Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях – чем отремонтировать: удалить окисление, заклеить дырку и устранить течь

Как справиться с поломкой в считанные минуты? Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Алюминиевые радиаторы широко используются в системах отопления, имеют приемлемую стоимость, простоты в установке и обладают хорошей теплоотдачей.

Стильный вид и возможность монтажа радиаторов даже под подоконниками с небольшой высотой сделали их одним из лучших вариантов для большинства домов и квартир.

Но, как и любые другие предметы, радиаторы могут ломаться. Некоторые причины поломок легко устранить в домашних условиях без привлечения сторонних специалистов.

Батарея потекла и не греет: почему возникает подобная поломка

Распознать неисправность обогревательной системы несложно – появится течь, в местах соединений образуется налет, в сезон отопления в помещениях становится холоднее, чем обычно.

Однако причины поломок радиаторов на первый взгляд определить не так легко:

  • Неправильное подсоединение батареи (сборка секций или монтаж к трубам системы отопления).
  • Резкие перепады давления, повышенная кислотность воды, из-за которой на секциях появляется коррозия.
  • Известковый налет, возникающий в результате использования плохого теплоносителя. Он же становится причиной сильного засора секций.
  • Износ ниппелей и прокладок между отсеками.
  • Неправильно подобранная модель радиатора, несовместимая с системой отопления.

В многоквартирных домах часто проводится плановый осмотр и профилактическое обслуживание отопительного оборудования специалистами (по согласованию с поставщиком коммунальных услуг).

Инструменты для ремонта алюминиевого радиатора своими руками

Ремонтируют радиатор на полу, а промывают в ванне. В первом случае нужно застелить пол полиэтиленовой пленкой или непромокаемой тканью. При промывке, ванну укрывают таким материалом, который защитит поверхность от царапин.

Для прочистки, разборки и ремонта радиатора потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей с разными головками или разводной ключ;
  • ниппельный ключ;
  • молоток с мягкой насадкой;
  • наждачная бумага;
  • для ремонта секций нужна нейтральная смазка;
  • силиконовые прокладки.

Бывает, что в процессе монтажа обнаруживается износ гаек и ниппелей, их покупают по мере необходимости.

Справка. Начинайте ремонт радиатора в будни, когда есть возможность посетить сантехнический или строительный магазин.

Дополнительно подготавливают тазик или другую емкость для сбора грязной воды, которая вытекает из радиатора в процессе очистки.

Демонтаж радиатора отопления

Проверка, очистка и ремонт батареи возможны только после снятия изделия со стены.

Небольшой вес радиаторов из алюминия даже одному человеку позволяет легко, но аккуратно, отсоединить конструкцию от труб и снять с кронштейнов. Но делать это нужно поэтапно:

  1. Останавливают циркуляцию теплоносителя, сбрасывают давление.
  2. Во время отопительного сезона дожидаются полного остывания радиатора. Конструкцию отсоединяют от системы труб, снимая муфты на входе и выходе.
  3. Муфту отодвигают от секции по трубе, батарею снимают с держателей.
  4. Полностью сливают воду, оставшуюся внутри. Конструкцию кладут на подготовленную ткань внешней стороной вверх.
  5. Достают фильтр и промывают водой и мыльным раствором.

Следующим этапом монтажа станет разборка радиатора на составляющие. Важнейший момент – правильное отсоединение ниппеля. При откручивании детали секция, за которую она отвечает, начинает плавно раздвигаться.

Часто производитель указывает направление резьбы – D (правая сторона) или S (левая сторона). Начинать откручивать ее ключом нужно аккуратно и медленно. При слишком сильном и неправильном кручении легко сорвать резьбу не только на ниппеле, но и на самой батарее.

Внимание! Как только ниппель повернется на половину оборота, нужно перейти к гайке с другой стороны секции. Поэтапное ослабление с обеих сторон защитит секцию от срыва и возможных механических повреждений.

После разбора секций нужно снять и промыть металлические прокладки. При сильных повреждениях рекомендуется купить запасные детали. Силиконовые прокладки обязательно меняют после разбора батареи.

Очистка в домашних условиях

Очищают радиатор от скопившейся грязи после окончания сезона отопления.

Профессиональные аппараты для прочистки достать нелегко, да и стоимость у них высокая.

В ванне конструкцию моют так:

  • Использование горячей воды. С одной стороны вливают воду с помощью воронки, либо открутив насадку с душевого шланга. Когда батарея наполнится, ее встряхивают. Если она слишком тяжелая, то конструкцию потихоньку переворачивают. Обе заглушки должны быть открыты, чтобы грязная вода свободно вытекала. Повторить процедуру нужно несколько раз.
  • Использование чистящего средства. Радиатор наполняют раствором из чистящего средства, предварительно установив заглушки. Для процедуры используют лимонную кислоту, разведенную в воде. Оставляют прибор на несколько часов, чтобы чистящая раствор устранил все загрязнения. Если нет лимонной кислоты, используют универсальное чистящее средство, либо жидкости для устранения ржавчины и сильных загрязнений.
  • Финальное промывание. Через 2 – 3 часа по батарее стучат пластиковым или резиновым молотком, чтобы удалить крупные куски ржавчины и другой грязи с внутренних стенок. После этого вымывают чистящее средство до полного устранения его следов (если используется мыльный состав, промывают до исчезновения остатков пены).

При выборе чистящего средства следует помнить, что алюминий «не терпит» щелочных составов, но хорошо реагирует на кислоты.

Что делать при сборке

Собирают радиатор начиная с проверки всех деталей. На этом нужно заострить особое внимание, так как пропуск одного маленького элемента может привести к неисправности всей конструкции.

Фото 1. Процесс сборки алюминиевого радиатора. Для того, чтобы собрать устройство, необходим специальный ключ.

Точный план сборки батареи:

  1. Сначала проверяют состояние всех соединительных элементов. На них не должно быть сколов, трещин и других повреждений.
  2. Перед сборкой ниппель вкручивают и выкручивают несколько раз.
  3. Проверка стыков секций. Если присутствует краска, ее счищают наждачной бумагой со средним зерном.
  4. Приклеенные силиконовые прокладки устраняют острым ножом (их становится видно после снятия краски).
  5. Металлические прокладки промывают мыльным раствором.
  6. Затем надевают ниппель на секцию, но без закручивания. После этого натягивают силиконовые прокладки.
  7. С другой стороны ниппеля присоединяют следующую секцию так, чтобы она плотно прилегала к месту соединения.
  8. Ключом поворачивают ниппель 2 раза. Аналогично прикручивают деталь с другой стороны.
  9. Ниппели дотягивают с помощью рычага, но без лишних усилий, чтобы не повредить резьбу.
  10. Повторяют действия с другими секциями.

Иногда в процессе ремонта обнаруживаются места протечек, которые заклеивают специальным средством.

Читайте также:
Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Борьба с дырками: чем их заклеить

При замене прокладки в некоторых случаях обнаруживаются щели и дырки, которые нужно заделать. Для этого применяют эпоксидный клей. Предварительно место протечки следует очистить от налёта и краски.

Важно! Для очистки трубы изнутри в области повреждения используют металлический трос.

Сверху на область повреждения наносят эпоксидный клей и накладывают тонкую полоску из стеклоткани. Поверх приклеивают второй слой материала. Завершает процедуру установка металлического хомута.

Фото 2. Эпоксидный клей Момент от производителя Henkel. Им можно заклеивать дыры в отопительном радиаторе.

Как отремонтировать при сильных повреждениях

В алюминиевом радиаторе при сильных повреждениях требуется полная замена секции, даже если для ремонта использовались профессиональные приборы и методы:

  • холодная сварка;
  • припой алюминия (для небольших повреждений);
  • аргонная сварка.

Эти способы могут лишь на время отсрочить окончательную поломку изделия, в результате всё равно потребуется полная замена секции.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается о том, как отремонтировать и нарастить алюминиевые радиаторы отопления.

Профессиональная помощь в ремонте батарей

В домашних условиях самостоятельно устраняют только некоторые типы повреждений радиаторов из алюминия – небольшие дырки, загрязнения. Однако при значительных дефектах оборудования или при появлении сомнений в своих силах за помощью лучше обратиться к специалистам.

Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.

Что в таком случае делать, рассмотрим ниже.

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:

  1. С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
  2. Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
  3. Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
  4. Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
  5. Подсоединяется насос и качается воздух.
  6. Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.

Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

Читайте также:
Полотенцесушитель водяной: какой лучше выбрать - рейтинг российских производителей и топ 10 самых надежных агрегатов

При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

Меры безопасности

Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.

Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто?

  • Методы ремонта радиатора авто
  • Чем заклеить радиатор автомобиля?
  • Оценка масштабов повреждения радиатора
  • Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
  • Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
  • Подготовка поверхности
  • Готовим клеящую смесь
  • Холодная сварка
  • Финальный этап
  • Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  • Меры безопасности
  • Выводы

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Методы ремонта радиатора авто

Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

  1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
  2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
  3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Читайте также:
Схемы подключения батарей: Варианты подключения радиаторов отопления и их различия

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.

Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.

Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Читайте также:
Прокладка радиатора отопления: назначение и применение

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!

Как правильно паять радиатор автомобиля

Как показывает многолетняя практика использования алюминиевых радиаторов, они отлично себя зарекомендовали, но, как и у других видов обогревателей, у них бывают протечки и аварии.

Чтобы не менять всю батарею или ее секцию, можно произвести пайку, но при этом следует знать и учитывать особенности алюминия.

Можно ли паять алюминиевые радиаторы


Оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия, препятствует процессу пайки

Из-за активности алюминия на его поверхности всегда имеется пленка из окислов, препятствующая соединению с другими металлами. Поэтому пайка радиаторов на его основе для большинства владельцев авто и рядовых пользователей представляется очень серьезной проблемой.

Получить качественное и надежное соединения алюминия с другим металлом удается лишь после нагревания места контакта до высокой температуры.

В процессе разогрева поверхности также образуется слой защитных оксидов, не позволяющих припаять к ней даже небольшой элемент конструкции. Поэтому при пайке этого металла применяются особые флюсы, позволяющие убрать пленку с места обработки. В их состав входят висмут, кадмий или цинк. Только с их помощью удается очистить поверхность свариваемого металла и сделать ее доступной для рабочих припоев.

Стоимость фирменных флюсов, имеющих гарантированное качество, бывает слишком высокой. По этой причине домашние мастера предпочитают изготавливать такие составы (плавни) самостоятельно. При соблюдении указанных в инструкции пропорций припои, подготовленные своими руками, не уступают фирменным составам и иногда превосходят их по эффективности действия.

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология плазменной сварки

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Что используют для пайки


Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:

  • олово;
  • цинк;
  • алюминий;
  • кремний и медь.

Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.

Ремонтируем медный радиатор

Чтобы запаять радиатор охлаждения двигателя , изготовленный из меди, вам понадобятся следующие средства и инструменты:

  • мощный паяльник или газовая горелка;
  • припой;
  • флюс для пайки;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.

Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.

В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Читайте также:
Какие радиаторы отопления лучше? Виды, отличительные особенности, преимущества и недостатки разных видов радиаторов

Подготовительные операции

Перед началом пайки необходимо удалить старое покрытие и зачистить зону пайки

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

Устранение небольших дефектов


По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

  1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
  2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
  3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

При спаивании содержащиеся в припое опилки счищают с поверхности оксиды, а добавленная ранее канифоль перекрывает канал доступа кислорода. В результате создаются все условия для получения надежного контакта между различными металлами. Этот метод подходит только для небольших повреждений, размер которых не превышает нескольких миллиметров. На больших площадях флюс быстро остывает и не обеспечивает хороший прогрев места пайки.

Восстановление значительных повреждений


Для восстановления значительной площади радиатора потребуется специальный состав – плавень

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

Порядок пайки с использованием плавня:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
  2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
  3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

При работе со спецтехникой (газовой горелкой) важно не перегреть восстанавливаемый участок, чтобы не прожечь его. Сила пламени подбирается с тем расчетом, чтобы его хватало только на равномерный прогрев поверхности алюминиевого изделия.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации


Пайка автомобильного радиатора

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

  • калий хлористый – 56%;
  • литий хлористый – 23%;
  • криолит – 10%;
  • крупная пищевая соль – 7%;
  • натрий сернокислый – 4 %.

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Использование холодной сварки и клея


Клей для алюминия

Когда требуется исправить мелкое повреждение или заделать небольшой скол на поверхности детали, лучше всего воспользоваться клеящим составом, называемым «холодная сварка». Он представляет собой особую смесь, обладающую высокой степенью пластичности, и изготавливаемую на основе эпоксидной смолы – полимера с неповторимыми прочностными показателями. Кроме того, в состав «холодной сварки» входят различные наполнители (сера и пластификаторы), еще более повышающие этот показатель.

Чаще всего она выпускается в виде двух пластичных брусков, внешне напоминающих детский пластилин. Перед употреблением они одновременно разминаются пальцами рук, в результате чего получается нужная смесь из двух компонентов. Чтобы заклеить поврежденное место, достаточно отделить небольшой кусочек размятой массы и нанести его на заранее подготовленную поверхность.

Любой из способов восстановления алюминиевых радиаторов может быть реализован без помощи посторонних лиц. Однако если полной уверенности в собственных силах нет, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей.

Сложности в ремонте алюминиевых батарей


Строение алюминиевой батареи отопления.

Читайте также:
Лучшие радиаторы центрального отопления: как выбрать?

Главная проблема в работе с алюминием – это его химические свойства. Этот металл мягкий, но он способен окисляться при малейшем воздействии с внешней средой. В результате химической реакции с кислородом образуется налет, так называемая оксидная пленка, которая не дает достаточно прочно спаять поверхности изделия между собой. Но эта пленка также и защищает алюминий от коррозии и разрушения, тем самым делая его очень практичным промышленным металлом.

Итак, чтобы успешно совершить пайку алюминиевых радиаторов, вам необходимо счистить оксидный налет перед проведением работ.

Как удалить оксидную пленку

Чаще всего для снятия налета используют флюсы. Последние представляют собой смеси, в состав которых входят неорганические и органические вещества, нацеленные на удаление оксидной пленки, а также защиты поверхности металла от окисления во время пайки, улучшения сцепления припоя с поверхностью.

Флюс не вступает в химическую реакцию с припоем. Исключением выступают лишь особые флюсы, которые специально разработаны для реактивно-флюсовой пайки.

Флюс можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специальном магазине. Последние могут включать в себя: цинк, кадмий, висмут. Самодельные аналоги называют плавнями.

Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ

Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Почему трудно устранять дефекты у алюминия

Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.

Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

Как правильно запаять радиатор

Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).

Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

  • с использованием железно-канифольного флюса
  • с помощью самодельного плавня;
  • применение низкотемпературного припоя с проклейкой.

Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

  • убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
  • тщательно зачищают металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • поваренная соль — 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • криолит — 10%.
Читайте также:
Как правильно подключить алюминиевый радиатор отопления

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.

Как паять радиатор с использованием плавня:

  • поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
  • на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
  • пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.

Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Подготовительные этапы перед началом пайки:

  • снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
  • обезжиривают место дефекта растворителем;
  • обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.

Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.

Как выбрать биметаллические радиаторы – критерии выбора и расчет необходимого количества

Многие из тех, кто живет в многоэтажках, с интересом посматривают на современные биметаллические радиаторы. Уж больно неохота возиться с тяжеленными чугунными батареями, а легкие и красивые алюминиевые для квартиры не годятся – не выдерживают давления. Зато прекрасно подойдут для квартиры прочные и стильные биметаллические радиаторы отопления – как выбрать их, мы сейчас расскажем.

Конструкция биметаллических обогревателей

Корпус у этих радиаторов фигурно-ребристый, выполненный из алюминиевого сплава, который отличает великолепная отдача тепла. Под корпусом находится отопительный контур, сделанный из труб (медных или стальных).


Такая «начинка» помогает батарее достойно противостоять атаке химических и механических примесей, присутствующих в горячей воде для отопления.

Сталь, из которой состоят трубы сердечника, весьма прочна. Поэтому радиатор выдержит даже при большом давлении. Это может быть 20, а то и 40 атмосфер (некоторые модели до 100 атмосфер). И температура у теплоносителя может подниматься до 110 или 130 градусов. Если нужны более конкретные цифры, надо заглянуть в паспорт конкретного радиатора. Алюминий же не только повышает отдачу тепла, но и существенно облегчает прибор. Кроме того, сложной формы корпус обладает очень симпатичным дизайном, придавая радиаторам отличный вид.

По характеристикам эти радиаторы вполне пригодны как для квартир в домах различной этажности, так и для отдельных коттеджей с автономными системами отопления. Но не спешите сразу в магазин – сначала мы расскажем, как толково подойти к вопросу их выбора.

Что лучше: модель из нескольких секций или цельная?

Основная масса биметаллических радиаторов состоит из секций. Их бывает обычно четное количество. Эти элементы, сделанные в заводских условиях, объединяются в один общий радиатор. Стыки между всеми секциями имеют герметичные прокладки, закрепленные ниппелями.


Такой вариант удобен тем, что всегда можно вычесть или приплюсовать нужное число секций – опытный мастер легко с этим справится.

Монолитная конструкция хороша тем, что сможет справиться с огромным давлением – до 100 атмосфер. Ведь у нее внутри находится монолитный сердечник из стали, прочность которого выше, чем у секционного. Сверху стальные трубы покрыты алюминиевой оболочкой. Хоть и реже, чем предыдущий тип, но встречаются в магазинах и такие модели.

При выборе тут нужно смотреть в сторону того, какое рабочее давление вам нужно, если в вашей централизованной сети присутствуют мощные гидроудары, то выбирайте монолитные приборы. Но они будут дороже, поэтому во всех остальных случаях лучше остановится на секционных.

Какие радиаторы надежнее и прочнее

Батареи из биметалла могут несколько отличаться используемыми материалами. Так, существует два вида радиаторов.

  • Первые изготовленные полностью на базе каркаса из стали.
  • Вторые имеют лишь усиленные сталью каналы по которым протекает горячий теплоноситель.

Радиаторы со стальным каркасом более качественные и надежные. Ведь у них горячая вода не соприкасается с алюминиевым сплавом, поэтому сильной коррозии не наблюдается. Протекать подобное изделие не будет наверняка. При этом, выбирая конкретную модель, смотрите на ее стоимость и вес. Чем тяжелее батарея, тем она дороже. Радиаторы сделанные на стальном каркасе выпускают такие бренды как:

  • Итальянская компания Global Style;
  • итальянская компания Royal Thermo BiLiner;
  • российская компания Сантехпром БМ.
  • российская компания Rifar – модель Monolit

В радиаторах, где каркас не является полностью стальным (их, кстати, называют полубиметаллическими) более высока отдача тепла. И стоимость где-то на одну пятую меньше, чем у радиаторов со стальным каркасом. Тройку популярных изготовителей также можно перечислить:

  • Российская компания Rifar (кроме модели Monolit);
  • итальянская компания Sira;
  • китайская компания Gordi.

Если вам необходим радиатор для квартиры многоэтажного дома с централизованной системой отопления и старыми трубами, то ваш выбор это истинно биметаллический радиатор сделанный на основе стального каркаса.

На каком производителе остановить выбор

Если вы в раздумьях, биметаллический радиатор какой фирмы выбрать, то мы попробуем вас сориентировать в этом многообразии. Утверждать, что какая-то известная компания по производству радиаторов гонит один брак, нельзя. Ведь продается обычно сертифицированный товар, и поэтому бракованных изделий не должно быть в принципе. Однако есть некоторые отличия дешевых радиаторов от более дорогих. Например:

  • Для их изготовления берется немного меньше стали и алюминия.
  • Менее сложными они являются по конструкции.
  • Окрасочные работы произведены по бюджетному варианту.
Читайте также:
Радиаторы с нижним подключением: Нижнее подключение его преимущества и особенности

Как видите, это не столь критичные параметры. Поэтому совсем плохими батареи, стоящие порядка 400 рублей за каждую секцию, нельзя назвать. Они просто не столь красивы, да и по давлению не могут сравниться с более дорогими моделями. Однако работу свою они будут выполнять.

Но некоторые из них могут быть и полубиметаллическими, они будут резко отличаться по цене, это можно сразу понять просматривая прайсы и каталоги. О фирмах которые их выпускают мы говорили выше.

У нас чаще всего встречаются в продаже радиаторы фирм Rifar, Sira и Global. Одна секция отечественных (рифаровских) радиаторов стоит от 350 до 400 рублей. У итальянских батарей секции будут подороже – от 420 до 500 рублей за штуку. Конкретно – надо идти в магазин и смотреть определенные модели. Ведь фирмы-изготовители выпускают секции с разной тепловой мощностью, дизайном и конструкцией. Поэтому всегда можно выбрать радиатор, ориентируясь на сумму, имеющуюся в кошельке.

Таблица. Сравнительная характеристика различных производителей и моделей биметаллических радиаторов

Подбираем расстояние между осями

Функциональность различных моделей радиаторов из биметалла обычно равноценна. А вот по расстоянию между осями коллекторов они отличаются.

Имеются модели как со стандартными его значениями (50 и 35 сантиметров), так и с нестандартными. К примеру, если для ваших целей подходят радиаторы минимальной или максимальной высоты, то имейте в виду следующие моменты:

  • Маленькое расстояние между осями (20 сантиметров) бывает только у моделей фирм BiLUX, RIFAR и Sira.
  • Большое расстояние между осями (порядка 80 сантиметров) бывает только у моделей, сделанных итальянской фирмой Sira.

Можно отметить некоторые достоинства продукции нашего производителя – RIFAR. Он делает линейку радиаторов RIFAR MONOLIT, у которых сердечник является цельным. Еще одна линейка – RIFAR FLEX – может быть закруглена в соответствии с пожеланиями заказчика.


Это удобно в квартире, где углы не прямые, а скругленные. Такой радиатор и в дизайн вольется наиболее оптимально, и к разводке идеально подойдет.

О внешности биметаллических радиаторов

Ну, тут уже только у себя можно спросить, как выбрать биметаллические радиаторы. Каждый волен подбирать соответственно вкусу, а также оформлению своей квартиры. По цветам можно сказать так: белоснежные батареи можно встретить у таких изготовителей, как RIFAR и Sira. Если же ярко-белый цвет кажется вам слишком режущим глаза, и милее оттенок топленого молока, то покупайте радиатор фирмы Global.

Сколько тепла отдает радиатор

Секция биметаллической модели отдает тепла примерно на уровне чугунной секции. Это где-то ватт 150-180. Детальнее – в паспорте конкретной модели. Естественно, лучше взять такое устройство, у которого данный показатель больше.

Рабочее давление – важная характеристика

В центральном отоплении давление частенько «пошаливает». Бывает, и гидроудары случаются. Вот им-то батарея должна противостоять. У изделий из биметалла заявленное давление – от 20 до 35 атмосфер. Этого достаточно даже для квартир, не говоря уже о частных домах. Но естественно если вам нужно, чтобы радиатор выдерживал большее давление, то выбирайте монолитные модели которые выдерживают давление до 100 атмосфер.

Как выбрать сколько секций радиатора необходимо

Мощность может варьироваться от 160 ватт до 2,4 киловатт. В зависимости от того, какова площадь отапливаемой комнаты, выбирают и радиатор определенной мощности. Не знаете, как выбрать, сколько секций понадобится биметаллическим радиаторам отопления? Можете пойти двумя путями. Первый – доверить это компетентным людям. Они вам тютелька в тютельку всё подсчитают. Для любой комнаты – хоть в квартире высотного дома, хоть в вашем собственном коттедже с автономным отоплением.

Не хотите доверять никому подсчеты – пожалуйста. Можно и самому. Получится, конечно, не столь идеально точно, но это не критично. Зато метод расчета достаточно прост. Для него надо знать некоторые нормативные величины. Это тепловая мощность (в ваттах), которая нужна для нагрева одного метра квадратного комнаты, где будет ставиться радиатор. Рассмотрим три варианта.

  • В комнате одно окно и одна стена, выходящая на улицу. Потолки от 250 до 270 сантиметров высотой. Мощности для нагрева одного метра квадратного необходимо 100 ватт.
  • В комнате одно окно и две стены, выходящие на улицу. Потолки такие же. Мощность необходимая для обогрева одного квадратного метра – 120 ватт.
  • В комнате два окна и две стены, выходящие на улицу. Потолки вновь стандартные. Показатель нормативной мощности – 130 ватт.

Расчет:

1. Показатель мощности перемножаем с площадью помещения – это будет тепловая мощность всей батареи, которая необходима для конкретного помещения. В случае дома с высокими потолками или большой площади окна умножаем дополнительно на 1,1. Это коэффициент поправок.

2. Берем паспорт радиатора и выписываем из него тепловую мощность одной секции. Если в паспорте нет этого значения, находим на офф. сайте компании производителя. Разделив полученное в пункте первом число на этот параметр, получаем количество секций. Задачка решена. Да, и еще один нюанс: если радиатор выпускается только с четным числом секций, а у вас получилось нечетное число, то придется округлить его, увеличив при этом.

Но если речь идет о секционных радиаторах, то некоторые продавцы снимают или добавляют необходимое количество секций и продают ровно столько сколько вам нужно.

Пример расчета:

Читайте также:
Радиаторы с нижним подключением: Нижнее подключение его преимущества и особенности

Мы хотим поставить биметаллическую батарею Sira RS500 в комнате, в которой имеется всего одно окно. Стена, выходящая на улицу, тоже одна. Зато потолки высокие, трехметровые. Площадь помещения составляет 19 метров квадратных. Начнем расчеты.

Считаем общую тепловую мощность, которая нам нужна для обогрева данной комнаты. Для этого перемножаем площадь (19 квадратных метров) на норматив (100 ватт) и на поправочный коэффициент 1,1 (его применяем, так как высота потолка больше стандартных значений).

100 х 19 х 1,1 = 2090 (ватт).

Заглянув в паспорт радиатора, выясняем, что одна ее секция имеет тепловую мощность, равную 199 ваттам.

2090 / 199 = 10,5 (штук).

Это нужное количество секций. Естественно, нужно округлить до целого числа. Так как ближе всего по параметрам десяти секционная модель, то есть смысл поставить ее. Итак, нам понадобится 10 секций. Как видите, расчеты не представляют особой сложности.

Биметаллические радиаторы отопления: преимущества прибора для дома и квартиры

Радиаторы — неотъемлемая часть любой отопительной системы. Они обеспечивают температурный комфорт в самых разнообразных помещениях: жилых домах, торговых центрах, офисах, рабочих сооружениях. На современном рынке представлен большой выбор разнообразных теплообменников. Ниже ознакомимся с биметаллическими радиаторами отопления и разберемся, какие модели лучше.

Что такое биметаллические батареи

Эти отопительные устройства сейчас становятся все более востребованными. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться, что собой представляет данный отопительный прибор.

Конструкция

Биметаллические радиаторы имеют определенные отличия по сравнению с алюминиевыми, чугунными и стальными моделями. Различия в конструкции позволили добиться некоторых преимуществ. У каждой выпускаемой модели свои уникальные характеристики.

Биметаллические отопительные приборы изготавливаются из алюминия. Данный металл характеризуется хорошей теплопроводностью и теплоотдачей. Однако он плохо противостоит перепадам давления и температуры.

Для изготовления внутренних частей прибора используется медь или сталь. Второй вариант более распространен из-за своей доступности. При этом такая модель радиатора будет тяжелее, чем с медным сердечником, что объясняется толщиной стенок.

Большинство производителей в процессе изготовления пользуются качественной сталью, которая слабо поддается коррозии. Трубки радиатора дополнительно покрываются антикоррозийным составом, что позволяет продлить срок эксплуатации прибора.

Сам радиатор собирается из секций, состоящих из алюминиевого корпуса и «перьев» — именно они отвечают за теплоотдачу. Корпус снизу и сверху оснащен горизонтальными трубками. Для их соединения предусмотрены стальные или медные вертикальные каналы. Они предназначены для пропускания воды или теплоносителя.

На многих моделях в верхней части устройства встречаются специальные отсекатели воздуха. Они перенаправляют прогретый воздух от стены в помещение. Полезная функция, если обогреватель устанавливается в нише или под окном.

Преимущества и недостатки

Современные биметаллические батареи уже успели завоевать рынок отопительного оборудования. Причина тому — положительные свойства приборов.

Выделим основные преимущества радиаторов из биметалла:

  1. Срок службы. Долговечность таких батарей объясняется комбинацией двух металлов, что позволяет им функционировать от 20 до 50 лет.
  2. Эффективная теплоотдача. Обычная секция с межосевым расстоянием в 500 мм имеет параметр отдачи тепла до 190 Вт. Конструкция, собранная из двух металлов, нагревается быстрее.
  3. Наличие термостата. Данный элемент позволяет выставлять желаемую температуру работы обогревателя. В таких батареях используется меньший объем теплоносителя, поэтому реагирование термостата практически молниеносное.
  4. Надежность. Сердцевине, изготовленной из стали, не страшны гидравлические удары в системе, и она с легкостью выдержит рабочее давление до 35 атмосфер.
  5. Стойкость к коррозии. Теплоноситель при работе устройства контактирует только со стальным трубчатым элементом, который прекрасно противостоит влаге.
  6. Небольшая масса. Средний вес приборов варьируется от 1.1 до 1.8 кг. Поэтому доставка, подъем на этаж и установка не отнимут много сил. Установлен радиатор из биметалла может быть даже на гипсокартонной перегородке.
  7. Легкость монтажа. Устанавливается отопительное оборудование к одно- или двухтрубной отопительной системе. Для этого предусмотрены боковые или нижние каналы. В ходе работ не нарушается гидравлическая схема, а это важно, если модернизируется старая система.
  8. Привлекательный дизайн. Фирмы выпускают различные модели биметаллических радиаторов, которые различаются визуальными характеристиками. Приборы легко вписываются в современный интерьер.

Таким образом, радиаторы из биметалла — это надежные и долговечные отопительные устройства, с помощью которых достигается качественный обогрев помещения.

Недостатки биметаллических батарей:

  1. Меньший уровень теплоотдачи по сравнению с алюминиевыми радиаторами.
  2. Если сравнивать с классическим отопительным оборудованием, биметаллические батареи — дорогостоящая покупка. Однако здесь стоимость полностью соответствует качеству и окупается длительным эксплуатационным сроком.
  3. Если стальной сердечник одновременно соприкоснется с водой и воздухом, может образоваться коррозия. Происходит это в том случае, если из системы отопления в нерабочий период сливается вода. Коррозия может проявиться и при других обстоятельствах — если автономная система работает на антифризе. В этом случае больше подходят монолитные модели.

Как видно, недостатков у радиаторов практически нет. И они нивелируются отличными эксплуатационными свойствами.

Чем отличаются радиаторы из биметалла от полубиметаллических

Что касается полностью биметаллических моделей, их внешняя часть изготавливается из алюминия. Процедура производства следующая: изделия сваривают и заливают алюминием под давлением. Это позволяет теплоносителю протекать без соприкосновения с металлом. Сердечник таких моделей также может быть изготовлен из меди. Это более качественные приборы, но и стоимость их выше. Радиаторы с медным сердечником актуальны для отопительных систем с антифризом.

В полубиметаллических моделях для изготовления сердечника используется 2 металла. Для укрепления горизонтальных каналов берут алюминий, вертикальных — сталь. Так как алюминия в итоге получается больше, это позволяет значительно увеличить тепловую отдачу. С другой стороны, именно он при контакте с водой вызывает коррозию, которая сокращает срок эксплуатации радиатора.

В квартирах с центральной системой отопления часто случаются скачки давления. Для таких условий оптимальны биметаллические модели, так как полубиметалл попросту не выдержит.

Критерии выбора

Выпускаемые устройства могут различаться некоторыми характеристиками и функциями. Для каждой ситуации подходит та или иная модель, поэтому рассмотрим основные виды радиаторов.

Какие выбрать — монолитные или секционные

Секционные модели знакомы многим — именно такие отопительные устройства устанавливались во времена советского союза. Сама конструкция радиатора предполагает наличие нескольких секций, количество которых может изменяться в зависимости от необходимой площади обогрева. Секции объединяются стыками и герметизируются особыми прокладками. Такие биметаллические радиаторы имеют неоспоримое преимущество — при необходимости можно добавить дополнительную секцию. Это также позволяет снизить расходы во время ремонта — заменяется только поврежденная секция, а не все оборудование.

Читайте также:
Прокладка радиатора отопления: назначение и применение

Отличительная особенность монолитных батарей — в их конструкции есть прочный сердечник. Конечно, данный элемент есть и у секционных изделий, но здесь он в разы прочнее. Если в помещении случаются перепады давления, предпочтение лучше отдать монолитным устройствам — они легче выдерживают нагрузки.

Для производства монолитных моделей уходит больше ценного металла, поэтому и стоимость таких приборов выше. Если в доме нет гидроударов, низкого или слишком высокого давления — подойдут обычные секционные радиаторы.

Советы специалистов

Чтобы добиться идеального теплообмена, при выборе устройства следует обратить внимание и на другие моменты.

  1. Устанавливаемый радиатор должен быть стойким к механическим воздействиям. Чтобы проверить, насколько хороший алюминий использовал производитель, достаточно попытаться согнуть ребро пальцами. Если изделие низкого качества — ребра погнутся.
  2. Внутренние трубки должны иметь толщину от 3 до 3.5 мм.
  3. В секционных моделях уделить внимание следует прокладкам, так как именно от них зависит надежность соединения. Изготавливаются они из резины или силикона.
  4. Фронтальная часть ребра должна иметь ширину не меньше 60 мм, что необходимо для качественной теплоотдачи.
  5. Если радиатор собран с применением некачественных ниппелей и прокладок — от такой модели лучше сразу отказаться.

Чтобы определиться с необходимой моделью нужно лишь знать нужные параметры тепловой мощности.

Как рассчитать количество секций

Чтобы понять, какого количества секций будет достаточно для эффективного обогрева помещения, понадобятся расчеты площади. Отталкиваясь от СНиПа (строительных норм), для 1 м² понадобится батарея с минимальным уровнем мощности в 100 Вт.

Площадь комнаты вычисляется следующим образом: длина умножается на ширину, результат умножают на мощность и делят на показатель мощности, необходимый для одной батареи. Это приблизительные подсчеты, которые актуальны для жилья с обычной высотой потолков.

Обзор производителей биметаллических батарей

Сейчас существует немало компаний, выпускающих различные модели отопительного оборудования. Каждая модель отличается не только техническими, но и визуальными характеристиками, а также набором дополнительных опций. Рассмотрим лучшие биметаллические батареи.

Warma

Компания занимается производством литых секционных радиаторов. Используется высокоточное оборудование, установленное на заводах в КНР. С помощью этих моделей отапливаются жилые, административные здания и промышленные объекты. Каждый прибор успешно противостоит коррозии и не боится гидравлических ударов. Выпускаются в современном лаконичном дизайне, так что подходят под большинство интерьеров.

Производитель дает гарантию на оборудование 10 лет. По сравнению с конкурентами, Warma предлагает покупателям доступные цены на радиаторы с 4–12 секциями. Цена — от 2600 рублей.

Tenard

Фирма отвечает за производство полнобиметаллических батарей, которые устанавливаются в центральные или автономные сети отопления. Благодаря трехрядному оребрению теплоотдача становится еще эффективней. Боковые ребра имеют небольшой уклон, в результате чего образуется диффузор конвективного потока. Такой тип оребрения служит промежуточной опорой для вертикального канала. Теплоносителем могут выступать незамерзающие жидкости.

Цена — от 2800 рублей.

Цены на биметаллические радиаторы отопления Tenard

Radena

Это высокопрочные секционные батареи отопления итальянского производства. Для соединения секций используются стальные ниппели и паронитовые прокладки. Внутренняя часть секции имеет вид трубного сварного каркаса из углеродистой стали, что делает радиатор не только прочным, но и долговечным.

Отличительная особенность выпускаемых изделий — небольшой размер, что позволяет экономить свободное пространство в помещении. Также в ассортименте есть модели, разработанные специально под жилье с низкими подоконниками. Оборудование подходит для отопления жилых и административных помещений.

Цена — от 2560 рублей.

Цены на биметаллические радиаторы отопления Radena

Rifar

Изделия, выпускаемые под маркой Rifar, востребованы для центральных систем отопления. Компания постоянно проводит технический мониторинг, поэтому своевременно расширяет ассортимент, производит новые аксессуары. Для большого и слабо утепленного помещения идеально подойдет модель Base 500. Монолитные изделия с тонким оребрением не только прочные, но и высокоэффективные.

Модель Base 200 в свою очередь легко комбинируется с французскими окнами благодаря закрытой задней поверхности секций. Теплоносителем служит только специально подготовленная вода. Гарантийный срок – 10 лет. Цена — от 6800 рублей.

Цены на биметаллические радиаторы отопления Rifar

Fondital

Продукция, выпускаемая под данным именем, не только надежна и доступна, но и позволяет экономить электроэнергию. В компании расширяются производственные площади и автоматизируются установки. Это позволяет выпускать легкие и экономичные приборы с минимальной инерцией тепла.

Каждая модель имеет особый дизайн, подходящий под жилые помещения. При необходимости можно увеличить количество секций, сделав обогрев еще более эффективным. Биметалл с легкостью выдерживает давление до 40 бар и может использоваться в системах центрального отопления с агрессивным теплоносителем.

Цена — от 4680 рублей.

Глобал

Global — итальянский производитель секционных батарей. Ассортимент состоит из двух моделей: Global Style и Global Style Plus — обе устанавливаются в современные инженерные системы. Могут использовать антифриз в качестве теплоносителя. Приборы идеально подходят для централизованных систем отопления.

В верхней части радиатора расположено конвекционное окошко, улучшающее теплоотдачу и не допускающее перегрев. Для окрашивания оборудования применяется порошковая краска, которой не страшна влага и механические повреждения.

Цена — от 8400 рублей.

Видео

Из этого видеоролика вы узнаете, на какие нюансы стоит обратить внимание при покупке отопительного прибора.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 23.11.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: