Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Содержание

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее – социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее – стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее – электронагревательные установки), по формуле 1:

– объем фактического годового потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в 2012 году, в том числе на общедомовые нужды, в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку в соответствии с пунктом 3 Положения (кВт·ч в год). Величина указанного объема не включает в себя объем электрической энергии, использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

– численность граждан, зарегистрированных по состоянию на 1 января 2012 г. в домохозяйствах первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку в соответствии с пунктом 3 Положения (человек).

Значения величин, используемых в формуле 1 настоящей методики, определяются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании данных, предоставленных в соответствии с пунктом 3 Положения.

2. В случае если в 2012 году определение объемов потребления электрической энергии населением осуществлялось без учета объемов потребления электрической энергии на общедомовые нужды, то для целей расчета базовой величины социальной нормы объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.

В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации централизованного газоснабжения выборка данных в целях установления базовой величины социальной нормы в субъекте Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 3 Положения по потребителям, проживающим в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, а базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, уменьшенный на величину, характеризующую потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит с одним зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства лицом в жилом помещении, устанавливаемую уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Величина социальной нормы для первой группы домохозяйств в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, определяется по формуле 2:

Д – коэффициент, который принимает значения:

Д = 1,5 – для домохозяйств в аварийном жилом фонде либо ветхом жилом фонде со степенью износа 70 процентов и более;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136;

(см. текст в предыдущей редакции)

Д = 1 – для остальных домохозяйств.

4. Величина социальной нормы для второй – пятой групп домохозяйств (включительно) в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, определяется по формуле 3:

n – номер группы домохозяйства в соответствии с количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении (n = 2, 3, 4, 5);

m – количество зарегистрированных в установленном порядке лиц в жилом помещении (m = 2, 3, 4, 5 и более);

– коэффициент увеличения социальной нормы потребления в соответствии с численностью состава домохозяйства, равный 60 кВт·ч в месяц для m = 2, 40 кВт·ч в месяц, для m = 3, 4, 5 и более (по количеству зарегистрированных по постоянному месту жительства или временно).

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Величина социальной нормы для шестой группы домохозяйств определяется по формуле 4:

6. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств в соответствии с количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении (n = 1, 2, 3, 4, 5) определяется по формуле 5:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

– величина, характеризующая потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит с соответствующим количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении и определяемая как произведение указанного количества лиц на величину, характеризующую потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит с одним зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства лицом в жилом помещении, устанавливаемую уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в размере не более 50 кВт·ч в месяц на 1 человека, но не менее 90 кВт·ч в месяц на одно домохозяйство.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств с учетом сезонного характера потребления электрической энергии на отопление определяется:

а) по формуле 6.1 – в сроки, определяющие начало и окончание отопительного периода:

– величина, характеризующая потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, и принимающая значение, устанавливаемое уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

– величина, характеризующая потребление электроэнергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, с соответствующим количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении и определяемая как произведение указанного количества лиц на значение, устанавливаемое уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более 300 кВт·ч в месяц на 1 человека;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) по формуле 6.2 – в остальные месяцы календарного года:

8. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, определяется для каждой группы домохозяйств по формуле 7:

– величина, характеризующая специфику потребления электрической энергии в сельских населенных пунктах и принимающая значение, устанавливаемое уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более 100 кВт·ч в месяц на 1 домохозяйство.

9. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками, определяется для каждой группы домохозяйств по формуле 8:

10. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств с учетом сезонного характера потребления электрической энергии на отопление определяется:

а) по формуле 9.1 – в сроки, определяющие начало и окончание отопительного периода:

б) по формуле 9.2 – в остальные месяцы календарного года:

11. В жилых помещениях, которые не оборудованы в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными, электронагревательными установками, слагаемые в формулах 6.1 – 6.2 пункта 7 настоящей методики и в формулах 9.1 – 9.2 пункта 10 настоящей методики, характеризующие потребление электрической энергии на соответствующем электрооборудовании, принимаются равными нулю.

12. В субъектах Российской Федерации с низкими среднегодовыми температурами величина, характеризующая потребление электрической энергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, и величина, характеризующая потребление электрической энергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, могут быть установлены с превышением значений, предусмотренных настоящей методикой, по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из среднемесячного потребления электрической энергии в течение отопительного периода в этом субъекте Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. По решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации социальная норма может устанавливаться с учетом критериев сезонности путем установления и применения коэффициентов сезонности. В таком случае базовая величина социальной нормы устанавливается на основании информации о фактическом потреблении электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и дифференцируется по периодам, которые относятся к соответствующему сезону, путем ее умножения на соответствующий коэффициент сезонности. При этом коэффициенты сезонности должны быть установлены таким образом, чтобы их сумма за календарный год (12 месяцев) равнялась 12.

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Нормативы, действующие с 1 июля 2017 г.

Нормативы потребления э/энергии для граждан-потребителей с 1.07.2017 действуют на основании п.4 Постановления Госкомитета РБ по тарифам № 81 от 25.07.2016г. Повышающий коэффициент 1,50 применяется в счетах-извещениях на основании п.60 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в (ред. от 26.12.2016г.) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа, кВтч в месяц на человека

Количество проживающих (зарегистрированных) граждан

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, кВт в месяц на человека

Количество проживающих (зарегистрированных) граждан

Общежития, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Общежития, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Категория многоквартирных домов

Группы оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование горячего водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование горячего водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование горячего водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование горячего водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

Еще по теме:  Почему появляется воздух в системе отопления и как его убрать?

кВт ч в месяц на кв. метр

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование горячего водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование горячего водоснабжения

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование горячего водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

кВт ч в месяц на кв. метр

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование горячего водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

кВт ч в месяц на кв. метр

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

В соответствии с пунктом 37 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме”

Нормативы потребления электроэнергии

В силу требования пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее – Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг на территории Республики Татарстан устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Татарстан.

С нормативами потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утверждёнными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Вы можете ознакомиться ниже.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

кВт/ч на одного человека в месяц

Количество человек, проживающих в квартире

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных стационарными электроплитами, но оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных стационарными электроплитами, но оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного сезона

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для домов с электроотопительными установками

Направление использования услуги

Норматив потребления электроэнергии на отопление (в отопительный период 8 месяцев)

кВт/ч в месяц на кв. метр

Группы оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома

Норматив потребления, кВт/ч в месяц на кв. метр

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (1 насос) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и над подъездного освещения , насосное оборудование (1 насос) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (1 насос) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (2 насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (3 и более насоса) и иное оборудование

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (1 насос), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (1 насос), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

светительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (1 насос), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (2 насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (3 и более насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки и иное оборудование

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки и иное оборудование

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

для оборудования, установленного в соответствии с проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

с использованием энергосберегающих ламп мощностью до 10 Вт и (или) с применением датчиков движения, или акустических выключателей, или аналогичного энергосберегающего оборудования.

с использованием ламп накаливания, не оборудованных датчиками движения или акустическими выключателями, или аналогичным оборудованием.

системы противопожарного оборудования и (или) дымоудаления, и (или) дверные запирающие устройства, и (или) усилители телеантенн коллективного пользования.

Нормативы потребления услуги энергоснабжения при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке

Установка, замена и поверка электросчетчиков: что изменилось с 1 июля?

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

С 1 июля 2020 года для цели учета электрической энергии подлежат установке счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Соответствующие изменения были внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения), а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354),

Обязанность по установке таких счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии, а для потребителей услуг переход будет “бесплатным”.

Счетчики, присоединенные к интеллектуальной системе учета, могут:

в автоматическом режиме передавать информацию о показаниях по проводным и (или) беспроводным сетям связи, а также по линиям электропередачи с применением соответствующих технологий;

ограничивать и (или) приостанавливать подачу электроэнергии без участия в процессе сотрудников сетевой организации;

оповещать сетевую организацию о фактах срабатывания вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, воздействия магнитным полем счетчик, неработоспособности прибора учета вследствие аппаратного или программного сбоя, его отключения (после повторного включения), перезагрузки.

Установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене на ИСУЭ при (п. 136 Основных положений):

  • выходе счетчика из строя;
  • истечении срока эксплуатации счетчика;
  • истечении межповерочного интервала.

При этом, замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.

В новостройках – многоквартирных домах, которые будут сданы в эксплуатацию с 1 января 2021 года, застройщик обязан устанавливать ИСУЭ (общедомовые и индивидуальные) и передать их гарантирующему поставщику для эксплуатации (п. 150 Основных положений).

Сколько будет стоить установка новых счетчиков электроэнергии?

Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).

Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.

Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.

Еще по теме:  Тепловой насос своими руками: принцип работы и рабочие варианты – как сделать для отопления дома из кондиционера и холодильника

Сроки и основания установки новых счетчиков

Сетевые организации обязаны установить ИСУЭ в течение 6 месяцев с даты:

  • получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
  • выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80(2) Правил № 354.

Если потребитель сам не подал соответствующее заявление, форма и обязательные реквизиты которого на данный момент еще не утверждены, в адрес гарантирующего поставщика (чаще всего это городская электросеть, в Москве, например, это АО “Мосэнергосбыт”), то ответственности за это не наступит никакой (за исключением сокрытия факта выхода счетчика из строя). При этом, также не установлены точные сроки подачи таких обращений. По сути, это инициатива собственников, которые знают, что межповерочный интервал счетчиков истекает в ближайшее время, и собственник заблаговременно уведомляет об этом гарантирующего поставщика.

Если потребитель не подал обращение, то всю информацию об установленных счетчиках электроэнергии (в том числе сроки истечения межповерочных интервалов) и, соответственно, основаниях замены счетчиков, гарантирующий поставщик может получить по запросу всю исчерпывающую организацию от УК, ТСЖ и иных организаций, осуществляющих управление МКД (п. 18.2. Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124)

В свою очередь, помните, что при повреждении счетчика следует незамедлительно сообщить об этом в УК или ТСЖ (если в МКД заключены прямые договоры, то в адрес гарантирующего поставщика). В противном случае, если повреждение счетчика будет выявлено в ходе проверки, то будет произведен перерасчет исходя из норматива потребления.

При ненаправлении соответствующего уведомления в адрес сетевой организации, гарантирующий поставщик обязан уведомить потребителей о сроках замены счетчиков и сообщить об обязанности предоставить доступ в квартиру, если счетчики установлены в квартире, в письменной форме любым способом, позволяющим определить факт получения уведомления (почтовое отправление с уведомлением о вручении, вручение под расписку и т.д.). Если потребитель уклоняется от предоставления доступа в квартиру, то ИСУЭ установят в ином максимально приближенном к границе балансовой принадлежности месте (например, в коридоре МКД). А собственник будет уведомлен о смене места установки счетчика любым способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

В отношении счетчиков, не присоединенных к интеллектуальной системе, проводятся проверки с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, данные с которых подлежат хранению (п. 170 Основных положений).

Плановые проверки проводятся сетевой организацией на основании плана-графика, составленного гарантирующим поставщиком самостоятельно. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований:

выявление факта нарушения контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, при проведении снятия показаний или осмотра состояния счетчика;

  • получение от потребителя заявление о необходимости проведения внеплановой проверки;
  • срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышки прибора учета;
  • отсутствие показаний счетчика два и более расчетных периодов подряд.

Как поменять старый электросчетчик?

Я купил родителям квартиру в хрущевке и обнаружил, что в квартире стоит старый счетчик электроэнергии — черный, с крутящимся диском. Мне не нравится, как он выглядит на стене, и я сомневаюсь, что он точно считает. Хочу заменить счетчик, а заодно и разобраться со старой проводкой. Как мне сделать это правильно?

Иван, если у электросчетчика не истек срок эксплуатации или не подошел межповерочный интервал, а сам он не поврежден, сомневаться в показаниях нет причины.

Менять счетчик тоже необязательно: когда придет время, вам бесплатно поставят новый. При этом никуда ходить ни вам, ни родителям не придется. Но если хочется побыстрее, то это тоже возможно. Расскажу, куда обращаться, чтобы поменять электросчетчик.

Кто отвечает за счетчики

По закону за счетчики в многоквартирных домах отвечает гарантирующий поставщик. В частном секторе — сетевые компании.

Самый простой способ понять, куда обращаться, — посмотреть в квитанции за электричество. Там указаны все координаты.

Организации, которые отвечают за счетчик, также можно найти в интернете. На сайте Федеральной антимонопольной службы есть реестр гарантирующих поставщиков и зон их работы. Например, в Ульяновской области гарантирующий поставщик — «Ульяновскэнерго». Сетевая компания в этом регионе так и называется — «Ульяновская сетевая компания».

Гарантирующий поставщик и сетевая компания обязаны бесплатно менять старые электросчетчики.

Когда нужно менять

Если вам исправно приходят счета за электричество, значит, у поставщика есть вся информация о счетчике: дата ввода в эксплуатацию, срок службы и поверки. Когда придет время, электрики сами позвонят и согласуют дату замены прибора учета. Поставщики редко прибегают к поверке старых счетчиков — обычно сразу меняют их на новые.

Даты изготовления счетчика и последней поверки указаны в паспорте прибора. Если паспорт утерян, информацию о годе изготовления можно найти на самом счетчике.

Срок службы советских счетчиков электроэнергии модели СО с диском — 32 года. Межповерочный интервал — 16 лет. То есть за время работы счетчика его нужно поверить один раз.

Еще на счетчике должна быть пломба. Она нужна для подтверждения, что в работу прибора никто не вмешивался. Если проводилась поверка, на пломбе будет указан ее год и квартал. Если поверки ни разу не было, пломба будет чистой. Еще на пломбе может быть указан год ввода счетчика в эксплуатацию, который обычно совпадает с годом изготовления прибора.

Бывает, что срок службы прибора вышел или истек межповерочный интервал, а менять его никто не приходит. Дело в том, что у поставщиков существует очередь на замену приборов учета. Старых счетчиков много, и не всегда удается менять их быстро. В такой ситуации нужно подождать — это законно — или сделать все платно при помощи стороннего подрядчика.

В связи с коронавирусом показания счетчиков, межповерочный интервал у которых истек после 6 апреля 2020 года, принимаются до 1 января 2021 года. Эти счетчики считаются действующими. Если межповерочный интервал истечет после 1 января 2021 года, показания будут принимать до тех пор, пока поставщик не придет и не заменит счетчик.

Как заменить счетчик самому

Собственник жилья может сам нанять электромонтажную организацию или мастера, который за деньги поменяет счетчик. Это будет быстрее, а еще появится возможность выбрать модель счетчика. Менять счетчики может любой электрик, лицензия на эту работу не требуется.

Р . Организации берут столько же” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Перед тем как вызвать мастера, необходимо составить уведомление о намерении провести обоснованную замену прибора учета и направить его гарантирующему поставщику, если речь идет о квартире. Направить уведомление можно обычной или электронной почтой или по факсу.

Документ пишется в свободной форме. Например, так:

«В связи с приближением срока плановой поверки уведомляю о намерении самостоятельно заменить прибор учета электроэнергии по адресу: ул. Ленина, 110, кв. 11. Дата предполагаемой замены счетчика: 28.03.2021».

Если заранее не отправить уведомление, сбытовики могут расценить это как воровство: старый счетчик сняли в неизвестное время, а новый поставили непонятно когда.

Частные подрядчики могут менять счетчики, но не вправе их пломбировать. В квартиру все равно придется вызвать представителя гарантирующего поставщика, управляющей компании или ТСЖ. Во втором случае электрик УК или ТСЖ оформит документы и передаст их поставщику.

Старый счетчик и сорванную пломбу нужно сохранить до момента опломбирования нового прибора учета.

Для опломбирования потребуются:

  • Заявление о вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию. Бланки заявлений есть на сайтах гарантирующих поставщиков.
  • Паспорт счетчика.
  • Образец заявления о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учетаPDF, 111 КБ

    Опломбировать приборы учета могут электрики гарантирующего поставщика, а еще управляющей компании или ТСЖ — без разницы, куда обращаться. Документы отправляют почтой, лично приносят в офис организации или фотографируют и отсылают по электронной почте. Потом нужно ждать звонка, чтобы согласовать время прихода электрика в квартиру.

    Специалисты проверят схему подключения и составят акт о вводе счетчика в эксплуатацию. После этого новый счетчик считается рабочим — можно передавать показания каждый месяц.

    Как не нарваться на мошенников

    В крупных городах по квартирам ходят аферисты, которые рассказывают, что счетчики нужно срочно менять, и предлагают свои услуги. Стоимость замены прибора учета у таких подрядчиков в 5—10 раз выше рыночной. Полиция не может привлечь их за мошенничество, так как они действительно меняют счетчики, а жильцы сами подписывают договоры.

    Часто жертвами мошенников становятся пожилые люди.

    Помните, что менять электросчетчик нужно только в четырех случаях:

  • Истек или подходит к концу срок эксплуатации счетчика.
  • Истек или подходит к концу срок последней поверки.
  • На приборе есть трещины, сколы, другие серьезные повреждения.
  • Не читаются цифры с показаниями.
  • Во всех этих случаях заменить прибор учета можно бесплатно — через снабжающую организацию.

    Что делать вам

    Иван, в вашем случае лучше всего позвонить в снабжающую организацию и поинтересоваться, когда в вашем доме будет плановая замена старых счетчиков. Если срок службы счетчика истекает или подошел межповерочный интервал, стоит напомнить об этом сбытовикам.

    Замена старой проводки в квартире возможна без вмешательства в узел учета. Электрики знают, как это сделать. Если решите только заменить проводку, сообщите подрядчику, что скоро будут менять счетчик, и специалисты спланируют подключение кабелей с учетом этого.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

    Нам приходят предупреждения от Петроэлектросбыта, что счётчик старый и мы обязаны его поверить или сменить на новый, за свои деньги.

    Паша, тот же вопрос. Прокоментируйте кто нибудь.

    А что делать, если поставщик озвучивает стоимость услуг?

    Заменила эл счетчик пломбирование дальнейшие действия

    Neo, то что вы здесь рекламируете – незаконно. Те, кто послушается вашего совета, могут получить крупный штраф.

    У нас истёк срок эксплуатации счётчика в московской области. УК и мосэнергосбыт говорят, что вам поменяют его бесплатно до конца года, но когда – сказать не могут. По скольку срок истёк, то мы стали платить по максимальному тарифу. Как ускорить процесс замены, если даже электрики говорят, что они не могут вмешиваться без ведома УК?

    SaM, по истечении полугода после снятия (выходя из строя), но не раньше чем 1 января 2021 года (поскольку 950 поставновление вступило в силу только с 01.07.2020) вы можете написать претензию. Первый месяц после претензии вы платите -20% от стоимости начисления (т.е. 20% гарантирующий поставщик теряет), через три месяца уже -40% (это все потери поставщика). Сами прибегут поменяют. А вообще на основании постановления 950 не думаю, что сейчас будут тянуть с заменой ПУ.

    Другой вопрос на каком основании вам начисляют, если до 01.01.2021 введен мараторий на штрафные санкции, а также действует положение, что срок госповерки выпавший на период с 01.04.2020 по 31.12.2020 – не принимается к расчетам, и начисления продолжаются по прибору учета и по его показаниям

    Malvina, кому писать претензию? Откуда информация по поводу дисконта?
    Вот мы составляли заявку на замену. Прошло 6 месяцев и Мосэнергосбыт включил заднюю и перестал видеть нашу заявку в системе “вы ничего не оставляли”.
    Как начать платить с дисконтом или как поторопить сбытовиков с заменой?

    SaM, Никак. По закону есть 6 месяцев у гарантирующего поставщика. Не хотите ждать – выход один – меняйте платно.

    Расскажу из личного опыта: необходимо было заменить счетчик(пару лет назад) электросбыт озвучил срок через 2мес, ценник кажется 1700-2000руб с их счетчиком срок не понравился, обратился в рэу к диспетчеру и мне сообщили от Вас счетчик и 300руб с нас электрик с пломбой данные по замене счетчика и номера пломбы сами передаем в электросбыт срок хоть завтра при наличии у Вас счетчика. В результате заменил счетчик и проводку вход и выход со счетчика на медь (замена 4 одножильных проводов, правда провод у меня был) еще 100руб сверху и всего делов-то. Поэтому предлагаю обратиться в Ваше рэу и поговорить в большинстве случаев у них аккредитация на пломбировку энергоресурсов.

    Ну во первых когда я менял счетчик придя в энерго мне стали навязывать свои услуги по замене, я сослался на то, что есть знакомый электрик ( это в моем лице) сам заменил приехали поставили пломбу и все.

    Как, что то можно объяснить человеку, который лепит – “Мне не нравится, как он выглядит на стене”.
    Прибор это не гламурная побрякушка, чтобы “выглядеть”.
    Таким лучше ничего не объяснять, либо сами покалечатся, либо квартиру спалят.

    Что делать мне не пришло уведомление о проверки я зарегистрировался и отправил показания в на следующий месяц мне начали начислять плату в размере 800 р в месяц Хоть я и не пользуюсь уже 12000 счётчик поменял и всё равно показания дать не могу и начисляют дальше по 800р

    Замену счетчиков оплачивает компания-поставщик электроэнергии! Читайте ниже!

    О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах
    ВОПРОС № 1. Нужно ли потребителям* менять счетчики электроэнергии ввиду введения в 2020 году новых правил их установки?

    Краткий ответ: нет.

    С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

    Еще по теме:  Паримся и моемся по-новому. Банный чан

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), используемые до 1 июля 2020 года, не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

    ВОПРОС № 2. Кто должен оплачивать покупку, установку или замену счетчика электроэнергии?

    Краткий ответ: приобретение, замена и установка счетчиков электрической энергии для потребителей* с 1 июля 2020 года осуществляется за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации. Указанные расходы поставщика (сетевой организации) будут включены в тариф. По просьбе потребителя ему могут произвести за отдельную плату замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета.

    Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

    Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать

    24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.

    Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.

    Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.

    В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.

    Преимущества новых правил поверки счетчиков

    Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.

    Как не попасться на удочку мошенников

    Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.

    Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.

    Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.

    Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году

    Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.

    Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков

    Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.

    Бесплатное обновление: пять вопросов о замене электросчетчиков

    В Москве уже больше года идет замена счетчиков электроэнергии. Мосэнергосбыт демонтирует устройства, которые сломались или вышли за межповерочный интервал, и бесплатно устанавливает новые приборы учета.

    «Москвичам больше не нужно за свой счет покупать электросчетчики, платить за их установку или делать поверку. Теперь в многоквартирных домах эти работы бесплатно проводит энергетическая компания. Квалифицированные и опытные специалисты Мосэнергосбыта знают все многочисленные тонкости установки электросчетчиков и дают гарантию на качество работы и сам прибор. Более того, мастер, производящий замену, снимет последние показания старого счетчика, а после завершения работ опломбирует устройство и составит акт», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.

    Отвечаем на самые популярные вопросы, которые возникают у москвичей по замене счетчиков.

    Какие приборы учета электроэнергии меняют в первую очередь?

    В первую очередь специалисты комплекса городского хозяйства меняют электросчетчики, которые сломались или вышли за межповерочный интервал до 1 апреля 2020 года.

    Вместо устаревших приборов устанавливают современные счетчики, рассчитанные на 30 лет работы. Их поверка будет проводиться каждые 10 или 16 лет в зависимости от типа прибора. В будущем все счетчики подключат к интеллектуальной системе, которая позволит вести автоматический учет расхода электроэнергии.

    Создание такой системы начнется в 2022 году. До тех пор потребители по-прежнему должны будут передавать данные самостоятельно.

    Могут ли просить деньги за замену электросчетчика?

    С 1 июля 2020 года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах столицы перешла к Мосэнергосбыту. Это означает, что установка новых приборов учета электроэнергии должна проводиться бесплатно.

    Если человек представляется сотрудником Мосэнергосбыта и просит оплатить работы по замене счетчика, это мошенник. Недобросовестные организации могут также оставлять на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей уведомления, в которых говорится о необходимости замены счетчика.

    Сообщить о мошеннических действиях можно, позвонив по телефону контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-95-50.

    Как узнать, когда будут менять счетчики в доме?

    В одном многоквартирном доме все счетчики, подлежащие замене, меняют одновременно. Информация о начале работ, сроках и порядке их проведения будет вывешена на досках объявлений в подъездах, а также есть в личном кабинете и мобильном приложении клиента Мосэнергосбыта.

    С графиком проведения работ можно ознакомиться на сайте в разделе «Частным лицам / Услуги». Найдите в списке свой адрес и посмотрите, в каком квартале к вам придет специалист.

    Если приборы установлены внутри квартир, с жителями согласуют удобное для них время проведения работ. Замену можно будет произвести в том числе вечером и в выходные.

    В какие сроки проводятся работы и как рассчитывают плату за электричество, пока житель ждет замену?

    Сроки проведения работ зависят от того, по каким причинам меняют приборы учета. Если на 1 апреля 2020 года истек межповерочный период счетчика, то его должны заменить до конца этого года.

    Если же закончился срок эксплуатации прибора, он вышел из строя или вовсе отсутствовал, то новое устройство установят до конца 2023-го.

    Во всех остальных случаях (например, если потребитель сообщил о том, что прибор вышел из строя) замену проведут в течение шести месяцев после поступления заявки.

    Формирование счета во время замены тоже зависит от ситуации. Если межповерочный интервал счетчика истек до июля 2020 года, то расчет должен производиться по средним для данной квартиры показаниям за последние шесть месяцев; если после июля 2020 года, то по показаниям этого счетчика, пусть даже просроченного. Если прибор сломался, то расчеты производятся по средним показаниям для конкретной квартиры.

    Что делать, если счетчик сломался, но его нет в графике замены?

    Если счетчик неисправен, нужно незамедлительно сообщить об этом в Мосэнергосбыт. Неисправными считаются приборы, у которых диск перестал вращаться или вращается неравномерно (рывками), разбито или отклеено смотровое окно, сломался индикатор или дисплей, имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, нарушена пломба или герметичность, не отображаются результаты измерений или истек срок поверки.

    В любом из этих случаев необходимо оформить бесплатную заявку на замену прибора учета.

    Жильцы многоквартирных домов могут сделать это ежедневно с 08:30 до 20:30 по телефону АО «Мосэнергосбыт»: +7 (499) 550-95-50 или в едином личном кабинете. Жителям частного сектора нужно позвонить по телефону сетевой компании ПАО «Россети Московский регион»: +7 (800) 220-02-20.

    Оцените статью
    Мастер тепла
    Добавить комментарий