Как сделать водяное отопление в гараже своими руками

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

  1. Особенности водяного отопления в гараже
  2. Плюсы и минусы отопления гаража водой
  3. Схемы водяного отопления в гараже
  4. Способы водяного отопления гаража
  5. Водяное отопление в гараже без электричества
  6. Водяное отопление в гараже от электричества
  7. Виды водяного отопления гаража
  8. Однотрубное водяное отопление в гараже
  9. Двухтрубное водяное отопление в гараже
  10. Как сделать водяное отопление в гараже
  11. Техника безопасности
  12. Заключение

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Читайте также:
Отопление гостиницы - схемы системы водяного отопления

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Как сделать водяное отопление в гараже

Сплошные преимущества

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы. Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений. В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Читайте также:
Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: “Стояковая система отопления – устройство на примерах”). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: “Схема водяного отопления частного дома – возможные виды расчета”).

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: “Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы”). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник. При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом. Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления. Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: “Как сделать отопление в гараже: варианты устройства”).

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:

Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты

Как сделать водяное отопление в гараже

Сплошные преимущества

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы. Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений. В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: “Стояковая система отопления – устройство на примерах”). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: “Схема водяного отопления частного дома – возможные виды расчета”).

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: “Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы”). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Читайте также:
Фитобочка своими руками: как сделать, пошаговая инструкция

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник. При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом. Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления. Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: “Как сделать отопление в гараже: варианты устройства”).

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:

Водяное отопление в гараже

Достаточный обогрев гаража в зимнее время препятствует образованию конденсата, делает технические работы по обслуживанию авто комфортными. Кроме того, это продлевает срок службы металлических частей машины, инструментов и препятствует разрушению строения изнутри. Если есть возможность, обязательно продумайте водяное отопление в гараже как самого бюджетного способа обогрева.

Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже

Эта отопительная система проста и надежна, а также обеспечивает хорошую эффективность. Принцип действия ориентировочно будет следующий. Котел, работающий на разном виде топлива, нагревает резервуар с водой. По замкнутой системе труб и накопителей горячая вода циркулирует внутри системы, отдавая тепло наружу. На последнем этапе уже несколько охлажденная вода возвращается к котлу, где происходит повторный нагрев. Правильная разводка труб и выбор необходимых параметров котла — вот основные моменты создания такой системы.

Важные нюансы:

  • В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, которые и обеспечит ток воды. Частично этой цели будет служить небольшой уклон в разводке труб, но оснащение насосом будет намного эффективней.
  • От выбора материала для системы также зависит ее эффективность. Традиционным металлическим трубам и радиаторам на смену пришли современные аналоги. Они гораздо быстрей нагреваются, но также быстро остывают. Нагрев металла происходит в разы медленней, но и отдача тепла растянется надолго.
  • Если гараж пристроен к жилому дому, проще и дешевле будет его подключение к уже существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньше радиаторов, но этот вариант будет самым оптимальный.
  • Стоящее поблизости здание также можно отопить при помощи отвода труб от дома, но в этом случае необходимо выполнить тщательную теплоизоляцию во внешней среде во избежание риска перемерзания системы.
  • Расположение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола — 15 см, а также 2 — 4 см от стен.
  • Чтобы исключить вероятность перемерзания неиспользуемой системы при сильном морозе, воду в трубах можно заменить специальным антифризом.
  • Водяное отопление в гараже будет бесполезной тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление сооружения. Особое внимание необходимо уделить качественной стяжке пола, от которого чаще всего и происходят теплопотери. Также в обязательном порядке гараж оснащается работающей вентиляцией.
  • Чаще всего используется принцип последовательного подключения потребителей. Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
  • Расширительный бак можно изготовить своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.

Схемы водяной системы отопления гаража отличаются разнообразием и их несложно найти в свободном доступе в интернете. От вида используемых материалов будет зависеть и дальнейший монтаж, а также список необходимого инструмента. Перед монтажом также необходимо проанализировать дополнительные затраты на энергоносители, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для авто этот вопрос непринципиален, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос об обогреве помещения актуален при выполнении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.

Вот несколько самых классических примеров, и пример с теплым полом.

Что понадобится при монтаже

Начать лучше всего с выбора подходящей модели котла. Он должен быть предназначен для водяного контура, а также быть достаточно мощным для обогрева всего помещения. Существующих моделей много, поэтому обязательно проконсультируйтесь у продавца перед покупкой. Для создания эффективной и безопасной системы водяного отопления гаража в комплект с котлом необходимо прикупить расширительный бак, в котором и будет находиться вода. При необходимости долить в систему воду, расширительный бак даст возможность быстро решить эту проблему.

Читайте также:
Почему нельзя установить квартирный теплосчетчик в домах с вертикальной разводкой

Необходимый инструмент и материалы:

  1. Металлические радиаторы. Количество также необходимо согласовать в зависимости от размеров помещения, выбранной модели и материала. Можно продумать вариант изготовления таких изделия своими руками. Для этого используется металлические трубы достаточно большого диаметра, скрепленные между собой. Горячая вода, проходя по такому «лабиринту» нагревает металлическую поверхность. Эффект в точности такой же, а затраты ощутимей меньше.
  2. Соединительные трубы. Металлические трубы необходимо скреплять при помощи сварочного аппарата, поэтому для выполнения водяного отопления гаража лучше использовать металлопластиковые. Необходимый диаметр определяется размерами помещения.
  3. Чтобы комфортно скреплять магистраль в одно целое, необходим специальный аппарат для отрезки и пайки труб, а также соединительные фитинги и заглушки заданных параметров.
  4. Обязательно используется герметик для соединения частей системы. Традиционная пакля будет неэффективна, если в системе будет циркулировать антифриз, поэтому стоит обратить внимание на ее современные аналоги.
  5. Слесарные ключи необходимого диаметра для крепежных соединений.

Проще всего план системы водяного отопления сначала составить на бумаге. Это делается с учетом реальных размеров помещения, его объема и предпочтительного температурного режима. Гаражное помещение по определению не относится к жилым строениям, поэтому делать обогрев по — максимуму нецелесообразно.

Основные этапы установки

Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.

Алгоритм работ:

  1. Установка котла. Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта. К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
  2. Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
  3. Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
  4. Установка труб — важный момент. Обязательно проверьте места стыков на герметичность. Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения.
  5. Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола. Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками. Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя.
  6. Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны. После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
  7. Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
  8. После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.

Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.

С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.

Водяное отопление гаража — оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.

Водяная система отопления гаража

Индивидуальный гараж – идеальный вариант не только для хранения машины, но и для проведения необходимых ремонтных работ в случае возникновения каких-то неполадок. И если летом никаких затруднений это вызывать не должно: и тепло и светло, то подготавливаясь к зиме, стоит хорошо подумать, как сохранить плюсовую температуру внутри. Одним из наилучших вариантов для достижения этой цели будет водяное отопление в гараже. Его установку можно заказать у специалистов, а можно сделать самостоятельно. Ничего особо сложного в этом нет.

Общие положения

Если сказать точнее, то это то, что необходимо просчитать заранее, перед тем, как начать устанавливать водяное отопление в гараже. Пунктов несколько и все они важны:

  • Безопасность всегда стоит на первом месте. Причём учитывать нужно не только, чтобы горючие материалы, которые всегда имеются в гараже, не воспламенились при неосторожном обращении, но и внешние факторы. Наличие в непосредственной близости других гаражей, труб теплоцентрали или газовых.
  • Автономность. Если ваш гараж стоит отдельно от других строений – это станет необходимостью. В других случаях необходимо предусмотреть способ отключения системы.
  • Независимость от внешних факторов. Под этим подразумевается, во-первых, утепление стен и крыши гаража, потому что дыры, щели и прочие недоделки не позволят вам эффективно использовать отопление. Во-вторых, внеплановое отключение электричества, тоже не должно привести к поломке всей системы.
  • Экономичность. Под это понятие подходит слишком много факторов, как общих, так и личных, но общий смысл, несомненно, понятен.
Читайте также:
Устройство позволяющее избавить систему отопления сразу от двух напастей: воздуха и шлама

Если эти четыре пункта правильно и качественно просчитаны и соблюдены, эффективность системы отопления будет соответствовать не только вашим пожеланиям, но и всем нормам безопасности.

Принцип конструкции

Перед тем как начать устанавливать водяное отопление в гараже своими руками, нужно понять общий принцип системы и познакомиться с основными элементами. Схемы бывают разные (однотрубные, двухтрубные), но работают они практически одинаково. Есть четыре основных элемента:

  • Нагревательный котёл. В зависимости от целесообразности работающий на электричестве или от печки-буржуйки.
  • Радиаторы. Лучше с повышенной теплоотдачей.
  • Трубы, они же стояки, по которым вода будет циркулировать между котлом и радиаторами.
  • Расширительный бачок, чтобы вовремя доливать испарившуюся воду и спускать пар.

Вода, нагретая в котле, начинает свой путь по трубам, заходит в радиаторы, со временем там остывает и возвращается обратно в котёл. Цикл непрерывен до тех пор, пока в котле идёт процесс нагрева. Прекратиться он может лишь по двум причинам. Если котёл по какой-то причине отключили и в этом случае необходимо предпринять некоторые действия, чтобы система не вышла из строя из-за разморозки и разрыва труб. Или если вы сами прекратили отапливать гараж. И в том и в другом случае рекомендуется слить их системы всю воду.

Однотрубная и двухтрубная системы

Чаще всего используются две системы:

  • Однотрубная. Вода последовательно поступает от котла в радиаторы один за другим. Такая система позволяет экономить за счёт меньшего количества использованных материалов, но для многоярусных гаражей не очень подходит. Разность нагрева первого радиатора и последнего будет значительной. Целесообразно устанавливать такую систему в небольших помещениях.
  • Двухтрубная. Нагретая в котле вода поступает непосредственно в каждый радиатор по отдельности и при помощи обратного контура возвращается в общую трубу и обратно в котёл. Материала и усилий потребуется больше, но в большом гараже сделать водяное отопление двухтрубным просто необходимо.

Проект

Перед тем как отправляться в строительный магазин и покупать все составляющие системы отопления, нужно составить хотя бы схематичный проект. И основной упор в этих расчётах сделать на диаметр труб, которые вы собираетесь использовать. Хитрость тут в том, что чем больше диаметр, тем больше теплоотдача. Но в тоже время он ведёт к тому, что электроэнергия встанет вам в копеечку, если ваша система работает от электричества. Найти оптимальное соотношение того и другого, и есть главная задача проектирования.

Монтаж системы

Всё просчитано, все необходимые составляющие куплены, инструменты подготовлены. Теперь встаёт вопрос: как сделать правильно и качественно? Алгоритм работ следующий:

  • Первым делом необходимо выбрать места для размещения котла и радиаторов.
  • Ставим котёл.
  • Радиаторы вешаем на свои места при помощи усиленных дюбелей.
  • Монтируем систему труб между котлом и радиаторами.
  • Подсоединяем расширительный бачок.
  • Заполняем систему водой.

Можно и даже нужно протопить систему. Это поможет быстро выявить все недочёты и устранить их.

Топливо

С этим вопросом тоже необходимо разобраться ещё до того, как начать проектировать всю систему. Ведь от того, чем и как вы будете топить, и какие возможности есть в наличии, будет зависеть эффективность всей системы. Хорошо если гараж пристроен непосредственно к жилому дому. В этом случае можно просто подключиться к центральной системе. Но если гараж является совершенно автономным строением, необходимо учитывать внешние возможности. Имеется ли в непосредственной близости линия газопровода, или источник электричества. Тянуть нитку, чтобы подать в нагревательный котёл газ довольно затратно с финансовой точки зрения. Этот вариант стоит рассматривать только в том случае, когда в частном доме, к которому пристроен гараж, есть газовая колонка.

Вариант с жидким топливом (мазут, отработанное масло) довольно экономичен. Тем более что специализированные магазины предлагают широкий выбор котлов, рассчитанных именно под этот вид топлива. Однако при неосторожном обращении есть опасность возникновения пожара, ведь в гараже придётся хранить не только бензин и масло для вашего автомобиля, что уже есть риск, но и запас топлива для котла.

Оптимальным вариантом остаётся электрокотёл с встроенными тэнами. Но, как уже говорилось, необходим источник электричества в непосредственной близости от гаража. Хотя протянуть провода даже на несколько десятков метров куда проще и дешевле, чем подвести газопровод. Нужно только согласовать все работы с коммунальными службами и выполнить всё тщательно и качественно.

Отопление гаража в нашем непростом климате – дело необходимое. От этого будет зависеть не только внешнее состояние вашего автомобиля, но и его работоспособность. Так что подходить к этому вопросу нужно вдумчиво, не торопясь, и учитывая все нюансы.

Читайте также:
Особенности применения электрического теплого плинтуса

Выбираем самый экономичный способ отопления гаража из всех возможных вариантов

На чтение: 5 минут Нет времени?

Для многих мужчин гараж – место отдыха, где можно не думать о текущих проблемах и заботах. Это не только место для стоянки авто, но и возможность немного поработать руками. Поэтому отоплению гаража многие уделяют особое значение. Ведь зимой в таком помещении без обогрева не посидишь. Но тут встаёт другой вопрос, который касается способа отопления, а точнее, выгоды от него в плане финансовых расходов. Поэтому в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим варианты отопления гаража. Самый экономичный способ можно будет выбрать после детального анализа каждого.

Читайте в статье

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Способы отопления гаража

Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.

Газовое отопление

Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.

Газовое отопление с помощью баллонов

Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.

То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.

Электрическое отопление

В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:

Плюсы Минусы
Электрическое отопление – это удобно и безопасно. Высокая цена электроэнергии.
Нет необходимости возиться с закладкой дров или заливкой жидкого топлива.
Можно объединить водяное отопление с электронагревательным прибором.
Тепло начинает поступать в помещение сразу же, как только отопительный прибор был включён в питающую сеть. Набирает гараж тепло буквально за полчаса. Если гараж превращён в мастерскую, где владелец проводит значительную часть времени, то придётся платить за потребление электричества значительные суммы.
Широкий ассортимент предлагаемых отопительных электроприборов.
Читайте также:
Автономное отопление: Системы автономного отопления частного дома их особенности эксплуатации

Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

Твердотопливное

Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:

  1. Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
  2. Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
  3. Провести заготовку топлива.
  4. Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.

При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.

Дровяная печка в гараже

Отопление на отработке

Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:

Достоинства Недостатки
Цена печки-капельницы, работающей на отработке, не очень высокая. Её изготавливают многие сварщики, да и сделать своими руками печь не очень сложно. Главное – понять её конструкцию и принцип работы. Такие печи соответствуют требованиям пожарной безопасности. Требуется устройство герметичного дымохода.
Быстрый розжиг. Отработку перед употреблением придётся процедить или отфильтровать.
Высокая теплоотдача. Всегда в гараже присутствуют запах и грязь.
Небольшие размеры агрегата, а значит, немного занимаемой площади. Ёмкость с топливом необходимо вывести за пределы гаражного пространства и соединить его с печкой жёстким стальным трубопроводом. Никаких шлангов.
Масло занимает меньше места, чем дрова. Если в топливе есть небольшое количество влаги в виде воды или антифриза, то агрегат работает плохо.

Внимание! Многие производители жидкотопливных нагревательных агрегатов предлагают достаточно экономичные экземпляры, которые работают на солярке. К примеру, воздушный отопительный прибор вентиляторного типа «Планар». Его самая экономичная модель при потреблении 250 мл/ч вырабатывает 2 кВт тепловой энергии.

Статья по теме:

Печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы, рекомендации специалистов, которые Вы найдете в данной публикации, помогут создать качественную конструкцию для отопления любым маслом с горючими свойствами своими руками легко и просто.

Водяное отопление в гараже без электричества

Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.

Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

Если обустраивается данный вид отопительной системы в отдельно стоящей постройке, то это большие первоначальные вложения. Плюс невозможность контролировать температурный режим теплоносителя в ночное время, если установлен твердотопливный или жидкотопливный котёл. А это может привести в заморозке всей системы. Конечно, можно организовать своими руками отопления в гараже на тосоле, залив его в отопительную трубную разводку, но это опять касается выбора топлива. То есть, в данном случае это не самый лучший способ. Хотя есть варианты.

Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

Итак, схема эта проста. Собрать её своими руками несложно, если владеть навыками работы с электросваркой. В первую очередь потребуется буржуйка, в которую врезается змеевик. Он будет обогреваться сгораемым в печи топливом, а внутри будет перемещаться вода в качестве теплоносителя.

Изготовленная своими руками такая печь в гараже может иметь самые малые размеры, потому что её назначение − не отапливать помещение, а нагревать воду. Хотя часть своей тепловой энергии она будет отдавать именно через корпус в воздух. То есть, выгода двойная.

Читайте также:
Рекуператор для дома: особенности и критерии выбора

Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки

Буржуйка устанавливается около выхода, верхний патрубок змеевика соединяется с контуром подачи, нижний − с обраткой. Устанавливаются пара радиаторов, которые и надо обвязать трубами. Самая простая схема водяного отопления в гараже своими руками – однотрубная система в виде кольца, по которой теплоноситель движется, проникая поочерёдно в каждый радиатор. Расходы по трубам минимальные, трудозатраты небольшие. Именно в такую систему и надо заливать тосол, потому что дровяная буржуйка будет работать только днём. А сливать и заливать теплоноситель каждый раз будет невыгодно и неудобно.

Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками

Наверное, говорить об экономичном обогревателе для гаража, как таковом, нет смысла. Потому что надо учитывать много позиций, связанных и с мощностью отопительного агрегата, и с объёмом нагреваемого помещения, и со стоимостью топлива, плюс время, которое люди проводят в гараже. Поэтому несколько советов относительно всего этого с учётом плюсов и минусов каждого способа обогрева:

  • В основном выбор отопления зависит от того, сколько времени в гараже проводит его хозяин.
  • Если автомобиль эксплуатируется зимой постоянно, то он всегда должен быть готовым к выезду. А значит, температурный режим внутри постройки должен быть в пределах хотя бы +5°С. Для этих целей лучше выбирать тот вид отопления, который не нуждается в постоянном контроле. Это газовое, электрическое или инфракрасное.
  • Если автомашина эксплуатируется время от времени, то оптимальное решение – электрическая пушка, которая быстро нагреет помещение и обогреет сам автомобиль. Если быстрота нагрева не является основным критерием, то можно установить в гараж жидко- или твердотопливный агрегат, хотя бы печку-буржуйку или капельницу.

Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии

  • Если в гараже хозяин проводит много времени, тогда для его обогрева лучше использовать комбинированный вариант. К примеру, днём под присмотром можно эксплуатировать дровяные печки или котлы на отработке. Ночью оставлять ИК-излучатели. Кстати, это, наверное, и будет самый дешёвый вариант. Если есть возможность подключить котёл к газовой трубе, то днём он работает на полных оборотах, а на ночь снижается его потенциал на обогрев для поддержания +5°С.

То есть, перед тем как сделать отопление в гараже своими руками, надо учитывать как раз именно эти моменты.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

  • Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

АГВ: газовые котлы для отопления частных домов

Массовая газификация, начатая в СССР в середине 60-х годов прошлого века, дала возможность владельцам частных подворий изменить способ отопления жилища. Для этого промышленностью страны выпускались газовые котлы, которые имели общее для всех моделей обозначение АГВ — аппарат (по другой версии «агрегат») газовый водогрейный. Особой популярностью пользовались газовые котлы из Жуковского — подмосковного города, тесно связанного с авиационной и космической промышленностью. Газовые котлы АГВ для частного дома выпускаются там до сих пор, их конструкция практически не претерпела изменений, а в названии появилась буква «О» — АОГВ.

Газовый котёл АГВ-80

В чем разница АГВ и АОГВ

Котлы АГВ из города Жуковского можно считать таким же техническим раритетом, как и автомобили УАЗ. Причем они схожи по надежности и неприхотливости в эксплуатации.

Первоначально выпускались газовые котлы АГВ-120 и АГВ-80. Цифра в аббревиатуре — это объем воды в литрах.Она характеризует мощность котла, что для рядового пользователя удобно, поскольку число совпадает с максимально возможной отапливаемой площадью.

Современные газовые котлы АОГВ (аббревиатура расшифровывается как «Агрегат Отопительный Газовый Водогрейный») — это более производительные устройства, мощность которых находится в пределах от 11,6 до 29 кВт. Цифра в их модельном индексе обозначает именно этот параметр, а для определения возможной отапливаемой площади ее надо умножить на 10. Их конструкция претерпела небольшие изменения. Например, жаровая труба сделана конусообразной и поделена на три секции (цифра 3 в индексе), что позволило повысить КПД устройства с 0,8 до 0,9. Кроме того, часть моделей оснащается дополнительным водяным контуром (водонагревателем), использующимся для горячего водоснабжения. О его наличии сообщает литера «К» в индексе — АКГВ.

Для удобства пользователей и расширения возможностей выбора, выпускаются котлы трех типов оснащения:

  • Эконом — вся арматура и автоматика российского производства.
  • Универсал — в наиболее ответственных узлах используется импортная автоматика.
  • Комфорт — вся арматура и автоматические приборы итальянского производства.
Читайте также:
Байпас в системе отопления: для чего нужен и порядок установки

Таблица. Технические характеристики котлов АОГВ, которые производит Жуковский машиностроительный завод

Характеристика Модель
АОГВ-11,6-3 АОГВ-17,4-3 АОГВ-23,3-3 АОГВ-29-3
Мощность горелки (кВт) 11,6 17,4 23,3 29
Отапливаемая Smax (м 2 ) 116 174 233 290
Топливо Природный или сжиженный газ
Рабочее давление газа (Па) 1274 — природный
2940 — сжиженный
КПД отопления (%) 86 88 88 89
Рабочее давление в котле (кПа) 100
Габариты (мм) 850×310×412 1050×420×480
Масса (кг) 30 49 52 55
Тип установки Напольный
Диаметр газоотвода (мм) 117 135 140
Диаметр магистралей (газ-отопление) в дюймах ½ – ½ ¾ – 2

Конструкция АГВ

Газовый котел АОГВ имеет газотрубную конструкцию с вертикальным расположением жаровой трубы и устанавливается на пол. Круглая горелка располагается снизу. Воздух, потребный для горения, поступает через нижние отверстия в кожухе. Удаление продуктов горения происходит естественным путем, через трубу дымохода вверху, у основания которого находится колпак тягопрерывателя с дверцей.

Конструкция газового агрегата АГВ-80

Жаровая труба поделена на секции так называемыми турбулизаторами, которые провоцируют завихрение потока отходящих газов, снижают его скорость и увеличивают КПД устройства.

Патрубок подключения прямой магистрали системы отопления смонтирован на верхней крышке котла. Обратки — на боковой. Газовый котел АГВ-80 отличается от АГВ-120 тем, что топливная магистраль с запорной арматурой находится на внешней стороне и не имеет кожуха.

В комбинированных моделях (с литерой «К») имеется змеевик, обхватывающий жаровую трубу изнутри. Он обеспечивает подачу горячей воды в систему водоснабжения.

Автоматика котла прекращает подачу газа в трех случаях:

  1. При падении тяги.
  2. Падении давления в топливной магистрали.
  3. Отрыве пламени или произвольном прекращении горения.

Подключения к электрическим сетям не требуется, устройство полностью автономно. Кожух котла делается круглым или квадратным, что зависит от типа исполнения — «Эконом», «Универсал» или «Комфорт».

Конструкция газового агрегата АГВ-120

Принцип работы

Вода в котле циркулирует естественным путем — по термосифонному принципу. Нагрев происходит от жаровой трубы, по которой проходят горячие газы, исходящие от нижней горелки.

Основным запирающим элементом газовой магистрали является электромагнитный клапан, приводимый в действие термопарой. Чтобы зажечь горелку, надо нажать пусковую кнопку на нем и поднести открытый огонь к трубке запальника. В нагретой термопаре возникает ток, который приводит к срабатыванию электромагнитного клапана. После этого вручную открывается кран подачи газа к горелке, происходит розжиг котла.

Принцип работы котла АОГВ

Для контроля за температурой нагрева в верхней крышке котла имеется муфта, куда устанавливается термометр. Она поддерживается на одном уровне с помощью автоматического терморегулятора, в основе принципа работы которого лежит изменение длины металлического стержня (латунь) при нагревании. Для работы в заданном диапазоне температур его рычаг поворачивается всего на 14°, что является пассивной защитой от неквалифицированных действий.

Если вы хотите поднять верхний предел нагрева, сначала открутите стопорный винт на рычаге управления терморегулятора и поверните его против часовой стрелки, после чего снова закрепите и поверните в противоположную сторону. Конструкция не препятствует действиям, в результате которых вода в котле может закипеть. Поэтому будет лучше, чтобы их осуществлял специалист. Если у вас такового нет, ознакомьтесь с техническим описанием котлов АОГВ и правилами их эксплуатации, перейдя по этой ссылке.

Достоинства и недостатки

АГВ отопление с помощью котлов этого типа позволяет существенно повысить комфорт проживания. Как и любая техника, они имеют свой набор преимуществ и недостатков.

Плюсы

  • Энергонезависимость. Котлу не требуется подключение к электрическим сетям, он будет работать все время, пока в трубе есть газ.
  • Простота. Труба, горелка, бак. Эксплуатация возможна неквалифицированным персоналом, что снижает ее стоимость.
  • Оптимальный КПД — при больших значениях по трубе потечет конденсат, при меньших возрастут расходы на отопление.
  • Относительно небольшие размеры.
  • Приемлемая цена.

Минусы

  • Морально устаревшая конструкция.
  • Конденсация влаги из атмосферного воздуха на нижнем зеркале котла и течь, которая может погасить горелку. Эффект наблюдается до момента достижения теплоносителем температуры в 25-30 0 С.
  • Для полного прерывания подачи газа требуется, чтобы остыла термопара. На это уходит до минуты, что может стать фатальным при аварии.
  • Не слишком удачная эргономика — открыты трубопроводы, элементы управления. Трудно согласовать котел с дизайном интерьера.
  • Для розжига горелки необходимо обращение с открытым огнем, что само по себе опасно.

Нюансы выбора

Основным критерием при выборе котла является его мощность. А отличия по уровню технической оснащенности относятся к второстепенным и несущественным. Если модельный индекс содержит цифры, указывающие на объем водяного бака, как в случае с котлами АГВ-80 и 120, то делите их на два и получите оптимальное значение площади отапливаемого помещения. Значения мощности, выраженные в киловаттах, надо умножать на пять. Двукратный запас гарантирует, что в помещениях будет комфортно даже при экстремально низких температурах «за бортом», а также позволит компенсировать теплопотери, если дом ветхий или имеет конструктивные недостатки.

Схема АГВ отопления

АГВ отопление на основе котлов Жуковского механического завода может быть устроено в любом населенном пункте, если он имеет надежное обеспечение магистральным или сжиженным газом. Простота конструкции и независимость от качества электропитания делают их эксплуатацию вполне безопасной и относительно недорогой.

Читайте также:
Перенос полотенцесушителя в ванной на другую стену: инструкция

В чем заключается особенность газовых котлов АГВ в системе отопления, смотрите в видео:

Принцип работы и описание газовых отопительных АГВ котлов

В 60-70-е годы началась газификация страны, логическим продолжением которой стала разработка газового котла для автономного отопления. Он был рассчитан на использование в отдаленных и маленьких населенных пунктах, лишенных инфраструктуры.

Создание подобного оборудования стало революцией в организации быта. А сегодня АГВ отопление по-прежнему используется в сельских местностях как альтернатива отоплению централизованному.

Устройство и принцип работы

Сравнение АГВ с самоваром, которое встречается в некоторых описаниях, хоть и несколько утрировано, но не лишено оснований.
Устройство представляет собой большой стальной цилиндр с водой, в который вмонтирована труба. В этой трубе горит газ, нагревая воду. Котел оборудован автоматическими системами управления.

Главное преимущество АГВ в том, что оно не требует электропитания.

Модернизированные варианты

В модернизированные газовые котлы устанавливаются полые вертикальные секции (обычно не более трёх), соединяющиеся на выходе в один дымоход. К нему монтируется дымоходная труба диаметром не менее 135 мм, выводящая дым на улицу. Примером такого водогрейного устройства является АОГВ-23,2-1.

Два в одном

Совсем новые модели способны нагревать и проточную воду для хозяйственных нужд. Например, АКГВ—23,2-1. По окончании отопительного сезона система отключается от котла при помощи запорной арматуры, и он работает только на нагрев воды. Последние модели таких устройств имеют две независимые камеры сгорания.

В итоге АГВ используются и для отопления дома, и для горячего водоснабжения, как и новейшие двухконтурные котлы. Такое разнообразие позволит пользователю выбрать наиболее подходящую модель.

Дымоход котла АГВ.

Элементы и характеристики

Газовые котлы имеют следующие технические характеристики: автоматика, которая обеспечивает стабильную и безопасную работу, а при изменении показателей автоматически настраивает в нужный режим; механический, гидравлический или пневматический привод исполнительных механизмов.

Составляющие для управления

Приборы, с помощью которых выполняется управление и контроль работы водонагревателя, следующие:

  • Термодатчик – при изменении температуры воды в определённый момент включает или выключает горелку;
  • Газовый редуктор с исполнительным механизмом (в некоторых конструкциях — электромагнит) — управляет клапаном подачи газа;
  • Термопара – вырабатывает минимальный электрический ток для управления газовым клапаном и монтируется возле запальника;
  • Датчик тяги – следит за тягой в дымоходе и в нём же устанавливается.

Такая автоматика надежна и ее редко меняют на электрическую. И, учитывая современное оснащение водогрейного устройства можно сказать, что использоваться будет ещё долго.

Монтаж системы

Все работы по монтажу начинаются после составления и утверждения проекта в соответствующих организациях. Техническое задание на проектирование выдаёт газовое хозяйство. Главные требования в нём предъявляются к помещению, в котором будет находиться котёл.

Особое внимание в ТЗ уделяется общей вентиляции, устройству дымоходов, наличию газоанализаторов. Регламентируются также отступы от стен при установке оборудования.

Подключение котла в систему отопления.

Нужно не только изучить, как работает система до ее покупки, но и проконсультироваться у специалистов, возможна ли установка агрегата в предполагаемом месте.

Где возможна установка

Несмотря на то, что устанавливать АГВ рекомендуется на полу в отдельном помещении, это не исключает возможность монтажа такого котла и в кухне жилого дома, квартиры при условии соблюдения соответствующих требований.

Использование в большинстве случаев напольного обогревателя обусловлено одной причиной: естественная циркуляция будет затруднена, если котёл расположен намного выше уровня радиаторов.

Настенные газовые котлы такого типа применяются очень редко, да и то после значительных переделок, вследствие которых причисление их к традиционным АГВ весьма условно. Выбрать оптимальное место и тип котла вам поможет консультация специалиста.

Разводка трубопроводов

Отопительная система такого типа является открытой, и её монтаж производится с верхней разводкой трубопроводов. При этом она может быть однотрубной или двухтрубной. Какую из них выбрать – решается в каждом конкретном случае индивидуально.

Установка двухтрубной системы позволяет с помощью запорной арматуры отключать тепловые приборы, но тогда резко возрастает сопротивление циркуляции теплоносителя. Без применения насоса это может создавать проблемы при работе системы отопления квартиры или дома.

Нюансы монтажа трубопроводов

Во время монтажа трубопроводов на максимально возможной высоте устанавливается расширительный бак, который примет избыточный объём воды при её нагревании. В него вваривается переливной патрубок.

Диаметр труб для подачи воды и обратного слива должен быть не менее 50 мм. Такое значительное увеличение размера необходимо для снижения сопротивления теплоносителю. Монтаж их производится с уклоном во избежание воздушных пробок.

Параметры уклона

Оптимальная величина уклона –1:100. Направление уклона верхнего (подающего) коллектора – вниз от расширительного бака до первого радиатора. Нижний (обратный) трубопровод должен иметь уклон от последнего радиатора к АГВ. Краны Маевского устанавливаются в верхние пробки отопительных радиаторов, а подпиточный кран – в обратную магистраль.

Преимущества и недостатки

Газовые котлы имеют определенные достоинства и недостатки. К преимуществам относится их независимость от электричества, высокая надежность и низкая цена, простота и экономичность. Из недостатков стоит выделить большие габариты, материалоемкость и точность при монтаже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: