для их измельчения.

Читайте также:
Как использовать кокосовый уголь для кальяна и очистки самогона?

Фермерам, огородникам шредер тоже требуется. С его помощью перерабатывают разные виды растительного сырья:

  • ботву картофеля, помидор;
  • стебли кукурузы, подсолнечника;
  • траву, листья.

Конструкция измельчителя для веток и травы

Назначение агрегата – быстро и безопасно измельчать растительный мусор. Основную функцию выполняет режущий блок. Ножи в движение приводит двигатель напрямую или посредством ременной передачи. Узлы устанавливают на устойчивую раму. Движущие элементы закрывают кожухом. Для подачи сучьев и выгрузки щепок делают два отделения.

Металлическая рама

Самодельному шредеру с мощным электрическим или бензиновым мотором нужен устойчивый прочный остов с местом для установки движка и прямоугольной опоры для режущего блока.

Для изготовления рамы шредера используют:

  • профильную трубу на 25;
  • уголок на 30;
  • швеллер.
  • уши под мотор,
  • гайки,
  • шпильки.

Двигатель

Полная автономность, работа в любом месте сада, независимость от розетки − преимущества бензинового движка. На самодельный шредер для переработки веток, помидорной ботвы, травы ставят мотор от мотокультиватора, мотоблока мощностью 6 л. с. Его переставляют с одного агрегата на другой.

Расходы на электроэнергию ниже, чем на бензин, поэтому если на участке есть сеть, на агрегат ставят электромотор. Чтобы рубить ветки толщиной 2-3 см достаточно 3-х фазного электродвигателя на 2200-3500 Вт. Делая маломощную траворезку, берут движки от бытовых устройств. Их снимают со стиральных машин, пылесосов.

Толщина перерабатываемых измельчителем веток зависит от устройства режущего блока. В самодельных конструкциях реализуют несколько вариантов:

  • для измельчения сучьев диаметром 7-8 см на вал устанавливают несколько фрез;
  • режущий блок молоткового типа для перемалывания тонких прутьев;
  • универсальный режущий механизм делают из 15-30 дисковых пил, насаженных на вал;
  • ножи от заводской садовой техники – кусторезов, газонокосилок;
  • измельчать траву − триммерная леска;
  • дробилка для пней из рубанка;
  • два вала с 3-4 стальными ножами для перерубания веток кустарников, деревьев.

Защитный кожух

Чтобы стружки не разлетались по сторонам, нужен защитный кожух. Его делают из листовой стали толщиной не менее 1,5 мм. Жесть для этой цели не подходит. При активной эксплуатации измельчителя она быстро деформируется от сильных ударов щепок.

Емкость для приема опилок

Для сбора мелкого мусора приспосабливают старые хозяйственные мешки, коробки, ведра, баки. Для мощных агрегатов бункер сваривают из стальных листов, клепают из оцинковки.

Электрические провода и кнопка пуск/стоп

Для включения, выключения самодельного агрегата используют кнопочный пост, рассчитанный на соответствующий ток. Его назначение:

  • отключение, включение электрооборудования;
  • изменение направления вращения (реверс).

Для подключения движка к трехфазной сети нужен пятижильный гибкий медный кабель в двойной изоляции, для однофазной бытовой сети достаточно трехжильного.

Необходимые материалы

Чтобы сделать садовый измельчитель своими руками, нужно время, инструменты, материалы. Самоделка будет не дешевой, когда все придется покупать. Затраты окупятся, если стоимость сделанного самим агрегата в 3-4 раза меньше заводского аналога.

Двигатель

Мощность двигателя определяет толщину перерабатываемых веток, продолжительность непрерывной работы.

Мощность Толщина прутьев
1500 Вт до 2 см
3000-4000 Вт до 5 см
от 6000 Вт 10 см

Наличие трехфазной электрической сети – обязательное условие при эксплуатации мощных электрических двигателей.

2 шкива

Подшипники, звездочки, шестерни, шкивы подбирают так, чтобы передаточное число обеспечивало требуемую скорость вращения основного вала. Оптимальное значение 1500 об./мин.

Если у электродвигателя 2800 об./мин., то для уменьшения значения до 1400 об./мин. устанавливают два шкива определенного диаметра:

  • ведомого − 200 мм,
  • ведущего − 100 мм.

Дисковые пилы или фрезы

Для изготовления качественного пакета длиной 6-10 см берут 15-25 фрез либо пильных дисков. Ось подбирают по значению посадочного диаметра, если у дисков он 20 мм, то берут шпильку M20. Чтобы зубья при эксплуатации не зацеплялись, между дисками вставляют самодельные пластиковые шайбы.

2 подшипника

На ось-шпильку M20 надевают шкив. Деталь берут от генератора ВАЗ, помпы. Для обеспечения вращения − 2 подшипника. Внутренний диаметр деталей − 20 мм.

Профильная труба в метрах

Режущий блок, состоящий из оси и дисковых пил, и двигатель устанавливают на раму, сваренную из профильных металлических труб. Размер определяют, учитывая габариты узлов. Мотор и вал с дисковыми пилами должны отстоять друг от друга.

Упорный брусок изготавливают из металлического профиля, приваривают к станине.

Листовой металл для корпуса и бункера

Корпус делают из листа железа толщиной 5 мм, этот материал самый надежный. Емкость с раструбом для подачи веток изготавливают из оцинковки, она гибкая соответствует техническим требованиям, которые предъявляют к этому элементу конструкции. Остов делают из труб или швеллера. Высоту рассчитывают, ориентируясь на рост оператора.

Измельчитель веток своими руками: чертежи

За основу берут готовое техническое решение, чертеж строят с учетом размеров имеющихся в наличии деталей. Чтобы сократить трудозатраты на подгонку узлов, на схеме указывают размеры, крепежные отверстия, сварные швы.

Дробилка древесных отходов своими руками изготавливается по таким чертежам:

  1. Схема простого самодельного шредера, работающего от электрического двигателя.
  2. Стационарный измельчитель роторного типа. У данной модели функции режущего инструмента выполняет дисковая фреза с 4 ножами.
  3. Чертеж двухвалкового шредера. В этом изделии реализована функция самозахвата. При вращении валов, установленные на них ножи, легко перерубают ветки. Размер отходов 2-8 см.
  4. Устройство для перемалывания травы. Чертежи траворубки и схема устройства в сборе.

Измельчитель из болгарки

Простейшую самоделку легко изготовить из болгарки. Лучше взять инструмент мощностью 3000 Вт.

Читайте также:
Как сделать солнечную печь: пошаговые инструкции

Примеры конструкции

Станина формой напоминает кухонный табурет, ее сваривают из металлического уголка 35 × 35 мм. Снизу валом кверху к ней крепят шлифовальную машинку. Рабочую емкость делают из ведра, бака, газового баллона.

Вырезают два отверстия:

  • первое – круглое, посередине днища для вала болгарки;
  • второе – прямоугольное (5 × 10 см), сбоку для удаления отходов.

Чтобы щепа не разлеталась, к боковой щели наклонно крепят трубу из жести. На вал шлифовальной машинки крепят двух-, трехлопастной нож от газонокосилки или диск от кустореза.

Чертеж для сборки

Если есть листовая сталь, арматура, уголок, сварка, то пригодится чертеж компактного устройства для измельчения растений. Последовательность сборки:

  • из листа стали вырезают 2 пластины, одну для крепления ножей, инструмента, вторую для крышки бункера;
  • в центре первой пластины высверливают отверстие, приваривают шайбу, края обваривают уголком, по бокам приваривают 2 шпильки;
  • с наружной стороны приваривают крепления для шлифовальной машинки;
  • в верхней части второй пластины вырезают отверстие, приваривают наклонно или горизонтально кусок трубы;
  • готовую крышку бункера крепят гайками на шпильки;
  • делают ножки из арматуры;
  • крепят болгарку, на вал надевают нож.

Измельчитель травы и веток для дачи своими руками, изготовленный по этому чертежу, пригодится в домашнем хозяйстве.

Пошаговая сборка измельчителя

Для большого сада, подсобного хозяйства нужен мощный агрегат, быстро перерабатывающий толстые ветки на дрова. С утилизацией травы, соломы, листьев справится просто устроенный измельчитель, изготовленный из валяющейся без дела стиральной машины активаторного типа.

Подробная инструкция

Понадобятся инструменты: рулетка, отвертка, гаечные ключи, плоскогубцы, молоток, дрель, угловая шлифовальная машинка. Этапы работы:

  1. Корпус обрезают.
  2. В нижней боковой части вырезают прямоугольное отверстие для выброса отходов – 7 × 20 см.
  3. Чтобы мульча не разлеталась, из жести сооружают кожух, крепят раструбом вниз.
  4. Изготавливают ножи.
  5. На вал мотора насаживают втулку, крепят к ней ножи, их располагают на одном уровне с отверстием или чуть выше.
  6. Корпус крепят к устойчивому каркасу.

Для запуска траворезки устанавливают пусковую кнопку. Самодельное устройство работает от бытовой сети.

Самодельный шредер облегчает ручной труд, решает проблему утилизации травы, ботвы, веток, опавших листьев. Эксплуатация техники без соблюдений требований техники безопасности создает угрозу здоровью. Необходимо перед каждым применением проверять надежность закрепления узлов, работать в очках, перчатках, защитной одежде.

Садовый бензиновый измельчитель для веток — что это, как работает

Makita UD2500 — параметры и описание измельчителя веток для сада

Всё о садовых измельчителях — разновидности шредеров для веток и травы

Всё о садовом измельчителе Зубр — принцип работы, как пользоваться

Изготовление моющего пылесоса своими руками

Изготовление циклонного пылесоса своими руками

Как изготовить садовый измельчитель веток своими руками

Ветки, остающиеся после обрезки деревьев, — довольно неудобные отходы. Наваленные кучей, они занимают много места, да и в печь ветви сразу не засунешь, приходится долго рубить их топором. Развести костер и просто сжечь на огороде – жалко. Подходящий вариант для рачительного хозяина — сделать измельчитель веток своими руками, чтобы перерабатывать их в щепу. А уж ей найдется применение – хоть в котле сжигай, хоть для компоста используй. Нас интересуют конструкции самодельных дробилок, поскольку цены заводских агрегатов несопоставимы с объемами переработки древесины в обычном частном хозяйстве.

  • 1 Разновидности садовых измельчителей
  • 2 Руководство по изготовлению
    • 2.1 Подбор двигателя и расчет ременной передачи
    • 2.2 Подготовка материалов
    • 2.3 Изготовление рамы
    • 2.4 Сборка измельчителя
  • 3 Заключение

Разновидности садовых измельчителей

Как только не называют рубильные машины, используемые для дробления древесных отходов. Щепорезка, веткоизмельчитель, шредер, щеподробилка, — далеко не полный список названий. Несмотря на такое разнообразие терминов, устройство различных агрегатов практически одинаково. Любая дробилка состоит из таких элементов:

  • стальная рама, куда крепятся все детали и механизмы;
  • основной привод – электродвигатель либо бензиновый (дизельный) мотор с валом отбора мощности;
  • режущий механизм;
  • главная передача (как правило, ременная);
  • защитный кожух;
  • 2 бункера — для подачи деревянных палок и выгрузки щепы.

Измельчители: из дисковых пил (слева) и с ножевым валом (фото справа)

По факту самодельные измельчители веток делятся на разновидности только устройством режущего механизма, остальные элементы отличаются лишь размерами. Если внимательно просмотреть опубликованные в интернете чертежи дробильной части, то можно выделить следующие популярные решения:

  1. Посередине вала крепится 2—3 десятка дисковых пил, оснащенных зубьями из твердого сплава.
  2. Конструкция, повторяющая устройство фуганка на циркулярном станке. На валу сделаны продольные пазы (от 2 до 6 шт. в зависимости от мощности двигателя), где закреплены рубящие ножи, изготовленные из углеродистой стали. Ветки подаются на измельчение под углом 90° к ножам.
  3. Дисковая дробилка для дерева, где ножи крепятся к плоскости стального круга, насаженного на вал. Здесь ветви нужно подавать под углом 30—45° к поверхности диска, что обеспечивается конструкцией загрузочного бункера.
  4. Рубильная машина с двумя валами, которые вращаются синхронно. Режущие кромки ножей, установленных на валах, при вращении сходятся в одной точке. За счет этого происходит не только дробление, но и самозатягивание веток после захвата. Подача древесины – перпендикулярно вращающимся ножам.

Дробилки: дисковая (слева) и двухвальная (справа)

Примечание. Для увеличения крутящего момента и усилия резки в садовых измельчителях используется маховик, насаживаемый на свободный конец вала. Исключение — дисковая дробилка для веток, где маховиком служит тяжелый металлический круг с прикрепленными ножами.

Дальше мы рассмотрим, как самостоятельно сделать садовые шредеры первых трех типов. Двухвальная щепорезка – довольно сложный в изготовлении агрегат, требующий вложений и трудозатрат, что не всегда оправдано. Молотковые и прочие оригинальные измельчители древесины, сделанные своими руками, показаны на видео:

Читайте также:
Печь на даче для приготовления блюд на участке: советы по выбору

Для переработки толстых сучьев и веток на дрова можно смастерить механизированный колун. Варианты и чертежи станка представлены в другой нашей инструкции.

Руководство по изготовлению

Первым делом необходимо уяснить, что без навыков слесарно-сварочных работ и соответствующего инструмента вы не сможете сделать даже простой веткоизмельчитель из дисковых пил. К тому же за изготовлением валов и корпусов для подшипников придется обращаться в токарную мастерскую, разве что вам удастся найти готовый узел от старого станка. Весь процесс условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор конструкции шредера.
  2. Подбор двигателя для привода и расчет главной передачи.
  3. Заготовка металла и деталей, которые нужно выточить на токарном станке.
  4. Сборка рамы.
  5. Установка привода, режущего механизма и ременной передачи.
  6. Монтаж защитного кожуха и бункера.

Примечание. Мы говорим о ременной передаче, как самой простой в изготовлении и безопасной при эксплуатации. В случае какой-то аварии либо перегрузки ремень проскользнет или соскочит без всяких последствий. Чего нельзя сказать о жесткой связи посредством цепи (редуктора).

Что касается выбора конструкции самодельного измельчителя веток, то здесь рекомендации простые:

  • агрегат из дисковых пил — лучший вариант, когда нужно получить мелкую древесную стружку с минимальными затратами;
  • если вы планируете измельчать ветви малого диаметра на более крупную фракцию, то подойдет режущий механизм типа фуганка;
  • когда в больших количествах надо рубить ветки размером до 5 см, то лучше сделать дисковую дробилку.

Для справки. Мелкая стружка и щепа часто используется садоводами для приготовления компоста и мульчи. Также из нее можно изготавливать топливные брикеты для отопления загородного дома.

Когда тип щепорезки выбран, можно приступать к заготовке деталей, материалов и оборудования. Но в первую очередь необходимо выполнить…

Подбор двигателя и расчет ременной передачи

Мощность привода – это показатель, от которого зависит, какой толщины ветки вам удастся переработать на сделанной своими руками дробилке. Отсюда несколько советов по подбору двигателя:

  1. Для вашей цели идеально подойдет электродвигатель мощностью 2.5—3.5 кВт, минимум – 2 кВт. Мотор на 1.5 кВт можно использовать, чтобы собрать измельчитель для травы и мелких веток.
  2. Мощность бензинового либо дизельного двигателя должна составлять 5—6 л. с. Такие ставятся на бытовые мотоблоки и мини-тракторы.
  3. Покупать электромотор слишком большой мощности бессмысленно, разве что такой лежит без дела у вас в сарае. Он израсходует количество электроэнергии, не соответствующее проделанной работе.

Примечание. Количество оборотов электродвигателя большой роли не играет, поскольку мы получим необходимую скорость вращения ножей за счет клиноременной передачи.

Чтобы ваш шредер для дерева уверенно измельчал ветки, ножевому валу необходимо сообщить скорость не более 1500 об/мин за счет подбора диаметра ведущего и ведомого шкива. Решающее значение здесь имеет не скорость вращения ножей, а развиваемый крутящий момент (усилие). Расстояние между шкивами и длина ремня тоже не играет большой роли. Разве что слишком длинный ремень снижает КПД передачи и хуже поддается натяжке.

Пример расчета. Имеется электродвигатель на 2800 об/мин, который нужно поставить на дробилку. Оптимальное решение – снизить обороты на валу вдвое, до 1400 об/мин. Тогда и диаметры шкивов будут отличаться в 2 раза. Например, размер ведущего шкива – 100 мм, тогда диаметр ведомого (стоящего на рабочем валу) составит 200 мм.

Совет. Заказывая токарю шкивы для клиноременной передачи, не помешает задуматься о перспективе. Лучше сделать шкивы на 3 или 4 ручья, чтобы обороты на рабочем валу можно было менять путем перестановки ремня. Тогда измельчитель можно подстраивать под различные условия работы, например, для дробления стеблей кукурузы, подсолнечника, травы.

Подготовка материалов

Наилучший способ сэкономить средства на изготовление щепорезки – отыскать подходящие материалы в домашнем хозяйстве. Для сборки рамы подойдут следующие виды металлопроката:

  • одинарный равнополочный уголок шириной от 50 до 63 мм;
  • 2 уголка по 35 мм, сваренные «коробочкой»;
  • профильная труба размером 40х40 мм;
  • швеллер № 6.5—10;
  • трубы круглые диаметром 32—48 мм.

Крепление электродвигателя выполняется на стальном листе толщиной 10 мм и размерами, соответствующими расстоянию между монтажными отверстиями на его фланце (с запасом 30—50 мм с каждой стороны). Для натяжения ремня применяется 2 типа устройств:

  1. Отверстия в плите для крепежа двигателя делаются продолговатыми, чтобы его можно было отодвигать и фиксировать болтами.
  2. Плита устанавливается одним концом на шарнире, тогда ремень подтягивается за счет веса электродвигателя. С другой стороны она фиксируется гайками на шпильках, как ниже показано на фото самодельного измельчителя.

Здесь натяжка происходит под весом электромотора

Чтобы изготовить простейшую конструкцию шредера, купите 20—25 дисковых пил с твердосплавными наконечниками и столько же проставочных шайб диаметром 20 мм. Это даст вам рабочую часть шириной около 80 мм, которую при желании можно увеличить либо уменьшить, добавляя или снимая пилы.

Примечание. Толщина зубьев дисковой пилы больше, чем стальное основание, поэтому крепить инструменты вплотную друг к другу нельзя. Для компенсации ширины зубьев как раз и применяются шайбы, которые ставятся между пилами.

Вал, приводимый в движение ремнем, надо выточить на токарном станке из стального стержня. Но перед тем как изготовить эту деталь, найдите 2 подшипника, под чей посадочный размер будет протачиваться вал. Также придется сделать корпуса для подшипников с крепежными фланцами. Иногда их можно купить в готовом виде на вторичном рынке либо в специализированных магазинах.

Читайте также:
Печи ротационные хлебопекарные: виды и лучшие модели

Совет. Как вариант можно использовать подшипники задних полуосей с посадочным диаметром 25 мм от классических моделей Жигулей, а в качестве вала использовать готовую шпильку с гайками.

Для установки дисковых пил на валу нужно нарезать резьбу. В качестве маховика используйте круг из стали толщиной 10 мм и более либо большой шкив от какой-нибудь сельскохозяйственной техники. Также вам потребуется стальная опорная плита для веток, играющая роль контрножа. Вырежьте ее из листа толщиной не менее 10 мм.

Чертеж ножевого вала с размерами – вид спереди

Если вы избрали конструкцию измельчителя веток с рубящими ножами, то за основу можете взять чертеж ножевого вала для фуганка. Только измените в нем диаметры осей, куда нужно напрессовать подобранные подшипники. Ширину рабочей части лучше уменьшить до 100 мм, ведь вы не собираетесь засовывать в дробилку целые бревна. Ножи для щепорезки обычно делают на фрезерном станке из автомобильных рессор.

Чертеж вала на 3 ножа – вид с торца с размерами пазов

Чтобы собрать рубильную машину дискового типа, кроме вала с подшипниками и ножей вам понадобится:

  • стальной круг толщиной 15—20 мм диаметром 40—50 см (в зависимости от мощности электромотора);
  • листовой металл не менее 5 мм на кожух, чья передняя стенка служит контрножом;
  • то же, толщиной 1—2 мм для сваривания бункера;
  • болты М12—16 с гайками для крепления.

Режущее устройство дискового измельчителя с креплением ножей показано на чертеже:

Количество ножей можно менять (ставить 2 или 4 шт.)

Изготовление рамы

Независимо от того, какой тип дробилки вы избрали, для нее нужно сделать основу – станину, куда впоследствии установится привод и рубильный механизм. Сварите ее из уголков или труб, пользуясь следующими рекомендациями:

  1. Подберите высоту под свой рост, чтобы было удобно закладывать ветви в бункер.
  2. Конструкция должна быть устойчивой. Поэтому ширину рамы сделайте не меньше 500 мм, длина – произвольная.
  3. Придайте станине жесткость, приварив между стойками поперечины.
  4. Для удобного перемещения агрегата к раме желательно приделать пару колес и приварить ручку.

Способы установки электромотора – под столешницей и сбоку от рамы (фото справа)

Продумайте, куда вы собираетесь ставить электродвигатель. Для измельчителя, сделанного своими руками из дисковых пил, рекомендация такая: ставьте мотор в створе рамы, чтобы он не выпирал за ее габариты. То же касается и других типов дробилок.

Сборка измельчителя

Для начала соберем щепорезку из пакета дисковых пил, соблюдая такой порядок:

  1. Соберите пилы на валу, проложив между ними шайбы и затянув с обеих сторон гайками.
  2. Подшипники напрессуйте на вал, а затем в наружные корпуса. Последние прикрутите болтами к раме, предварительно сделав в ней отверстия.
  3. Насадите на концы вала шкив и маховик, надежно их закрепите.
  4. Вплотную к зубьям пил установите стальную плиту – контрнож.
  5. Установите электродвигатель и главную передачу, хорошенько натяните ремень.

Совет. Перед сборкой не забудьте смазать сепараторы подшипников, сняв пластиковые крышки. Пилы ставьте таким образом, чтобы профили зубьев не совпадали.

Контрнож лучше крепить не сваркой, а болтами сквозь отверстия овальной формы. Смысл – в регулировке зазора между краем плиты и рабочими зубцами, что позволяет в небольших пределах изменять размер щепы. Направление вращения пил – «на себя», то есть, зубья должны «набегать» на контрнож.

После монтажа деталей изготовьте и установите защитный кожух из тонкого металла, а спереди – приемный бункер. Размеры данных элементов – произвольные, главное – удобство в работе и безопасность. В конце подсоедините агрегат к электросети силовым кабелем через автоматический выключатель номиналом 25 А.

Сборка ножевой дробилки выполняется в том же порядке, только вначале нужно установить и закрепить ножи в пазах вала. Здесь есть одна тонкость: чем сильнее режущие кромки будут выступать за поверхность вала, тем крупнее щепа получится на выходе. Бункер приваривается таким образом, чтобы ветки подавались под углом 90° к режущему механизму. Как это правильно сделать, показано на видео:

Совет. Агрегат можно усовершенствовать, если смастерить дополнительное затягивающее устройство. Нужно сделать второй вал меньших размеров, наварить вдоль него металлические полосы и подключить к основному механизму через ременную либо цепную передачу. Обороты затягивающего вала нужно понизить, иначе ветки станут бить по рукам во время загрузки.

В изготовлении дискового измельчителя веток тоже нет особых премудростей, достаточно следовать чертежам и надежно крепить все узлы. Единственный момент: при изготовлении наружного кожуха постарайтесь переднюю стенку, вдоль которой вращаются ножи, сделать потолще, а зазор между ними – поменьше. Иначе гибкие тонкие палки механизм станет затягивать внутрь и накручивать на вал.

Сборочный чертеж дробилки с прямым приводом

Заднюю стенку кожуха надо хорошо прикрепить к станине как минимум в 4 точках, для чего понадобится приварить дополнительные кронштейны, как показано на сборочном чертеже.

Читайте также:
Жаростойкая краска по металлу для печей

Заключение

Наиболее сложная операция в изготовлении садового измельчителя – вытачивание вала и фрезерование ножей из рессоры, которое вы не сможете сделать своими руками. За данную услугу придется платить, разве что в домашнем хозяйстве найдется пара-тройка металлообрабатывающих станков. Задача упростится, если вам удастся найти привод в сборе, например, от старой циркулярной пилы.

Другой вариант – использовать для дробления ветвей саму циркулярку, установив на ее привод рабочий механизм для резки. Опять же, шредер может функционировать и от двигателя мотоблока, нужно лишь правильно сделать ременную передачу.

Делаем мощный измельчитель для веток с бензиновым мотором

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– бензиновый мотор на 6.5 л.с;
– профильные трубы;
– толстая листовая сталь;
– шкив и ремни;
– ось и подшипники;
– квадратные стержни;
– болты и гайки;
– листовая сталь для рукавов и щитков;
– кругляка;
– надежные колесики для тележек.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Делаем ножи
Раму и ось дробильного узла автор уже изготовил заранее, ничего там сложного нет, главное все делать крепко из толстой стали, иначе что-то наверняка оборвет при работе.

Далем ножи для дробильного узла, тут нам понадобится углеродистая сталь, которую можно закалить. Прекрасно для таких целей подойдет старая рессора от грузового автомобиля.

Автор вырезал четыре ножа и сварил их вместе, затем произвел шлифовку. В пластинах прорезаем щелевые отверстия, которые позволят прикрутить ножи к валу.














В итоге получились одинаковые детали, нужно сформировать скосы. Шлифуется закаленная сталь тяжело, желательно ее предварительно отпустить. Автор сформировал спуски на ленточном шлифовальном станке, упором выступала квадратная труба.

Для закалки автор сделал из трубы небольшую коробочку, в которую залил масло. Раскаляем сталь до не магнитного состояния и погружаем лезвия в масло. После закалки сталь рекомендуется отпустить, иначе она может оказаться хрупкой и ножи просто сломаются при толстой ветке и так далее.

Шаг второй. Установка ножей
Ось дробильного узла можно выточить на токарном станке из квадрата. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты, теперь ножи можно будет прикрутить к валу. Автор также сделал шайбы, которые прижимают подшипники рабочей оси. Вот и все, теперь дробильный узел собран.

















Устанавливаем на основу мотор, надежно крепим его болтами с гайками. Для натяжки ремней автор предусмотрел натяжной механизм из гаек и шпилек.

В мотор заливаем масло, указанное в инструкции и заправляем. Поскольку мотор новый, автор дал ему некоторое время поработать на холостых для обкатки. На этой стадии автор все проверил и устранил дефекты.

Шаг четвертый. Защитный кожух ремня и защитные рукава
Обязательно делаем защитный кожух для ремня, он будет беречь узлы машины от попадания веток. Попавшая в привод ветка может легко привезти к повреждению ремней или даже может согнуться рама станка. Свариваем щиток из листовой стали, автор работает полуавтоматом, так что сталь он может варить довольно тонкую.























В качестве испытания приспособы автор решил прибраться в саду. Самоделка прекрасно дробит ветки и складывает их в кучку. Как итог, весь объемный мусор превращается в небольшую кучку топлива для котла.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Как сделать измельчитель древесины своими руками

Общая информация

Станок для измельчения древесины (садовая дробилка) позволяет навсегда забыть о необходимости разжигать огонь с целью утилизации древесных отходов. Измельчители древесины способны перерабатывать исходный деревянный материал в опилки, которые всегда можно использовать для обработки почвы или для изготовления строительных материалов.

Практичный хозяин никогда не позволит бесследно сгореть в огне ценнейшему удобрению – опилкам. Правильно организованная компостная куча за короткое время превратит это добро в экологичное и насыщенное удобрение.

Стал применять слегка лежалые опилки и разлагать их с помощью азотфиксирующих бактерий (в воздухе 78 % азота). Обязательно рыхление. Сажаю прям в опилки.

Об изготовлении строительных материалов на основе древесной щепы: если вы слышали о таком понятии, как «арболит», то поймете, о чем идет речь.

И, кстати, некоторые котлы отопления успешно работают на топливе, изготовленном из древесных опилок. Следовательно, сфера применения материала, полученного из древесины, отслужившей свой век, велика. А посему, изготовление машины для измельчения древесины является занятием оправданным.

Схема садовой дробилки

Изучение конструкции любого механизма начинается с изучения схемы и принципа его действия. Начнем со схемы.

На этом изображении представлена наглядная схема садового измельчителя. Перечислим его основные элементы:

  • Рама – состоит из стоек (1) и основания (2).
  • Механизм привода – механизм натяжения ремней (15), двигатель (8), ремень (13) и приводной шкив (14).
  • Вал с вентилятором и режущими элементами (поз. 4,5,6).
  • Принимающее устройство – подающий бункер (9), подпрессовщик (10).
  • Защитный кожух (поз. 11 и 12).
  • Калибрующая сетка (поз. 7).

Если все узлы машины собраны правильно, если сварочные швы надежны, а режущие элементы крепки, то станок будет долговечен и удобен в эксплуатации. Он обеспечит хороший захват перерабатываемой древесины, а на выходе вы получите опилки требуемой величины.

Читайте также:
Печь на даче для приготовления блюд на участке: советы по выбору

Принцип действия механизма следующий:

  1. Двигатель (электрический, бензиновый и т. д.) передает крутящий момент (с помощью цепной или ременной передачи) на вал с режущими элементами.
  2. Стебель (или брусок), попадающий в приемную камеру, захватывается ножами измельчителя и режется на мелкие щепы.
  3. Щепы попадают в камеру молотковой дробилки, где измельчаются до заданной фракции.
  4. Измельченная щепа просыпается сквозь решетку дробилки и под действием лопастей вентилятора выбрасывается из устройства через выходное отверстие.

Рама

Учитывая, что дробилка для дерева представляет собой громоздкий механизм (к тому же склонный к вибрациям), ее рама должна быть изготовлена из прочной металлической трубы (с толщиной стенки от 4 мм) или из жесткого металлического уголка.

Передвижной вариант измельчителя древесины будет неплохо оснастить парочкой колес.

Размеры и другие особенности рамы полностью зависят от габаритов навешиваемого на нее оборудования и от производительности станка.

Привод

Конструкция привода, по сути, проста: механизм натяжения, шкивы и ремни – все это можно без особых проблем изготовить или купить. Ключевой задачей, которую нам предстоит решить, разрабатывая конструкцию привода, является выбор подходящего двигателя.

Двигатель можно использовать как электрический, так и бензиновый. Станки с бензиновым двигателем имеют более сложную конструкцию. Станки с двигателем электрическим, наоборот, более компактны и просты в управлении. Для стационарных измельчителей древесины, которые делаются своими руками, предпочтительнее использовать электродвигатель. Для мобильных станков больше подходит бензиновый двигатель. Среди удачных моделей, которые пользователи FORUMHOUSE смогли собрать самостоятельно, преобладают машины с электрическим приводом. Поэтому их мы и будем рассматривать в настоящей статье.

Двигатель следует выбирать, исходя из его мощности. Мощность двигателя должна быть не менее 4-х кВт. Этого показателя достаточно для измельчения садовых веток диаметром до 4-х см. Оптимальные обороты на валу измельчителя, сделанного своими руками, должны соответствовать показателю 1500 об/мин.

В обсуждении измельчителей есть информация, что количество оборотов ротора должно быть в пределах 1500 об/мин.

Если помимо измельчения садовых веток вы преследуете другие цели (подготовка сырья для производства арболитовых плит), то ваша дробилка для дерева своими руками непременно потребует запаса мощности. Также может быть изменено и количество оборотов на рабочем валу дробилки (как в большую, так и в меньшую сторону).

Двигатель 5.5 кВт оказался слаб. При такой подаче брус 50х50 он не осиливал. Видимо, это связано с хорошим самозахватом древесины. Поэтому и начались переделки станка (чтобы не покупать мощный двигатель, а он потребовался бы как минимум 11 кВт).

Оптимальное количество оборотов на валу дробилки можно получить, меняя диаметры приводных шкивов.

Двигатели на первых станках применял трехтысячники – только потому, что не было 1500 об/мин.

Вал дискового измельчителя с режущими элементами

Пожалуй, самой сложной частью нашего станка является измельчитель – вал дробилки (на подшипниках), с измельчающей фрезой и молотками (битами). Его рассмотрение начнем с измельчающей фрезы, состоящей из маховика (диска) с ножами.

Ключевым параметром диска, который напрямую влияет на производительность дробилки, является его диаметр (от 350 до 600 мм). Меньше делать не стоит.

На мой взгляд – это тупиковое решение (я имею в виду диск 200 мм). Ножи туда можно поставить, по центру вал, скажем, 50 мм. От диска ничего н еостанется. В моем случае мой станок не позволил мне сделать диск больше (350 мм при толщине в 15 мм – это был край). Все, что было сделано, сделано, не выходя из дома. Но ничего страшного нет в том, чтобы заказать диск у любого токаря.

В данном случае к диску в процессе изготовления была приварена металлическая втулка. После того как диск был насажен на вал, втулку приварили к самому валу. Таким образом фреза была надежно зафиксирована на валу.

Как видим, 350 мм – это минимум. Пользователь «Kirasir» пошел дальше, изготовив диск диаметром 600 мм и толщиной 33 мм, беря за основу размеры деталей от китайской дробилки. На диск было установлено 3 ножа. Измельчитель приводится в действие двигателем мощностью 18,5 кВт.

Отдельного внимания заслуживают ножи, устанавливаемые на диск фрезы. Сталь для ножей должна быть прочной, поэтому пользователи FORUMHOUSE рекомендуют в качестве исходного материала для ножей использовать автомобильные рессоры.

Ножиэто обычная рессора (думаю, что от ГАЗ-52). Никакого предварительного отпуска не делал (так же, как и закалки). Сами ножи были собраны в пакет и обрабатывались до нужного размера на наждаке.

Сверление рессоры – занятие трудоемкое. И для того, чтобы добиться положительного результата, сверлить заготовку следует на станке (токарном или сверлильном), позволяющем выставить достаточно низкие обороты шпинделя (чтобы сверло не сгорало).

Длина ножа должна соответствовать длине рабочей прорези на диске.

От того, насколько правильно заточены ножи, будет зависеть производительность дробилки и ее способность к самостоятельному захвату подаваемой древесины. При хорошем захвате древесина проваливается в станок без посторонней помощи.

Угол заточки ножа (угол самозаточки) должен равняться 30°.

Затачивая режущий элемент, необходимо создать затыловку (скос на задней поверхности ножа – под углом 2°…3°). Затыловка нужна для обеспечения хорошего самозахвата подаваемой древесины.

По науке обратный угол должен быть около 3-5 градусов.

Молоточки (биты) для последующего измельчения щепы необходимо делать съемными. На данном этапе сложностей возникнуть не должно. Ведь конструкция съемного механизма довольно проста, и если в ее основе будут использованы болтовые соединения, то вышедшие из строя детали можно при необходимости быстро заменить.

Читайте также:
Как использовать кокосовый уголь для кальяна и очистки самогона?

Вот, что говорит о конструкции молоточков пользователь нашего портала.

Сами молотки я изготавливал из простой листовой стали толщиной 4 мм. Если дробить только дерево, то их прочности будет достаточно. Насчет заточки: не вижу в этом смысла – все работает и так прекрасно.

К ширине молоткового механизма: автор представленной конструкции считает, что конструкция из 4-х молотков не должна занимать более 90 мм.

Диски катушки, изображенной на фото, сделаны из стального листа толщиной 6 мм. Лопасти вентилятора можно изготовить из того же материала, из которого были сделаны биты.

Сам диск я балансировал сначала на центрах (предварительно собрал всё, кроме молотков). Это была первая грубая балансировка. Затем балансировал на ножах (думаю, дисбаланса не быть должно). Когда буду собирать молотки, их тоже подгоню по весу.

Вал дробилки для дерева лучше всего монтировать на двухрядные самоустанавливающиеся подшипники. При работе в условиях вибраций и неравномерных нагрузок преимущества этих изделий бесспорны.

Защитный кожух и принимающее устройство

Конструкцию кожуха лучше рассматривать в комплекте с принимающим устройством. Размеры кожуха зависят от производительности станка, а точнее – от размеров его рабочих органов (фреза, молоточки и т.д.). Толщина стенок кожуха должна быть достаточной для того, чтобы выдерживать интенсивные нагрузки, по возможности, играя роль противорежущего элемента. Кожух целесообразно делать с откидной крышкой (для удобства обслуживания станка), как показано на рисунке.

Конструкция представленного кожуха является полностью рабочей. Единственное, что было доработано в процессе настройки станка – это окно под загрузочный бункер (изменился наклон загрузочного устройства, а, следовательно, была изменена конфигурация входного отверстия).

Пользователь Volodaris изготовил два станка с кожухами различной толщины: 6 мм и 12 мм. В конструкции второго станка роль противорежущего элемента играет стенка кожуха толщиной 12 мм. Станок полностью рабочий, но для увеличения надежности кожух следует оснастить контрножом (в идеале – съемным). Это можно реализовать следующим образом: к кожуху приварить жесткую пластину, к которой с помощью болтов и будет крепиться съемный контрнож.

Противорежущий элемент должен быть не менее прочным, чем режущий нож. Поэтому изготавливать эти детали лучше из одного и того же материала. Что же касается угла заточки контрножа, то он должен быть прямым.

Я считаю, что нужен прочный металл, т. к. нагрузка немалая, а угол нужен четкий – 90 градусов. Если я не прав – буду рад прочитать иные версии. 90 градусов – это угол заточки контрножа.

Чем меньше зазор между режущим и противорежущим ножом, тем короче будет получаться щепа. Следовательно, указанное расстояние можно свести к минимуму (главное, чтобы ножи не цеплялись друг за друга).

В принципе, зазор между режущим и противорежущим элементом дробильного станка можно отрегулировать в процессе работы. Это позволит получить оптимальную степень измельчения древесины. К примеру, пользователь нашего портала, зарегистрированный под ником Phoenix83, осуществляет регулировку, передвигая фрезу вдоль оси вращения. Но можно поступить проще, подкладывая шайбы различной толщины под контрнож.

Загрузочный бункер можно изготовить из того же материала, что и сам кожух. Учитывая сравнительно невысокую нагрузку на данный узел, его стенки можно сделать немного тоньше. Конструкция загрузочного бункера предельно проста, и если ножи дробилки заточены правильно, то необходимость включения подпрессовщика в конструкцию подающего устройства отпадает сама собой (самозахват древесины в этом случае и так будет на высшем уровне).

Монтируя загрузочное устройство, труднее всего выбрать правильный угол его установки.

Многие с этим углом играются: чем он круче, тем лучше самозахват. Я его делаю величиной приблизительно 120-130 градусов. Работа станка меня вполне устраивает.

Решето

Металлическое решето (сито), установленное по внутренней окружности кожуха, помогает отсеивать опилки необходимой фракции. Размер отверстий в полотне решета зависит от того, какую именно фракцию щепы вы желаете получить. Определяется он чаще опытным путем. Так, пользователь Volodaris сделал отверстия диаметром 20 мм, будучи заранее готовым, при необходимости, изменить указанный размер.

Использовал сито с продолговатыми отверстиями 10*50 мм.

Просвет между решетом и кожухом должен обеспечивать беспрепятственное движение измельченной массы, не допуская забивания дробилки опилками. По мнению пользователей FORUMHOUSE, зазора величиной 10 см вполне достаточно для бесперебойной работы устройства.

Что же касается зазора между битами и решетом, то он должен быть минимальным. Желательно, чтобы молоточки по своей длине на пару сантиметров выходили за диаметр измельчающей фрезы.

Предлагаем вашему вниманию простой и надежный способ крепления решета к кожуху станка.

По диаметру кожуха вварены болты, на которые сито и ложится. Верхняя часть кожуха точно такими же болтами прижимает сито. К ситу приварен ограничитель, который, упираясь в болты, не позволяет решету вращаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: