“Изба здоровья”. Чем обработать полы в бане

ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (5)
  • Недостатки (0)

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН ? 1207700288179 от 12 августа 2020 года
ИНН ? 7733357893
КПП ? 773301001
ОКПО ? 45219658

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты

Контакты еще не добавлены?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис “Мой бизнес” для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

10.41 Производство масел и жиров ?
72.11 Научные исследования и разработки в области биотехнологии
10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд
10.82 Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий
46.38 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков
10.84 Производство приправ и пряностей
46.18.3 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях
47.29.2 Торговля розничная пищевыми маслами и жирами в специализированных магазинах
21.10 Производство фармацевтических субстанций
46.17.1 Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами

Финансовая отчетность ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” согласно данным ФНС и Росстата за 2018–2020 годы

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости) Коэффициент автономии = Собственный капитал / Активы”>? 0.02
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Коэффициент обеспеченности СОС = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы”>?
Коэффициент покрытия инвестиций Коэффициент покрытия инвестиций = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) / Активы”>? 0.02
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства”>?
Коэффициент быстрой ликвидности Коэффициент быстрой ликвидности = (Оборотные активы – Запасы) / Краткосрочные обязательства”>?
Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства”>?
Рентабельность
Рентабельность продаж Рентабельность продаж по чистой прибыли = (Чистая прибыль / Выручка) x 100%”>?
Рентабельность активов Рентабельность активов = (Чистая прибыль / Активы) х 100%”>?
Рентабельность собственного капитала Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Собственный капитал) х 100%”>?

Руководитель

Учредитель ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1. Рябушкина Галина Викторовна

Связи

Руководитель ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” также является руководителем или учредителем 1 другой организации

1. ООО “ТЕХНОЛОГИЯ ПРИРОДЫ”
125367, г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 1, этаж 2 пом. I к. 36 офис а8П
Производство масел и жиров
Учредитель — Рябушкина Галина Викторовна

Учредитель ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” также является руководителем или учредителем 1 другой организации

1. ООО “ТЕХНОЛОГИЯ ПРИРОДЫ”
125367, г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 1, этаж 2 пом. I к. 36 офис а8П
Производство масел и жиров
Учредитель — Рябушкина Галина Викторовна

ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” не является управляющей организацией

ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” не является учредителем других организаций

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Компания ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Сведения об участии ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

ФГИС “Единый Реестр Проверок” Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” исполнительных производствах

Налоги и сборы

Согласно данным ФНС, сумма уплаченных ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”, ИНН 7733357893 за 2020 год налогов составила 0 руб.

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” — зарегистрирована 12 августа 2020 года по адресу 125367, г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 1, этаж 2 пом. I к. 36 офис а8Н. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1207700288179, ИНН 7733357893, КПП 773301001. Регистрационный номер в ПФР — 087903022111, регистрационный номер в ФСС — 772008288777201. Организационно-правовой формой является “Общества с ограниченной ответственностью”, а формой собственности — “Частная собственность”. Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” является “Производство масел и жиров”. Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности”, “Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах”, “Деятельность по упаковыванию товаров”, “Производство фармацевтических субстанций”, “Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки” и других.

Учредитель и генеральный директор — Рябушкина Галина Викторовна.

На 15 декабря 2021 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

ООО “МСЗ ГОРНО-АЛТАЙСК”
г. Барнаул
Выручка
402 тыс. руб.
ООО “МЗРМ”
г. Орёл
Активы
773 тыс. руб.
ООО “ВКС МАНУФАКТУРА”
с. Заветное
Активы
763 тыс. руб.
ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”
г. Москва
Выручка
94 тыс. руб.
ООО “ЮГЭКОПРОД”
ст-ца Динская
Выручка
50 тыс. руб.
ООО “ОРГАНИКФУДАЛТАЙ”
г. Барнаул
Активы
620 тыс. руб.
ООО “ЦВИР”
с. Нижняя Тавда
Активы
616 тыс. руб.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО “ТАТАЙ”
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
г. Улан-Удэ
АО “ЗАВОД СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ”
Обработка металлических изделий механическая
г. Рыбинск
ГСК “СИГНАЛ-4”
Деятельность стоянок для транспортных средств
г. Томск
ООО “АС ГРУПП”
Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
г. Москва
АО “ГРАНД ЛОГИСТИК”
Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
г. Нижний Новгород

Подключив сервис “Мой бизнес” вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Отдохни душой и телом
в кругу семьи или друзей
в настоящих банях

Дома вместимостью
от 6 до 45 гостей

#1 в Екатеринбурге
по уровню сервиса

  • Трапезная
  • Комнаты отдыха
  • Парная
  • Обливное ведро
  • Душ
  • Мангал
  • Массажный стол
  • Бассейн
  • Беседка с мангалом
  • Халаты, полотенца, простыни, тапочки
  • Чан на огне
  • Сенная комната
  • Хамам
  • Джакузи на улице
  • Соляная комната
  • Камин на дровах
  • Бильярд
  • Качель на улице
  • Веранда
  • Шаманская баня

  • Трапезная
  • Комната отдыха
  • Парная
  • Обливное ведро
  • Душ
  • Мангал
  • Шаманская баня
  • Чан на огне
  • Сенная комната
  • Халаты, полотенца, простыни, тапочки
  • Беседка с мангалом
  • Камин на дровах
  • Массажный стол
  • Бильярд
  • Качель на улице
  • Бассейн
  • Хамам
  • Джакузи на улице
  • Соляная комната
  • Веранда

  • Трапезная
  • Комнаты отдыха
  • Парная
  • Обливное ведро
  • Душ
  • Мангал
  • Камин на дровах
  • Бильярд
  • Беседка с мангалом
  • Халаты, полотенца, простыни, тапочки
  • Сенная комната
  • Веранда
  • Массажный стол
  • Чан на огне
  • Качель на улице
  • Бассейн
  • Хамам
  • Джакузи на улице
  • Соляная комната
  • Шаманская баня

  • Трапезная
  • Комната отдыха
  • Парная
  • Обливное ведро
  • Душ
  • Мангал
  • Камин на дровах
  • Чан на огне
  • Беседка с мангалом
  • Халаты, полотенца, простыни, тапочки
  • Качель на улице
  • Бильярд
  • Массажный стол
  • Бассейн
  • Хамам
  • Джакузи на улице
  • Сенная комната
  • Соляная комната
  • Веранда
  • Шаманская баня

  • Трапезная
  • Комнаты отдыха
  • Парная
  • Обливное ведро
  • Душ
  • Мангал
  • Камин на дровах
  • Веранда
  • Халаты, полотенца, простыни, тапочки
  • Беседка с мангалом
  • Массажный стол
  • Бильярд
  • Качель на улице
  • Бассейн
  • Хамам
  • Джакузи на улице
  • Сенная комната
  • Соляная комната
  • Чан на огне
  • Шаманская баня

  • Трапезная
  • Комната отдыха
  • Парная
  • Обливное ведро
  • Душ
  • Мангал
  • Камин на дровах
  • Веранда
  • Халаты, полотенца, простыни, тапочки
  • Беседка с мангалом
  • Массажный стол
  • Бильярд
  • Качель на улице
  • Бассейн
  • Хамам
  • Джакузи на улице
  • Сенная комната
  • Соляная комната
  • Чан на огне
  • Шаманская баня

Любите ли вы баню так,как люблю её я?

Снежок навалил, образовалась идеальная погода для банных процедур, лучше не бывает. Выбрались с друзьями (без алкоголя, что характерно!).

Впервые опробовал такую вещь как чан в котором людей варят. Как метко мне в строис подметили:
Царь велел себя раздеть,
Два раза перекрестился –
Бух в котёл – и там сварился!

Только я не сварился а кайфанул. И вам того же советую. В «Три Богатыря» есть этот чудо девайс, я больше не видел в Екб нигде.

Баня – сила, в общем :)

Сегодня я и моя жена посетили баню Алеша Попович. Впечатления остались наилучшие. Сервис просто превосходен. Гостей встречают хлебом с солью (в прямом смысле). В самой бане продуманно все до мелочей, для удобства гостей, тут тебе и самовар, кружки чайные, а для любителей горячительных напитков бокалы и стопки. По приезду баня была уже готова, жар стоял, аж уши заворачивались. Самое запоминающееся, так сказать вишенка на всем торте удовольствия, это сверчки в бане.

Лично я для себя решил, что постараюсь посещать эти бане чаще.

Отмечал свой день рождения в бане Илья Муромец все понравилось, парная отличная, есть соленая комната, хамам, джакузи на улице! Из минусов не работал внутренний телефон, приходилось звонить на основной номер, который был не всегда свободен. Еда которую мы заказывали на уровне – коптят рыбу профиссионально.

Отличная огромная баня – рекомендую для тех у кого большая компания!

Правильное парение – одна из основных фишек русских бань. И мы делаем все, чтобы наши Гости смогли окунуться в полезный и приятный процесс парения, который прогревает не только тело, но и душу.

Для этого у нас всегда прогретая парная в каждом доме, профессиональные парильщики – победители многочисленных банных чемпионатов и конечно же веники, более 12 видов! С радостью предлагаем бесплатное коллективное и индивидуальное аромо-парение, которые раскроют все прелести русской бани!

На территории банного комплекса располагается 2 больших чана с подогреваемой на костре до 40 градусов водой. Чаны висят на цепях, имеют деревянное дно и скамейки для размещения 6 взрослых человек.

Круглый год наши Гости могут на себе испытать все прелести купания в чане с горячей водой, словно окунуться в сказку “Про конька Горбунка”. По желанию мы добавляем в воду различные травы из специального сбора для укрепления здоровья и самочувствия.

Для Вашего лучшего парения мы постоянно практикуемся и изучаем традиции русских бань. Пристальное внимание мы уделяем веникам от заготовки и выбора поставщика, до применения и их свойств.

На данный момент в нашем арсенале имеется 14 видов веников для самого избалованного гостя: дуб, дуб кавказский, дуб канадский, березовый, березовый с мятой, березовый с вишней, березовый с рябиной, липовый, эвкалиптовый, рябиновый, вишнёвый, пихтовый, можжевёловый, полынный.

ООО «ИЗБА ЗДОРОВЬЯ» Москва

Не найдено ни одного признака фирмы-однодневки.

Рейтинг организации – высокий.

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты

ОГРН 1207700288179
ИНН 7733357893
КПП 773301001
Код ОПФ 12300 (Общества с ограниченной ответственностью)
Код КЛАДР 770000000002332

Контакты ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

Контактные данные отсутствуют?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер (ОГРН) 1207700288179
Дата регистрации 12 августа 2020 года
Территориальный орган ФНС Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087903022111
Дата регистрации 13 августа 2020 года
Территориальный орган ПФР Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ №9 по г. Москве и Московской области муниципальный район Покровское- Стрешнево г. Москвы

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 772008288777201
Дата регистрации 13 августа 2020 года
Территориальный орган ФСС Филиал №20 Государственного учреждения – Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Основной вид деятельности

Генеральный директор ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”

Генеральный директор Рябушкина Галина Викторовна
ИНН ФЛ 773372204596

Учредители

1. Рябушкина Галина Викторовна
ИНН ФЛ 773372204596
Доля уставного капитала 10 000 руб. (100%)
Лицензии

Сведения о полученных ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Финансовые показатели ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” / ИНН 7733357893 согласно статистическим данным Росстата за 2012–2020 годы

2018 г. 2019 г. 2020 г.
Доходы 98 000 руб.
Расходы -98 000 руб.
Прибыль
Капитал 11 000 руб.
Рентабельность NaN% NaN%

Смотрите также полный финансовый отчет от Росстата

Налоги и сборы

Уплаченные ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”, ИНН 7733357893 налоги и сборы за 2020 год, по данным ФНС.

Налог на прибыль 0 руб.
Налог на добавленную стоимость 0 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 0 руб.
Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”.

Проверки

Нет сведений о проведенных или планируемых проверках в отношении организации.

Арбитражные процессы

Нет сведений об арбитражных процессах с участием ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”.

Связи по руководителю
1. ООО “ТЕХНОЛОГИЯ ПРИРОДЫ”
125367, г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 1, этаж 2 пом. I к. 36 офис а8П
Производство масел и жиров
Учредитель – Рябушкина Галина Викторовна
Связи по учредителю
1. ООО “ТЕХНОЛОГИЯ ПРИРОДЫ”
125367, г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 1, этаж 2 пом. I к. 36 офис а8П
Производство масел и жиров
Учредитель – Рябушкина Галина Викторовна
Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Хронология

Присвоен ОГРН 1207700288179

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087903022111

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 772008288777201

Организация ООО “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”, г. Москва, зарегистрирована 12 августа 2020 года, ей были присвоены ОГРН 1207700288179, ИНН 7733357893 и КПП 773301001, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ”. Уставный капитал составляет 10 000 руб. Юридический адрес организации – 125367, г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 1, этаж 2 пом. I к. 36 офис а8Н. Основным видом деятельности является: “Производство масел и жиров”. Организация “ИЗБА ЗДОРОВЬЯ” также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД2 как: “Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки”, “Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях”, “Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях”, “Производство фармацевтических субстанций”, “Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями”. Генеральный директор – Галина Викторовна Рябушкина. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. По данным ЕГРЮЛ от ФНС на 14 декабря 2021 года организация является действующей.

Парилка в русской печи

Считается, что русская печь является самой лучшей парилкой. Главное отличие такой печи от бани заключается в отсутствии пара. Это сухое тепло, которое обволакивает все тело человека со всех сторон.

Парилка в русской печи

Фото: Русская печь с парилкой

Русская печь с парилкой: история появления, кладка, использование

С читается, что русская печь является самой лучшей парилкой. Для того, чтобы организовать ее нужно изначально сделать большое устье. Оно должно быть таких размеров, чтобы взрослый человек мог свободно помешаться внутри и залезать не застревая. Принято влезать в печь перелом и точно так же выбираться из нее.

Обычно баню в русской печи делают вечером. Для этого изнутри убирают всю утварь и печь хорошо протапливают. Перед началом парения рекомендуется плеснуть на подину(12) настойку душистых трав или горчицы. Так же при растопке можно положить немного веток сосны или ели.

Главное отличие такой печи от бани заключается в отсутствии пара. Тепло поступает от горячих стенок. Это сухое тепло, которое обволакивает все тело человека со всех сторон. Оно считается целебным и полезно тем, кто страдает заболеваниями суставов.

Как париться в русской печи

Фото: Русская печь с парилкой

С разу после протопки температура в печи очень высокая, поэтому первыми парятся те, кто хорошо переносит жару. После каждого сеанса парения температура постепенно уменьшается. Парятся в темноте без света. Чтобы жар не выходил из печи, устье(1) закрывают заслонкой(2), так что ее нижний изгиб плотно прилегал к стенке.

Чтобы не обжечься рекомендуется постелить коврики из соломы от шестка. Обычно такие коврики делаются из соломы хлебных злаков или любых других мягких трав. После использования коврики споласкиваются, высушиваются, сворачиваются и хранятся доследующего раза.

После пропаривания начинается процесс мыться. Детей моют прямо в небольших тазиках в печи. Взрослые моются в избе в корыте.

Кладка печи

С тандартная печь закладывается в 6Х7 кирпичей. Если место не позволяет, то ее размеры можно уменьшить. Для этого нужно сделать печь уже, уменьшив жаровую камеру. В этом случае кладка сохраниться как есть.

Фундамент у печи стандартный. При кладке рядом выполняется перевязка швов. Чтобы не было ошибок, рекомендуется каждый ряд изначально примерять насухо. При кладке жаровой камеры используется смешанная техника. Кирпичи кладутся попеременно на ребро и плашмя.

Перед началом кладки нужно определиться с размерами печи. В этом вопросе нужно учитывать комплекцию тех людей, которые будут париться. Оптимальное расположение шестка в 400 мм от пола. В этом случае даже пожилые люди смогут свободно забраться в печь.

Материал для кладки:

Для кладки печи с парилкой потребуется красный кирпич (1120 шт.), металлическая фурнитура ( дверца чистки, задвижка, металл для изготовления заслонки и перекрытия портала).

Фото: Печь с парилкой. Общий вид

Фото: Печь с парилкой. Разрез по В-В

Кладка рядов:

Фото: Печь с парилкой. Разрезы по А-А и Б-Б
  • Первый ряд выкладывается в 1/2 кирпича.
  • Из половинок кирпича выкладываются стенки (4) для устья(1) и стенка под подом(5).
  • В следующем ряду монтируется перекрытие(6). Оно может быть изготовлено из дерева или металла. Если деревянное перекрытие получилось ниже кирпичей, то рекомендуется выровнять его набивкой со следующего ряда.
  • Сверху настил закрывается листов из асбеста(7). Его назначение – сохранение тепла в внутри печи. Кроме этого асбест защищает деревянное перекрытие от возгорания.
  • При кладке второго ряда перекрывается пространство под шестком, для этого нужно делать напуски (8)в 25-30 мм по сторонам.
  • Рекомендуется класть шесток(9) на ребро.
  • Начиная с четверного ряда, толщина стенок постепенно увеличивается до 190 мм. Для этого к основной кладке добавляется дополнительный ряд(10). Он укладывается на ребро. Для этой работы можно использовать битые кирпичи. Единственное условие при этом – плотное прилегания кирпичей к стене, которая сложена на плашку.
  • Углы дополнительного ряда обрабатываются отдельно. Рекомендуется втесать их в стену на 5-10 мм.
  • В процессе кладка обычно образуется пустое пространство. Оно заполняется засыпкой(11), которая состоит из зернистого речного печка смешенного с чугунным боем и битым стеклом.
  • Подина(12) устраивается на плашке. Она кладется без использования раствора и должна быть немного выше шестка(9).
  • Кладка устья(1) и портала начинается с седьмого ряда (оставляют свободное пространство(13)в передней стенке). Необходимо провести перевязку швов в седьмом, пятнадцатом и девятнадцатом рядах.
  • С двенадцатого ряда начинается монтаж арки(14) печи.

Фото: Печь с парилкой

Печь с парилкой . Порядовки (ряды 4-8): а -.места втесывания кирпичей

Фото: Печь с парилкой. Порядовки (ряды 9-17)

Фото: Печь с парилкой. Порядовки (ряды 18-31)

Кладка свода арки

Она имеет подъем 210 мм. Рекомендуется класть арку по 1-2 кружалам. Этапы работы:
— на кружала подбирают все арку без использования раствора;
— вытесывают пятовые кирпичи. Они должны быть расположены немного дальше от арки. Но при этом следует учитывать, что последние клиновые кирпичи должны монтироваться с трудом. Если замковые элементы заходят в кладку свободно, то арка может прогнуться или опуститься;

Фото: Русская печь с парилкой

После кладки арки начинается монтаж газосборника(16) с восемнадцатого ряда. В девятнадцатом ряду устанавливаются пятовые кирпичи(19) и начинают возведение свода( 20), а в двадцатом — печурки(21).

Особенностью при кладке печной арки является чередование рядов, то есть первый ряд закладывается с одной стороны, а второй – с противоположной. По бокам свода монтируется еще несколько печурок(21).

После двадцать пятого ряда закладывается окно для чистки и газоход-боров(23). Окно(24) можно не закрывать дверцей, вместо этого используют поставленный на ребро кирпич.

Последний этап работы – кладка трубы. Для этой работы лучше всего применять кирпичи с газоходом 13 на 26 см.

Деревенские бани в русской печи

Избражение на заставке: Баня для детей в русской печи зимой. Раскрашенная фотолитография. Шерер и Набгольц. Москва. XIX век.

Вопреки бытующим представлениям о широком распространении бань на Руси, бани имелись далеко не у всех крестьян, не во все периоды русской истории, не во всех регионах и не только в привычном для нас «хрестоматийном» банно-срубном виде.
Территориально распространение клетских рубленых бань по Руси было связано с ареалами исторической миграции определенных суб-этносов – носителей банной культуры, таких как словене – новгородцы, псковичи, двинские и днепровские кривичи, ростово – суздальцы [Желтов А.А., 2001]. Баня на Руси первоначально пошла из Новгородчины и Пскова, Смоленска, Северной Белорусси и Карелии. В некоторых губерниях строительство бань не было распространенным. Например, если раскопками подтверждено существование бань в Новгороде уже в XI веке, то в Москве самая ранняя и единственная обнаруженная во время раскопок баня относится к XV веку [Бобров А.Г., 2004]. В Ярославской губернии бани строились только в деревнях вдоль Волги, точно также как и в Тверской губернии. Не везде встречались бани в Московской, Владимирской и Смоленской губерниях [Тенишев В.Н.,2009]. В такие регионы русская баня приходила постепенно. Вначале строилась одна баня или две бани на всю деревню, и лишь к концу XIX – началу XX века баня могла встречаться примерно в половине дворов. Даже если бани и были в деревне, мылись в них далеко не все: например в деревне Моховатке Воронежской губернии в двух деревнеских банях постоянно мылись обитатели 36 дворов, а крестьяне из остальных 34-х дворов «в бане вовсе не моются». В соседнем селе, где была баня-землянка «…большинство же жителей села в бане не моются вовсе, или попадают в баню в несколько лет раз, будучи в Воронеже» [Шингарев А.И., 1907]. В качестве бань использовались овины и шиши.

Банная процедура в русской печке была достаточно широко распространена на Руси, ведь строительство собственной бани для большинства хронически небогатого крестьянского населения Российской империи было непозволительной роскошью. Уменьшилось количество бань после введения банных налогов и повышения цен на дрова, кубическая сажень которых в петровское время в Ингерманландской (позднее Санкт-Петербургской) губернии стоила столько же, сколько и сама баня. Печь же в избе все равно топили и зимой и летом, используя не только дрова, но и сено с соломой, тростник, хворост и кизяк. Крестьяне предпочитали мытье в печи, так как процедура была значительно проще, чем протопка бани. Вепсы в старину спали в печах в жаркую погоду. А в холод при отсутствии в семье бани в печи рожали женщины [Шабаев Ю.П., Мальцев Г.И., 2004]. Мытье в печи было во многих случаях привлекательнее, чем растопка бани, так как зачастую бани строились из рук вон плохо, без надлежащей теплоизоляции. Согреться в таких банях было весьма затруднительно. Например, в начале XX века фельдшер, писавший отчет об эпидемии скарлатины в Тотемском уезде Вологодской губернии так описывал преимущество мытья в печах: «Баня есть почти у каждого домохозяина. Но что это за бани? Из тонких бревнышек выстроена хибарка, покрыта жердями и соломой. Внутри сделан очаг из глины. На железных прутьях над очагом наложены камни. Они накаляются и дают тепло для моющихся. Не знаю, чем такая баня лучше большой печи!» [Лукачев П., 1907].

Мытье в русских печах встречалось в России вплоть до 1950 – 60-х годов. Любимая тёща автора книги рассказывала, что в детстве, в середине 1950-х годов, будучи в гостях на летних каникулах, она мылась в русской печи в деревне Котельничи Кировской области. По ее отзыву, в печи было очень чисто: после протопки все внутри тщательно убиралось и мылось, потом застилалось соломой. Для мытья внутрь ставили два чугунка – с мыльной водой и с чистой. Выходили из печи на постеленное на полу сено.

Баварский художник-баталист Петер Хесс (1792 – 1871), путешествовавший по России в 1839 году, писал: «В печи женщины моются, а мужчины, когда хотят почувствовать себя счастливыми, залезают в нее, чтобы оказаться в парной бане в собственном смысле этого слова» [Хесс Э., 2007]. Вот как описана процедура парения в русской печи в деревне Череповецкого уезда в 1898 – 1900 гг. в «Материалах этнографического бюро князя В.Н. Тенишева»: «Моются большинство крестьян в печах; для мытья накладут в печь соломы, возьмут с собой веник, воды и свечку или лампу и в печку, парятся и моются по одному человеку, а чтобы жарче было, печь снаружи закрывается заслонкой. Затем прямо из печки выходят в сени или на крыльцо и окачиваются холодной водой. В печах моют и маленьких детей. Бывают такие случаи, что в печах запариваются до такой степени, что из печи вытаскивают человека еле живого» [Тенишев В.Н., 2009]. При необходимости голову в печи защищали от перегрева глиняным горшком или венком из березовых веток. В еще одном свидетельстве о мытье в печах в Тотемском уезде Вологодской губернии говорилось следующее: «Бани у нас очень редко встречаются, несмотря на достаток леса; есть деревни совсем без бань, а моются у нас в печах, которые очень просторны и мыться можно одному свободно сидя. Причем подстилают под себя солому; свободно раздевшись в присутствии всей семьи, залезает один человек в печку с чугуном теплой воды. Ему подают веник и заслонку закрывают. Несмотря на видимое неудобство, крестьянин, выпарившись до «ломоты костей» и хорошо промывши голову «щелоком», потом окатывается водой на сарае. Приготовлений нужно совсем немного; только с утра поставить в печь чугун с водой» [Тенишев В.Н.,2009].

Ограниченность внутреннего пространства печи, отсутствие вентиляции при закрытой заслонке, потребление кислорода свечой или керосиновой лампой приводили к смертельным исходам при неосторожном мытье в печи. Только в 1910 году только в одной Саратовской губернии при мытье в печах погибли 792 человека [Gruyter W., 1927]. Не только “печные бани”, но и сами бани в русском общественном сознании напрямую связаны со смертью.

Впрочем, по наблюдениям врача того времени, печной угар для русских крестьян был повседневной обыденностью: «От времени до времени угорают хозяева почти во всех избах, но в иных избах, где печь плохо устроена и происходит недостаточное сгорание и проникновение продуктов такого сгорания в избу, или приток свежего воздуха через сырые стены, особенно кирпичные, затруднён, является недостаток кислорода для полного окисления горючего материала, и угар становится частым явлением; угорают несколько раз в неделю, чуть не каждый день» [Шингарев А.И., 1907].

Стариков для мытья подавали в печь на широком тесе (доске). Обычно просторное горнило позволяло мыться в русской печи даже вдвоем. Печные банные процедуры были разнообразны по вариантам: хозяева, которые берегли избу от избыточной влажности, в печи только парились, а мыться выбегали во двор или на поветь (нежилая пристройка в северных избах). Если же в печи нужно было мыться, то внутрь ставили деревянное корыто для сбора стекающей воды.
В холодное время года при отсутствии в крестьянской усадьбе бани в печи рожали женщины [Шабаев Ю.П., Мальцев Г.И., 2004]. На Руси в банях традиционно рожали детей и после парили в бане же или в печи рожениц с новорожденными детьми:«Когда настает время родов, женщина уходит с повитухой в баню, если есть, или на двор в летнее время, и там происходит процесс родов. После родов сейчас же роженицу бабка сажает в печку с ребенком и там их парит. Бывают случаи, что роженицу бабки так запаривают, что вытаскивали еле живую из печки» [Цит. по: Колегова Р.В., 2007]. При этих печных банных процедурах мать забиралась в печь сама, а ребенка ей подавали на деревянной лопате. У староверов мытье в печи считается грехом: Большой Потребник содержит исповедальный вопрос: «Не мылся ли в пещи?»

Как мыться в русской печи: описание обычая, исторические факты

Крестьяне на Руси стремились поддерживать свое тело в чистоте. Это подмечали даже путешественники, посетившие немало стран. Так, русского человека, в отличие от европейцев, поливавших себя одеколонами и специальными уксусами для устранения неприятного запаха, чаще всего видели в чистой одежде, с вымытыми волосами и свежим лицом. Помогала в этом русская печь.

Как мылись в старину – об этом и пойдет дальше речь.

Место печки в русской избе

Занимавшую порой до трети всего пространства горницы, ее всегда считали почти святым местом.

  • Печь давала тепло и еду.
  • Огонь, по преданию, обладал чудодейственным действием и мог унести все невзгоды и хвори.
  • Больного укладывали на полати, чтобы прогреть кости. А новорожденных, особенно недоношенных, часто подносили к устью и окатывали «печным духом», чтобы наделить здоровьем.
  • На ней сушили белье.

Вам будет интересно: Что такое усеченная пирамида? Свойства и формулы. Пирамиды индейцев майя

У стариков и детей и вовсе большая часть жизни проходила на печи: здесь всегда было тепло и уютно. А как сладко завывал в трубе ветер, навевая дремоту и создавая вокруг таинственную обстановку.

Осталось задать лишь вопрос: а мылись ли в русской печи? И ответ на него, как ни странно это звучит для современного человека, оказывается утвердительным.

Подготовка к купанию

Вам будет интересно: Школа №2086: отзывы учеников и родителей, адрес, условия поступления и учебная программа

Печь, как правило, затапливали с утра. В ней готовили и держали еду, которая в течение дня сохранялась теплой, пекли пироги. С утра же в печь ставили большой чугун с водой для мытья и поменьше со щелоком – залитой водой золой. Заранее могли приготовить целебные отвары – травы просто опускали в чугун в водой.

Непосредственно подготовка к мытью начиналась вечером. Из печи вынимали все, кроме чугунов с водой и щелоком. Золу выгребали, устье и стенки обметали от сажи, насколько это было возможно сделать, потому как мыться в русской печи приходилось в прямом значении этого слова. При этом заранее проверяли готовность ее, бросая внутрь горсть муки: если последняя не загоралась, можно было приступать к купанию. Затем закрывали заслонки, основание, выстилали досками или соломой. В редких случаях в печь ставили корыто – тогда мыться можно было основательно, не боясь, что вода прольется на пол.

Особое внимание уделялось устью, через которое человек попадал в печь: стенки его очищались от копоти, а поверх соломы или дощечек бросали самотканый половик.

Как мыться в русской печи

Очень ярко описывает этот необычный для современного человека процесс Г. Успенский. В одном из своих очерков он вспоминает, как, вошедши в русскую избу, услышал из «закутанной», т.е. печки, сначала трепет и шуршание – как он потом поймет, это был веник – затем мужской крик. Баба открыла устье, и из него выбрался хозяин, напарившийся до изнеможения. Как правило, помывшийся сразу бежал в сени либо на улицу, где окатывал себя приготовленной заранее водой.

В принципе, эта сцена вполне объясняет, как раньше мылись в русской печи.

К фото стоит лишь добавить, что воду использовали очень экономно, иначе она залила бы всю избу. А так вода понемногу впитывалась в солому, в крайнем случае попадала на пол перед печкой.

Выбираться из устья нужно было осторожно, чтобы не испачкаться сажей. Но если даже это и происходило, проблема была решаема: перед печкой ставили большую лохань или корыто и обливались водой прямо в избе.

Женщины, как правило, мылись с детьми, мужчины по одному или вдвоем.

После помывки из печи выгребали мокрую солому, убирали оставшуюся воду и просушивали жерло. На следующий день история могла повториться.

Кто предпочитал мыться в печи

Чаще всего такой способ использовали для купания детей, больных и немощных стариков. Мать раздевалась и влезала в печь, через устье ей подавали ушат с холодной водой, мочалку и затем ребенка. При этом могли использовать лопату – отсюда, возможно, и пошли сказки о Бабе-Яге, отправляющей в печь нежданного гостя. Помывшихся в печи детей обычно ставили в корыто и обливали теплой водой, чтобы смыть сажу, если она попадала на кожу. Затем заматывали в полотенце и отправляли на полати.

Для тех, кто не мог влезть в печь самостоятельно, готовили доску. На нее укладывали больного или старца и «ввозили» в печь, где его уже ждал помощник, осуществлявший в дальнейшем помывку.

Вот как раньше мылись в русской печи.

Почему это лучшее место купания для девушки?

Очень часто мылись таким способом незамужние девушки или вдовы. Этому также существовали свои объяснения.

В ряде русских областей длительное время считалось, что ходить одинокой девушке в баню или вовсе грешно, или можно только в компании матери либо замужней женщины. Поэтому часто ничего не оставалось, как лезть в печь.

Кроме того, бытовало мнение, что банник (т.е. домовой) любит пошутить над купающимися: например, бросить раскаленный камень, облить кипятком, подпереть дверь и т.п. С девушками он якобы устраивал шутки куда посерьезнее. Подобные проделки приписывались и кикиморе, якобы жившей в бане под полом. Поэтому девушки предпочитали мыться в избе, рядом с защищавшими от нечисти образами – они обязательно висели в красном углу.

Что лучше: печь или баня?

Как ни странно, подобный способ помывки сохранялся в некоторых русских деревнях до конца прошлого века. Таким образом мыться в печи продолжали и после появления бань. Вот как это можно объяснить.

Бани строили отдельно от избы, порой на другом конце двора. Зимой можно было легко подхватить хворь: еще бы – выйти распаренным да на мороз! А потому в печь отправлялись не только малые дети, старики и девушки, но и другие члены семьи.

Следующий довод – чистая экономия. Печь все равно топили каждый день, так почему бы не устроить в ней вечером помывочную. Конечно, в такой «парилке» веником сильно не размахнешься, но ведь и топку зря переводить не нужно.

Те, кому довелось мыться в русской печи, отмечают запомнившийся навсегда запах распаренной соломы и ароматы целебных трав. Получалась своего рода ароматерапия – вариант современной сауны или турецкой бани.

Наконец, нельзя упускать из виду еще один аспект: способ мытья в русской печи имел прекрасный оздоровительный эффект, особенно, если заболевшему предварительно давали выпить целебный отвар. Он прогревался и снаружи, и изнутри, а болезнь, по убеждениям многих, улетучивалась. Заслонку на трубе после этого открывали, чтобы хворь не вернулась в избу.

В печь, затем под венец

Рассказывая о том, как мыться в русской печи и кто это обычно делал, нельзя не упомянуть об обычае, связанном со свадьбой. Вечером накануне того дня, как надо было идти к венцу, невесте и жениху устраивали парилку. В доме каждого из них топили печь – чем жарче, тем прочнее должна была быть жизнь новой семьи. Также готовили небольшие веники, а также по жбану кваса для невесты и пива для жениха. В эти напитки молодые опускали веники и обрызгивали ими стенки печи. Это помогало распарить и очистить кожу, сделать ее мягкой и белой.

Для невесты мытье в печи отчего дома наполнялось еще одним смыслом: она прощалась с родным очагом и отправлялась под покровительство мужа.

Таким образом, рассказ о том, как мылись в русской печи – на фото это выглядит весьма забавно – имеет историческую основу и в какой-то мере объясняет неунывающий характер русского человека.

Баня-баенка – банные обряды славян

В жизни мирной или бранной, у любого рубежа,

Благодарны ласке банной наше тело и душа…
А. Твардовский «Василий Тёркин»

«Вот тебе баня ледяная,
Веники водяные, парься –
Не ожгись, поддавай – не
Опались, с полка не свались!»

Баня всегда была неотъемлемой частью быта наших предков и средством от множества болезней, снятия порчи и других наваждений вредоносных сил. Итак, баня протоплена с утра, выстоялась часа полтора-два, подготовлена и ждёт…

Неказистое, закопченное крестьянское строение в урочный час преображается в храм Лада. Это превращение происходит в тот самый миг, когда начинается банный обряд. Именно тогда баня достигает своей высшей магической силы. Её власть над человеком становится и необъяснимо притягательной.

Баня выполняла не только свою непосредственную лечебно-гигиеническую функцию. В сознании крестьян она служила и для тесно взаимосвязанных утилитарных и обрядовых действий.

Реальный взгляд на баню смешивался с чем-то сверхъестественным, поскольку в бане крестьяне видели черты пограничья с Навью. После насильственной христианизации Руси позиция русской бани отражает судьбу языческих храмов в христианском мире, где они обрели статус прибежища злых сил. Но, несмотря на это, славяне баню любили, любят и будут любить.

В крестьянском быту баня выступала в роли языческого святилища, ведь без неё не обходились ни родильные, ни свадебные, ни похоронные, ни поминальные обряды. Деревенская баня и полночь – вот условия, идеально соответствующие исполнению обрядов народной магии и гаданий. Именно в бане знахарь являл своё мастерство и волшебную силу, тут произносились слова заговоров-присушек и отсушек, здесь разыгрывался преисполненный тайны сценарий передачи колдовского искусства.

Обряд в бане традиционно начинается с приветствия банного духа, и делает это банщик. Он прежде всего договаривается с банником о том, чтобы тот помог очищению. Для проведения банного обряда необходимо возжечь не простой, а Живой Огонь, т.е. добытый трением дерева о дерево или высеченный из камня.

Отщипи, моя сестрица,
Ты лучинки берёзовой
Ты добудь, моя сестрица,
Из камени пламени…

То же и с дровами для топки: для обрядовой бани существует особый подход к их подбору. Отвергаются осиновые, сосновые и еловые дрова, а используются в основном берёзовые, дубовые и кленовые. Деревья для обрядовой бани не должны быть срубленными или спиленными, выбирают сломанные или пригнанные водой, но для магических целей лучше всего деревья, поражённые молнией, т.е. «громовые». Дрова троекратно закладываются в каменку («в три каменки или в три истопля»). Даже расположение дров и контур пламени влияет на успех обряда и, соответственно, судьбу человека.

…Не топи осиновыми дровицами,
Чтобы не были они сварливыми.
А выбери с трёх-девяти Васильевских
Горочек сухие кленовые деревца…

Вода для обрядовой бани, подогреваемая на каменке, так же, как и Огонь, необычная – Живая. Она должна быть непременно проточной, чистой, взятой «из третьей струи» или, в эпоху двоеверия, из святых источников. («Уж носили мы водичку из золотого колодца, выкопанного у церквей Киевских…»). По поверью, поздним субботним вечером, накануне праздника, вода сама по себе закипает, превращается в кровь и получает животворящую силу. Отсюда и запрет: «пить в бане воду, приготовленную для мытья, хотя бы она и чистая была, – нельзя».

Веники для обрядовой бани, как правило, готовились из тех же деревьев, что и дрова. Причём ветки не рубили или срезали, а ломали. Нельзя было брать на обрядовый веник нижние ветки: «как бы жизнь не вышла с заморозками». И верхние: «на этих веточках птицы сидели».

Банщик плещет специальные отвары и настои на раскаленные камни, создаёт нужный пар в парной, что самом по себе тоже является искусством («я топила парну баенку из чиста поля полынкою, а растопила парну баенку я цветами лазоревыми»). И лишь после этого начинают париться. Моющийся последним должен оставить посудины с водой «на опашку» и пригласить: «Мойся, хозяин!» Баннику обязательно нужно было оставить хоть немного тёплой воды, пару, веник и кусочек мыла. Заканчивается же банный обряд непременно благодарением банника.

Существует много описаний основных банных обрядов, о них пойдёт речь ниже. Здесь же приведу совсем уж занятный пример. По словам жительницы Индринского района Л. Ф Соколовой, в деревне у них существовало поверье, что девушки, желающие иметь большую грудь, должны тереться ею о торчащие наружные углы банного сруба перед банной процедурой. Предполагается, что грудь будет такая же, как торчащие углы. Такое вот проявление имитативной магии. Известен и другой обряд поднятия девичьей привлекательности, совершаемый знахарем. Начинался он с отбора дров (в каждом полене должен быть сук, растущей из самой середины), поленьев должно быть трижды семь или пять раз по семь. Веник которым парили девушку, тем действеннее, чем больше серёжек на ветках. Кроме того, ополаскивая девушку после парения, требовалось воду лить на неё через решето.

К месту стоит вспомнить и сказку, где Царица-Золотые кудри приказала париться в бане Ивану Быковичу. Тот, правда, с помощью некоего старичка-молодца (уж не банник ли помогал?), выдержал испытание баней, проявил магические способности управлять стихиями и получил право на брак. Так в сказочном эпизоде преломились представления об инициациях юношей.

«Баня – мать вторая: кости выправит, всё дело поправит!». Баня рожениц

Батька баенку построил – косяки еловые.
Матка деток наносила – все белоголовые.
Частушка

Обычай рожать в бане зафиксирован у многих народов. «Все твёрдо убеждены, что баенник очень любит, когда приходят к нему жить родильницы до третьего дня после родов, а тем паче на неделю», – писал в начале века С. В. Максимов.

Банник имеет несомненную власть над новорождённым, а обычай рожать в бане является проявлением некой связи между ними. Младенец осмысляется как «полученный» от очага, от Предков. Представления о них как раз и воплотились в образе банника, в котором есть признаки семейно-родового божества. Считается, что ребёнок появляется на свет из иного мира, причём роженица в это время как бы переживает маленькую смерть. Поэтому баня служила местом изоляции роженицы во время родов и в послеродовой период. Конечно же, баня была отапливаемым чистым помещением, самым гигиеническим в деревенских условиях, то есть наиболее пригодным для родов.

Перед началом родов баню растапливали, на полу стелили солому. Вместе с роженицей в баню приходила повитуха. Во владимирских деревнях, чтобы выгнать «чёрта» (прежде чем привести в баню роженицу), повивальная бабка бросала по углам камни с каменки со словами: «Этот камешек в уголок – чёрту в лоб!». Двери бани запирали изнутри. Те из женщин, которые знали заговор-обращение к баннику, рожали легко. А те, кто не знал, просто кричали: «Банник, банник, пособи родить!» – и тоже облегчали себе родовые муки.

Чтобы обрести внешний облик, здоровье, жизненную силу да и судьбу, младенец проходил свою первую обрядовую баню. После родов повитуха слегка сбрызгивала роженицу и новорождённого проточной водой. Согласно поверью, «бабка не должна была принимать младенца другого, пока принятого не выпарит известное число бань», приговаривая при этом: «Выпарить, омыть, очистить». В. И. Даль упоминает и такой обычай: обнажённая повитуха брала в руки новорождённого и обносила его вокруг бани, призывая рассвет или обращаясь к утренней звезде, чтобы ребёнок не кричал. Затем роженица мылась вместе с ребёнком, за омовением следовало парение с веником и соответствующими заговорами. Таким образом, обрядовая баня служит своего рода утробой, где с помощью магии «хозяина» бани свершается таинство воплощения: из камня и дерева образуются кости, из Живой воды – кровь, из Живого огня – тепло, из воздуха и пара – дыхание новорождённого.

После родов роженица оставалась в бане от трёх до семи дней. До начала ΧΧ века соблюдали традицию этого женского «банного времени», которое могло продолжаться целую неделю, пока новорождённого торжественно не вносили в избу. По старой народной традиции отец мог только тогда увидеть своего ребёнка.

В. И. Даль также пишет и об отрицательном отношении банника к роженицам. Вот один из таких примеров, описанных в литературе: Шибко рожать Евдоха боялась – вот и снарядили с ней старушку опытную… На удивление быстро разрешилась. Да так спешила, что старушка по воду сходить не успела. Калёная вода у них приготовлена была, а студёную не успели. Вот старушка и побежала на полынью… Только старушка за порог – заворчал, зашебуршал кто-то под полоком. Страшно стало, а она же без всего лежит, кругом кровью перепачкано, и младенчик рядом. Хочет Евдоха встать, а не может – как придавил её кто-то большущий к лавке ни вздохнуть, ни охнуть. Хочет заорать – а язык сковало, рукой шевельнуть – а не поднимается. И чует – карабкается кто-то на неё. Плоть мягкая, как подушка, пальцы холодные, склизкие, так и шарят по телу – к горлу подбираются. Бёдра раскрытые поглаживает, холодом под самое сердце катит. Где у ж силы нашла – застонала, сбросила – и в предбанник. А тут как раз и старушка подоспела. «Что ж ты, милая, младенчика одного оставила!» – говорит. В баню заскочили, услышали только, как смяргал кто-то… Евдоха со старушкой ещё три дня в бане жили, в избу не перебирались. Странно только ей казалось, что мальчонко почти и не плачет, хнычет только тихонечко, как шуршит», – так банник подменяет ребёнка, оставленного без присмотра.

Итак, цель обрядовой родильной бани не только дать плоть младенцу, но и «запрограммировать» его счастливую судьбу, т.е. наделить силой и здоровьем, заложить желательные черты характера.

Читайте также:
Готовим на природе без огня: будущее уже наступило
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: