Фирма из Великобритании избавит города от дыма из труб

Оборудование для очистки воздуха в ресторанах, кафе, барах

Установка Tion избавит Вас от жалоб жильцов на запахи и дым с кухни

Оставьте номер своего телефона, и специалисты «Тион» подготовят для Вас индивидуальное решение

Нажав кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время — с 9 до 18 по московскому времени.

Установка оборудования TION

Очистка воздуха в вытяжке ресторана

Воздух из вытяжки ресторана или кафе, выходящий в жилую зону, может стать причиной жалоб соседей и штрафов проверяющих органов. Если воздуховод нельзя вывести выше конька крыши или на фасад, то единственный способ избежать претензий — добиться эффективной очистки вытяжного воздуха от запахов, дыма, сажи, гари и жира.

Для этого вентиляция кухни ресторана оснащается системой комплексной очистки воздуха Tion. Она размещается сразу после искрогасителя и жироуловителя и удаляет дым и запахи от горячих цехов, мангалов, грилей и прочих источников. Это позволяет приравнять воздух из вытяжки кухни ресторана к бытовому выбросу и выводить его на уровне первого этажа, не доставляя неудобства людям, проживающим или работающим по соседству (в соответствии с СанПиН 2.3.6.1079-01, п.4.6).

  • Для очистки вытяжного воздуха всех видов печей (кроме дровяных и мангалов) используются канальные очистители воздуха Tion Ext (производительность от 400 до 27500 м3/ч).
  • Для очистки вытяжного воздуха дровяных печей и мангалов предназначены канальные очистители воздуха Tion Ext Advanced (производительность от 2000 до 6000 м3/ч).
  • Для помещений, где концентрации удаляемых загрязнений очень высокие, устанавливается дополнительный блок очистки воздуха ресторана от газов и запахов Tion Ext-El.

Очистка воздуха от дыма и запахов в зале ресторана

Рестораны, кафе, столовые и другие заведения общественного питания часто сталкиваются с проблемой запахов пищи и дыма, которые чувствуются в зале. Чтобы повысить качество обслуживания и лояльность клиентов, необходимо правильно организовать дымоочистку и вентиляцию в столовой зоне ресторана.

Установка для очистки воздуха в ресторане Tion Ext решает задачу удаления дыма и запахов эффективно и выгодно. Благодаря уникальной многоступенчатой системе очистки с дымофильтрами, канальный очиститель воздуха Tion Ext устраняет все типы загрязнений.

Оборудование для очистки воздуха Tion Ext размещается в системе вентиляции ресторана двумя способами. Его можно установить как в приточную ветку, так и в ветку рециркуляции после приточной камеры.

Компактные очистители воздуха для зала ресторана

Очистку воздуха от запахов и дыма в зале ресторана можно организовать при помощи компактных автономных очистителей воздуха Tion Clever.

Это отличное решение для тех случаев, когда система вентиляции ресторана не предусматривает возможности встроить в нее уловители запаха и дыма.

А если в вентиляции кафе или ресторана уже размещены дымофильтры, то компактные очистители воздуха усилят их эффективность и увеличат кратность воздухообмена. Это создаст комфортную обстановку и привлечет посетителей.

Техническое задание TION HoReCa

Спасибо! Ваша заявка принята и находится на рассмотрении.

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

6 преимуществ для ресторанного бизнеса

Никаких жалоб от жильцов

Установка Tion полностью очищает вытяжной воздух от дыма и запахов из кухни, что исключает жалобы жильцов близлежащих домов.

Забота о клиентах

Качественная вентиляция поможет создать положительное впечатление клиентов о заведении: свежий воздух будет окружать гостей ресторана.

Пожаробезопасность

Оборудование Tion адаптировано для работы на кухнях с приготовлением блюд на открытом огне.

Простота установки

В отличие от решений с воздуховодами под крышу, оборудование Tion устанавливается в существующую вытяжку.

Чистые воздуховоды

На внутренней поверхности воздуховодов оседают пыль и сажа, а их очистка требует денег и времени. Установки Tion сохраняют воздуховоды чистыми.

Новые рестораны

Благодаря установкам Tion, Вы можете открывать рестораны в торговых центрах, аэропортах — там, где нельзя сделать вытяжку с воздуховодом под крышу.

Системы очистки вытяжного воздуха Tion Ext

Tion Ext — семейство установок для очистки вытяжного воздуха с кухонь мест общественного питания от масляного тумана, сажи, дыма и запахов (дровяные печи, мангалы, плиты, фритюры, тандыры, хосперы, грили, пароконвектоматы и т. д.).

Газовая война РФ с ЕС закончится банкротством “Газпрома”

В Кремле, начиная в мае газовую войну с Евросоюзом, мало сомневались в своей пусть не быстрой, но полной победе к октябрю-ноябрю. Предполагалось, что удастся принудить ЕС не только к легализации “Северного потока-2”, но и к покупке “самого дешёвого в мире газ” по цене в четыре раза выше его стоимости и в обход Украины. Но 15 июля, когда Европейский суд юстиции обязал “Газпром” заполнять “Северный поток-1” своим газом лишь на половину, стало очевидно: блицкриг не удаётся и ситуация изобилует переменными величинами.

Москва газовую войну с ЕС, как и почти все войны, начала без её объявления. “Газпром” с мая постепенно, но последовательно снижал объёмы поставок в Европу и искусственно поднимал спрос через аффилированные с ним фирмы в ЕС. В результате цена газа на хабах в ЕС поползла вверх с 16 евро в апреле за один МВт/ч (10,66 кубов) до максимальных 38,65 евро или 493 за тысячу кубов. Это на 93 доллара выше тех 400 долларов за тысячу кубов по историческому контракту 2009 г. Юлии Тимошенко на “братский газ”, с которой “Газпром” тогда соглашался скинуть сто долларов, если Украина будет покупать газа почти в два раза больше, чем может потребить. Если не будет покупать, то никакой скидки и штрафы.

Читайте также:
Как выбрать пряности для шашлыка: секреты и советы

“Газпром” сейчас превзошёл самого себя в обдирании потребителей, и Меркель повезло, что она не обязана как Тимошенко заключать с ним прямые и долгосрочные контракты. В Кремле могли бы протрубить о крупной победе российской трубы, как особого рода войск, над Германией и всей объединённой Европой. Заодно и над Украиной, которая гуляет сама по себе под внешним управлением США. Пытаются трубить, но вяло и неуверенно. Даже в совсем пропагандистских изданиях, обязанных жить в параллельных реальности мирах и вести там с кем-нибудь вечный бой. Причин для неуверенности более, чем достаточно.

Прежде всего, в “Газпроме” вполне отдают себе отчёт в том, что, завышая многократно цену газа уничтожают собственную репутацию. Любой критик лоббистов газа из РФ укажет на это, на перебои с поставками и наглый шантаж.

Набивание карманов “Газпромом” в январе и феврале 2021 г. уже выглядело как продажа хлеба втридорога в голод. Особенно с учётом того, что танкеры “Газпрома” в это время везли сжиженный газ с Ямала на азиатские рынки, где резкого похолодания не было, но цены были выше, чем в Европе. В ЕС не стали говорить о попытке “Холодомора”, но осадочек остался.

Теперь “Газпром” сознательно прервал поставки. С 6 по 10 июля он остановил на ремонт газопровод Ямал – Европа, а с 13 по 23 июля поставил на профилактику “Северный поток-1”. К тому, что “СП-1” каждый год останавливают на месяц все давно привыкли, как и к росту в этот период прокачки через газотранспортную систему Украины. Однако “Газпром” не только не увеличил в июле прокачку через Украину, но и устроил через свои филиалы в ЕС ценовый ажиотаж. Два всплеска цен на газ, включая упомянутый скачок до 493 долларов, пришлись именно на дни перед остановкой труб “Ямал – Европа” и “СП-1”. Через день-два цена откатывалась назад к 400 долларам, куда “Газпром” постепенно загонял её с мая.

Кремль пока не рискует открыто пугать Евросоюз, как Украину, угрозой закрыть вентиль и устроить “Холодомор”. Он делает это исподтишка. Указ Путина о том, что шампанское производят только в РФ, а в Шампани делают посредственное игристое вино, появился 3 июля, за два дня до остановки газопровода “Ямал – Европа”. Этот указ – элемент газовой войны с ЕС. Кремль, публикуя его, хотел посмотреть на реакцию во Франции, а заодно и в Брюсселе, где с десяток лет заняты утверждением и систематизацией разных национальных брендов. С шампанским сделали глубинный заход в национальную гордость французов, чтобы представить себе возможную реакцию, если “Газпром” начнёт шантаж перекрытием вентилей.

Объективно решение Европейского суда 15 июля по “Северному потоку-1” и его ветке в глубь Германии газопроводу Opal – это удар по “Газпрому” его же оружием. Суд решительно закрутил наполовину вентиль на “СП-1”, который “Газпром” воровато затягивал сам и закрыл полностью на период с 13 по 23 июля, не увеличив взамен транзит через Украину. По факту суд сделал то, чем Кремль и “Газпром” собирались осенью шантажировать ЕС. Европейские компании, торгующие газом оптом, правильно поняли мысль суда, и цены фьючерсов на газ от “Газпрома” с поставкой в августе откатились назад. Похоже, эти драгоценные фьючерсы осели в сейфах фирм, аффилированных с “Газпромом”, и у просто его фирм-прокладок. От этого и без того запутанная бухгалтерия “Газпрома” и приложений к нему стала ещё более запутанной. Дутый июльский ценовый ажиотаж уже сильно ударил по репутации “Газпрома” и России, а вскоре ударит и по всей системе взаимозачётов в ней, что может спровоцировать его техническое банкротство.

Ситуация для “Газпрома” осложняется и тем, что в результате решения суда на прикол опять станет его газопровод Eugal – ответвление по Германии от Opal к границе с Чехией, который сам де-факто продолжение “СП-1”. Для наполнения Eugal у него просто не остаётся газа. В перспективе “Газпрому” придётся делать с Eugal то, что он мечтает увидеть в Украине – поддержание в рабочем состоянии пустой трубы. Затраты на это не сумасшедшие, но на психику и карман жмут, даже если о них не пишут в СМИ России.

Газпром сможет наполнять Eugal на уровне начала 2021 г. только в двух случаях, если “СП-2” будет легализован, или если по обоим “Северным потокам” пойдёт газ из Казахстана и Туркменистана. В первом случае, это будет нулевой вариант, поскольку получится, что “Газпром” строил “СП-2” лишь для того, чтобы продавать в ЕС столько же газа, сколько продаёт и без него. Пару лет даже меньше, так как “СП-2” не сразу выйдет на проектную мощность. Возможно, ему придётся идти на поклон к Украине, и просить об увеличении транзита. Во втором случае сама мысль, что Казахстан и Туркменистан будут продавать газ в ЕС напрямую, также оскорбительна для национальных чувств великоросса, как для француза указ Путина о шампанском.

Суд с 2019 г. размышлял над иском Польши к Германии о том, что немцы были не правы, когда сделали исключение для сети из газопроводов “Северный поток-1”, Opal и Eugal, и разрешили наполнять её на 100%, а не на половину газом от “Газпрома”, вопреки Третей энергетической хартии ЕС. Вопрос Польши к суду был предельно прозрачным: правила ЕС обязательны для всех его членов или Германия – это льготник, который может ездить без билета. Евробюрократия два года наблюдала за поведением “Газпрома”, прежде, чем дать ответ Польше. После всех его фортелей текущего года, наконец, высказалась однозначно.

Читайте также:
Сулугуни в лаваше на мангале: рецепт приготовления

Всё, репутация “Газпрома” в глазах политменеджмента ЕС безнадёжно закатилась под плинтус. Если в ЕС до июля на “Газпром”, благодаря его медиа-группе из “Эха Москвы” и “Дождя”, смотрели как на стабильный очаг если не либерализма, то по крайней мере здравого смысла в правящем классе РФ, то теперь всё. “Газпром”, начав газовую войну с ЕС, доказал на практике, а не на словах, что он не внутренняя умеренная оппозиция режиму Путина, а его информационно-политическая спецоперация. Никакие показы по каналам “Газпрома” плеяды условной оппозиции из Алексея Навального, Валерия Соловья, Екатерины Шульман и других уже не исправят ситуацию.

Собственно, и сами эти проекты начали выдыхаться, как открытая бутылка шампанского. Проект с Навальным закрыт на неопределённый срок по принципу Тараса Бульбы: мы вас породили, мы вас и убьём. Если в начале проекта с Шульман было временами не ясно, кто кого больше использует, Кремль её или она Кремль, то после запрета Путина сравнивать Сталина с Гитлером и его с ними, всё прояснилось. Шульман категорично осудила любые исторические аналогии как ненаучные, по её научному мнению. При этом Шульман явно тяготится своим романом с Кремлём, но не может его односторонне прервать.

“Газпром” терпит очевидные неудачи не только на трубном фронте, но и на медийном. Его новый проект “Генерал СВР и профессор Соловей – это сила” уже пошёл на дно и тянет за собой ютубканал Марка Фейгина, подставного российского экс-адвоката Надежды Савченко. По спарке “Генерал и профессор” ударили одновременно из Украины и США. Из обоих стран пошла информация, что генерал СВР, таинственный Виктор Михайлович, вовсе не генерал, а харьковский адвокат Виктор Ермолаев. В Службе внешней разведки РФ он лишь немного подрабатывает генералом, почти как Янукович подрабатывал профессором где-то в Донецке. На России, в отличие от Украины, всегда велись на профессоров и генералов, особенно из спецслужб. Ямщики, везя Чернышевского в ссылку в Сибирь, тоже шёпотом говорили друг другу, что везут генерала, выступившего против царя. Теперь на России шепчутся о генерале СВР и опальном профессоре, зовущих к восстанию против царя, и удивляются, почему оба ещё не попробовали “Новичка”.

В итоге у “Газпрома” в медиа-обойме остался только знаковый Александр Невзоров, у которого задача быть щукой, чтобы караси из РПЦ и КПРФ совсем не задремали в тине, но его не воспринимают в ЕС. Поэтому Невзоров остаётся лишь для внутреннего потребления и не может помочь “Газпрому” поправить его репутацию в ЕС. Попытка Алексея Венедиктова спасти медиа-группу “Газпрома” от смыслового банкротства личной программой “Будем наблюдать” бесперспективна, так как он утратил чувство времени. Своё “Будем наблюдать” он мог бы вести и при Брежневе, и при Сталине, и при царе Николае II, если бы им был бы нужен Венедиктов.

Всё это крупные стратегические поражения “Газпрома”, но поражения частные. Кремль и “Газпром” не могут в принципе выиграть газовую войну у ЕС, как не смогли выиграть её и у Украины. Не смогли, несмотря на то, что ведут её с 2005 г. и занимают в ней большинство из стратегически важных высот, не считая массы мелких сопок.

В Кремле понимают, что все эти игрища “Газпрома” не только разрушили репутацию его и РФ, но и толкают Европу не просто “Геть от Москвы”, а в объятия США и их сжиженного газа. Того самого, над которым лет десять назад весело смеялся Алексей Миллер как над пустым прожектом. Но уже не смеются не только “Искандеры”, но и “Газпром”. Вместо этого он строит танкерный флот и терминалы для сжиженного газа на Ямале, а Кремль с 2015 г. лелеет идею назло Украине и Польше, повернуть свои трубы из Европы в Китай, Индию и Японию.

Как выразились бы туповатые марксисты, Кремль хочет переделать Россию из сырьевого придатка Европы в сырьевой придаток Азии. Не диалектично, но наказать Европу – святое дело для любого патриота России левой, правой и нетрадиционной ориентации.

Пять лет мечтаний Кремля об индийском походе “Газпрома” в мае этого года выродилась всего лишь в “Пакистанский поток”, по которому из РФ течь ничего не будет. “Газпром” по факту получил всего лишь подряд на достройку внутренней сети газопроводов в Пакистане для экспорта сжиженного газа в Китай через порт в Карачи.

Потребности Китая в газе непонятны и самим китайцам, которых США и ЕС принуждают перестать жечь рекордное число угля на ТЭЦ и быть лидером по загрязнению атмосферы. В Китае в принципе не возражают, поскольку их и самих достал смог над Пекином и другими городами. Китайцы, как и все, видят альтернативу углю в атомных станциях, по их числу КНР в четвёрке мировых лидеров, в зелёной энергетике, в гидроэнергетике и в сжигании газа, что, однако, не особо приветствуется. Текущие потребности Китая в газе чуть больше, чем у Германии, но этот объём вполне устраивает Кремль, размышляющий о том, как бы обменять Европу на Китай. Поэтому Москва с 2015 г. объясняет Пекину, что Китай будет прирастать газом Сибири.

Читайте также:
Как ржавеет нержавейка: особенности процесса

В Китае на это смотрят скептично, поскольку сами не решили, газ или какая-нибудь из зелёных энергетик. Поскольку с зелёными энергетиками свои проблемы, то Китай не против газа, но тот не обязательно должен быть из Сибири и Якутии. Половину своих потребностей в газе Китай удовлетворяет за счёт освоения новых месторождений в Синьцзян-Уйгурском автономном округе, в том числе и сланцевого газа. Их логично увязывать с действующими и возможными газопроводами из Средней Азии. Поэтому на газ из РФ в Пекине смотрят так, если русские очень хотят нам его продавать, то пусть сами тянут трубы или возят танкерами с Ямала.

“Газпром” напрягся и запустил оба варианта. “Сила Сибири” оказалась убыточной, хотя на всём экономили и не газифицировали даже 350-тысячную Читу, пустив трубу мимо города. С танкерами более перспективно, но возникла политическая проблема – зачем Ямалу и Тюмени нужна Москва, если танкеры прямо плывут в Индию, Китай, Корею и Японию. Потребности Японии в газе выше 100 млрд. кубов в год, что на треть больше, чем у Германии. Логично в Тюмени перекрыть вентиль на трубе “Ямал – Европа” и наказать сразу всех: Европу, Москву и Украину. Сибирской республике для этого нужно лишь обзавестись танкерным флотом как у Катара. В Кремле это поняли, спохватились, и снова заговорили о прокладке в Китай трубы “Сила Сибири-2” с Ямала, чтобы никто из РФ не сбежал. С её прокладкой уйма технических проблем, так как труба пройдёт через 2 тыс. км тайги на Красноярск, и дорог там просто нет. Но в Кремле намерены доказать, что Ломоносов имел ввиду всё-таки Китай, когда писал, что богатства России прирастать Сибирью будут. Именно к нему, а не к Московии привяжет эта труба Сибирь.

Если для фирм, укладывающих трубы и входящих в кремлёвский кооператив “Озеро” проект “Сила Сибири-2” станет золотым дном, то для “Газпрома” он станет просто дном и уверенным шагом к банкротству в контексте его газовой войны с ЕС. Кремль за шесть лет так и не смог развернуть свои газовые трубу с Запада на Восток, притом, что изрядно потратился на их укладку в обход Украины. Только Кремль может кричать о “великом развороте” на Восток и энергично тянуть трубы на Запад, невзирая на санкции и свою вечную уверенность в том, что Запад сгнил и разложился. При таком подходе Кремль не может выиграть газовую войну у ЕС, но зато способен довести “Газпром” до банкротства даже при высоких ценах на газ. Как правильно заметил один эксперт, “Газпром” – это своеобразный “общак” для Кремля и поэтому деньги в нём не залеживаются.

По оптимистичным оценкам экспертов из окружения “Газпрома”, тот сможет закончить укладку и подключение обеих ниток “Северного потока-2” к ноябрю. После этого начнётся эпопея с его сертификацией и легализацией. Немецкие друзья Путина больше, чем пробить 50% его наполнения газом из РФ не смогут после судебного решения по “Северному потоку-1”. Иначе Польша заявит о выходе из ЕС и выступлении в альтернативный ЕС, который уже формирует Великобритания из себя Исландии, Лихтенштейна и Норвегии. Приглашает в него и Сербию. Турция и Украина, застрявшие на пороге ЕС, тоже внимательно присматриваются к этому союзу. Брюссель и Берлин всё это настораживает, поскольку начинается конкуренция двух проектов дальнейшей демократической эволюции Европы. Кремль весьма опрометчиво вкладывал деньги “Газпрома” в кампанию за выход Великобритании из ЕС и радовался ему.

По этим причинам Байден смягчил санкции против “СП-2”, которые ввёл якобы агент Москвы Трамп. Байден хочет оставить на совести и ответственности Германии переключение пульта управления трубами “Газпрома” и поднять конфликт с РФ с уровня спора о трубах до уровня противостояния демократий и автократий. Вашингтонская декларация, подписанная Байденом и Меркель, это пробный шаг к соединению практики американской демократии с немецкой классической философией, как мог бы написать Энгельс.

В такой ситуации Кремль в ноябре будет пусть и с боем вынужден согласиться на нулевой вариант, когда “СП-2” разрешат, но объём прокачки по нему и “СП-1” останется на текущем уровне. Транзит через Украину ему тоже придётся сохранить. Любая коммерческая компания в такой ситуации обанкротилась бы по-настоящему, но “Газпром” в условиях РФ ждёт лишь техническое банкротство. При этом “Газпром” может сам организовать банкротство всей РФ, если начнёт активно сокращать поставки в Европу, исполняя волю Кремля, и больше возить газа танкерами с Ямала. Тогда давление в длиннющей трубе от Оренбурга до Петербурга упадёт и города на ней останутся без газа. Придётся либо покупать его у Казахстана и Туркменистана, либо транзит власти в РФ зашагает в быстром темпе. Но в Кремле скорее обанкротят “Газпром”, чем допустят такой сценарий.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.

Читайте также:
Камин в рустикальном стиле: все, что нужно знать

Непрогораемые трубы для дымохода: для домов и промышленных предприятий

Официальный сайт эксклюзивного импортера и дистрибьютора дымовых труб METALOTERM (Металотерм) в России

Единственные в мире, непрогораемые трубы для дымоходов выпускаются голландской компанией Schiedel Metaloterm B.V. под брендом METALOTERM (МЕТАЛОТЕРМ).

Дымоходы МЕТАЛОТЕРМ (METALOTERM) – это лучшее, что предлагается сегодня производителями дымовых каналов.

Почему мы имеем право гордо заявлять, что дымоходы Металотерм – правильные дымоходы? Это надо знать ВСЕМ!

Купить дымоход METALOTERM дешевле, чем не купить!

Трубы Металотерм (METALOTERM) – профессиональные дымовые трубы, разработанные компанией ONTOP (Нидерланды). Эта компания более 50 лет хорошо известна специалистам в качестве мирового лидера по производству сверхнадежных дымовых труб для морского судостроения, для оборудования, работающего в сложных климатических и технологических условиях (нефтегазовые морские платформы и буровые, промышленные объекты, передвижные и стационарные генераторные станции). С 01.01.2020 компания Ontop B.V. входит в группу Schiedel Metaloterm B.V.

Все инновационные технологии, разработанные для промышленных дымовых труб, были внедрены в производство дымовых каналов для частного домостроения.

Все мы думаем о своей защищенности и безопасности. А по показателям надежности и безопасности трубам для дымоходов МЕТАЛОТЕРМ (METALOTERM) нет равных. Настоящая безопасность теперь доступна не только владельцам заводов и пароходов:)!

Дымоходные трубы Металотерм АТ. Самые безопасные и надежные

Самое страшное для любого дымохода типа “сэндвич” – возгорание сажи, при котором за короткий промежуток времени происходит резкое скачкообразное увеличение температуры в дымоходе до значений выше 1000º C (тепловой удар).

В рабочем режиме каждый погонный метр внутренней трубы в результате теплового расширения может увеличиться по длине до 10 мм, а при возгорании сажи – до 18 мм (почти в 2 раза больше!). При этом внешняя труба практически не меняется по длине. Например, при дымоходе из стали высотой 10 метров внутренняя труба может «вылезти» вверх за пределы внешней трубы на 18 см! При остывании участки внутренней трубы из-за трения об изоляцию и отсутствия связи между ними не могут обратно вернуться в исходное положение, могут нарушиться раструбные соединения и образоваться свищи. Если же конструктивно внутренняя труба не может расшириться вверх, то под действием теплового линейного расширения она складывается в «гармошку», меняется структура металла, при остывании также образуются внутренние свищи между участками рабочей трубы. В дальнейшем такие дымоходы из стали представляют пожарную опасность и постепенно прогорают.

Керамическая труба для дымохода также подвержена разрушению. Реальное возгорание сажи происходит практически мгновенно и сопровождается явлением, похожим на сильный хлопок и вспышку. В результате очень быстрого и резкого повышения температуры с рабочего значения 200-400ºС до 1000-1200ºС (температурный шок) возможно растрескивание и без того хрупкой керамической трубы, особенно в местах внутренних напряжений или ударов, полученных во время транспортировки и монтажа. На практике при возгорании сажи наиболее часто встречаются проблемы с откалыванием отводного патрубка на керамических тройниках керамических каналов.

Причины возгорания сажи связаны с качеством дров и с пропуском сроков чистки дымового канала. А так как это встречается не так уж редко, то к металлическим дымовым трубам стало предъявляться требование – стойкость к возгоранию сажи.

По данному критерию трубы для дымохода делятся на два класса: стойкие к возгоранию сажи и нестойкие к возгоранию сажи. Термин “стойкие к возгоранию сажи” применительно к дымоходам означает стойкость к однократному возгоранию сажи. Такие дымоходные трубы сохраняют герметичность и потребительские свойства после возгорания сажи. НО следующее возгорание сажи для них губительно. Поэтому европейские нормы для металлических дымовых труб, стойких к возгоранию сажи, предусматривают замену труб после возгорания сажи. Российские нормы пока не предъявляют к своим производителям дымовых труб требование стойкости к возгоранию сажи, такие испытания не проводятся.

Станьте свидетелем испытания трубы МЕТАЛОТЕРМ АТ на 20-ое возгорание сажи, на котором мы лично присутствовали!

Дымовые трубы Металотерм АТ (Metaloterm® AT) – первые в мире модульные дымоходы из нержавеющей стали, имеющие гарантию производителя 30 лет даже после неоднократных возгораний сажи в дымоходе (t > 1000º C)!

Они могут использоваться без ремонта и замены даже после нескольких возгораний сажи в дымоходе.

Выбор трубы для дымохода – очень важное и ответственное дело. Какой дымоход выбрать? Лучший ответ на этот вопрос: дымоход Металотерм АТ .

Дымоход Металотерм АТ / Metaloterm® AT – дымовой канал повышенной надежности и безопасности. Это самый правильный дымоход для деревянных домов, в которых предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности.

И, если выбираются хорошие дымоходы для банных печей и дымоходы для сауны, то дымоходная труба МЕТАЛОТЕРМ АТ – лучшее решение, потому что самая безопасное.

Дымоходные страшилки. Пусть Вам никогда не доведется это увидеть!

Дымовые трубы Металотерм (Metaloterm): различные дымоходные системы

Применение трубы Металотерм АТ: дымоходы для камина и печи на твердом топливе, дымоходы для бани, дымоходы для сауны. Стойкие к многократным возгораниям сажи. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Металлическая дымовая труба

Применение трубы Металотерм EN: дымоходы для печей и каминов на твердом топливе, прокладывание труб в нишах для дымоходов, длинные вентиляционные каналы. Стойкие к возгоранию сажи. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Читайте также:
Печь с искусственным интеллектом: особенности новинки

Коаксиальный дымоход для газовых аппаратов

Применение трубы Металотерм US: дымоходы для печей и каминов на газовом топливе (природном и сжиженном). Этот газовый дымоход идеально подходит для использования в «пассивных» домах с низким энергопотреблением. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Дымоходная труба с воздушной прослойкой

Применение трубы Металотерм UE: дымоходы для каминов и печей на газовом топливе (природном и сжиженном), дымоходы для газовых атмосферных котлов, дымоходы для газовых и мазутных котлов с конденсацией и без, ТЭЦ, вентиляционные каналы, выхлопные трубы. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Труба гофрированная, однослойная

Применение трубы Металотерм XE: футеровка и ремонт существующих дымоходов, прокладывание в качестве дымовых труб в изолированных шахтах (гильзование дымохода), подсоединение отопительных аппаратов к дымоходам, дымоходы для газовых и мазутных котлов. Стойкие к возгоранию сажи. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Труба гофрированная, двухслойная

Применение трубы Металотерм XD: футеровка и ремонт существующих дымоходов, прокладывание в качестве дымовых труб в изолированных шахтах (гильзование дымохода), подсоединение отопительных аппаратов к дымоходам, дымоходы для котлов (газовых и мазутных). Стойкие к возгоранию сажи. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Труба для дымохода Металотерм MF с базальтовой ватой

Применение трубы: дымоходы для камина и печи на твердом топливе, дымоходы для газовых атмосферных котлов, дымоходы из стали для газовых и мазутных котлов с конденсацией и без, ТЭЦ, дымоходы для промышленных печей и пекарен. Стойкие к возгоранию сажи. Подробная информация в каталоге дымовых труб.

Промышленные дымовые трубы

Для начала работ необходимо техническое задание. Элементная база и инженерное решение подбирается совместно с конструкторским бюро завода. Промышленные трубы – очень важное направление деятельности голландского производителя ONTOP.

Купить дымоходные трубы можно в салонах “Камины и печи FLAMBIS / ФЛАМБИС”.

Видео по дымоходным трубам Металотерм (Metaloterm)

Официальный сайт эксклюзивного импортера и дистрибьютора дымовых труб METALOTERM (Металотерм) в России

Тест на возгорание сажи в дымовых трубах Металотерм АТ

Видео Металотерм АТ. 30 лет гарантии на дымовые трубы при неоднократных возгораниях сажи в дымоходе (на английском языке)

Видео Металотерм. Изоблок (на английском языке) для сэндвич трубы

Видео Металотерм. Шумоглушитель для дымовых труб

Видео Металотерм. Дымосос с дымовым фильтром ECOSTREAM (Экострим) для дымовых труб

Аккумуляторы нового поколения помогут электромобилям увеличить длину пробега без подзарядки

Компания QuantumScape, которую поддерживают Volkswagen и Билл Гейтс, представила прототип аккумулятора будущего для электромобилей. По заявлению разработчиков, транспортные средства с их батареей могут путешествовать на 80 процентов дальше, чем автомобили, оснащенные литий-ионными аккумуляторами.

Сейчас основными источниками питания ноутбуков, смартфонов и даже электрокаров являются литий-ионные батареи. Они неплохо справляются, когда речь идет о небольших устройствах, но автомобильные версии имеют ряд недостатков: долго заряжаются и содержат компоненты, которые могут воспламениться при аварии. Такие батареи могут замерзнуть при очень низких температурах. Исследователи в течение многих лет тестировали разные материалы, такие как полимеры и керамика, которые помогли бы решить эти проблемы.


Устройство нового твердотельного аккумулятора.

На виртуальной пресс-конференции Battery Day, Джагдип Сингх, основатель и генеральный директор QuantumScape представил концепт литий-металлического аккумулятора, который стал результатом десятилетней работы над твердотельной литиевой батареей, — сообщает techxplore.com

Вместо привычного жидкого электролита в новой батарее применен сухой керамический сепаратор. Он обеспечивает более эффективную передачу энергии при прохождении ионов. Также в аккумуляторе есть гелевый компонент, который не замерзает в холодную погоду и подавляет рост дендритов электролита, которые снижают эффективность литий-ионного аккумулятора.

Согласно результатам тестов QuantumScape, транспортные средства с их батареей могут путешествовать на 80% дальше, чем автомобили, оснащенные литий-ионными аккумуляторами. Также они сохраняют более 80 процентов емкости после 800 циклов зарядки, что намного больше, чем у их нынешних литий-ионных «собратьев». Немаловажно, детище QuantumScape заряжается до 80 процентов от емкости аккумулятора всего за 15 минут.

«Самым сложным в создании работающей твердотельной батареи является необходимость одновременного удовлетворения требований высокой плотности энергии, быстрой зарядки, длительного срока службы и работы в широком диапазоне температур», — сказал лауреат Нобелевской премии 2019 года Стэн Уиттингем, соавтор литий-ионного аккумулятора.

И, по словам Уиттингэма, батарея QuantumScape отвечает всем этим требованиям.
«Если QuantumScape сможет внедрить эту технологию в массовое производство, это может привести к преобразованию отрасли», — добавил Стэн Уиттингем.

«Мы не видим на горизонте ничего близкого к тому, что мы делаем», — сообщил Сингх.
По мнению экспертов, в новой разработке может использоваться соединение лития, известное как LLZO.

Тестирование новой батареи проводилось на однослойных элементах. Окончательная версия батареи потребует до 100 слоев, и по мере увеличения толщины могут возникнуть дополнительные сложности.

В этом направлении активно работает китайский гигант по производству аккумуляторов CATL, LG Chem, Samsung, Panasonic и Tesla. Toyota также должна была представить свой твердотельный аккумулятор на Олимпийских играх в Токио в этом году, пока пандемия не поставила крест на этих планах. Стартап под названием Solid Power начал производство батареи аналогичного типа с электролитом на основе сульфида, который обладает высокой проводимостью. Ford, BMW и Hyundai также присоединились к этому процессу. В России разработками и производством источников питания являются компании участники рынка EnergyNet. Среди ярких представителей этого рынка можно отметить компанию-производителя аккумуляторов “Лиотек”. Компания производит аккумуляторы для транспорта, промышленных предприятий и домашних хозяйств.

Читайте также:
Сократить сроки отключения горячей воды летом не просто

Самые значимые достижения 2020 года в разработке аккумуляторов

Уже через несколько лет традиционные литий-ионные батареи будут не актуальны с их нынешними характеристиками. В прошедшем году ученые предлагали самые разные способы улучшить аккумуляторы, сделав их мощнее, экономичнее и эффективнее.

Безопасный металлический литий

Один из самых перспективных новых материалов — металлический литий. Его использование в качестве анода может серьезно повысить плотность аккумулятора и продлить срок его службы. Но металлический литий небезопасен: при зарядке на аноде формируются наросты (дендриты), что ведет к коротким замыканиям и возгоранию — не очень привлекательная перспектива.

Ученые из Вашингтонского государственного университета предложили добавить несколько химикатов в раствор катода и электролита. Благодаря этому на поверхности анода образовался защитный слой и анод смог оставаться стабильным при зарядке в течение 500 циклов. Плюс технологии — возможность ее интеграции в существующие производственные процессы.

Аккумулятор с ультразвуком

Весьма творчески подошли к решению проблемы с металлическим литием ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего. Они разработали миниатюрное ультразвуковое устройство и включили его в литий-металлическую батарею. Устройство посылает высокочастотные звуковые волны через жидкий электролит, заставляя его плавно течь, а не оставаться в статике.

Это, в свою очередь, приводит к равномерному распределению лития на аноде и дендриты не нарастают. При тестировании аккумулятор с новым оборудованием заряжался с 0 до 100% всего за 10 минут и продержался 250 циклов зарядки.

Самые быстрые электроды в мире

Специалисты французского стартапа Nawa Technologies решили изменить структуру электродов в обычных литий-ионных батареях — их мощность значительно увеличилась. Вместо беспорядочной структуры, требующей, чтобы заряженные ионы перемещались по лабиринту, разработчики предложили электрод, который состоит из вертикально выровненной структуры, напоминающей щетку для волос, с высокопроводящими углеродными нанотрубками.

По сути, это создает скоростную трассу для перемещающихся ионов и позволяет увеличить скорость заряда батареи в 10 раз — пополнение аккумулятора от 0 до 80% происходит всего за 5 минут. Срок службы вырастает в 5 раз, а плотность энергии увеличивается трехкратно.

Нанонити для увеличения емкости

Российские учёные из МИЭТ разработали нанонити, которые способны увеличить емкость батарей в 3 раза, а тепловые потери в процессе работы благодаря им можно обратить в электричество.

По замыслу ученых, нанонити из германия могут заменить графитовые электроды в современных батареях. Емкость их при этом повысится, а размеры не изменятся.

Кремниевый анод

Кремний может хранить в четыре раза больше ионов лития, чем современные графит и медь, но емкость батарей быстро уменьшается. Ученые из Кореи нашли метод этого избежать. Кремниевый анод поместили в специальный раствор, который заставляет электроны и ионы лития просачиваться в электрод — так компенсируются потери.

Обычно аноды на основе кремния теряют более 20% ионов лития во время зарядки, а новый анод потерял менее 1%. Также его плотность энергии на 25% выше, чем коммерчески доступные аналоги.

Натрий-ионные аккумуляторы из пластиковых бутылок

Еще один вид аккумуляторов с большим потенциалом — это натрий-ионные. Ученые из Университета Пердью использовали обычные пластиковые отходы для создания ключевого компонента такой батареи.

Для превращения пластика в хлопья они применили стандартную микроволновую технологию, обработав его сверхбыстрым микроволновым излучением. В результате ученые получили терефталат натрия, известный своими хорошими электрохимическими характеристиками и пригодный для производства натрий-ионной батареи.

Электроды из панцирей креветок

Хитин, содержащийся в панцирях креветок, в Массачусетском технологического институте использовали для производства экологически безопасного электрода для проточной батареи. Вместо того, чтобы хранить энергию внутри самого аккумулятора, такие батареи хранят энергию в жидких электролитах в огромных внешних резервуарах, которые при необходимости можно просто увеличить.

Ученые решили сделать ключевой строительный блок этих батарей из экологически чистых материалов. Для производства электродов для проточной батареи они взяли хитин из панцирей креветок в сочетании с войлоком. Кроме высоких показателей удельной мощности такой батареи, у нее есть еще преимущество — низкая стоимость исходного материала.

Самый прочный электролит в мире

Еще один пример твердотельной батареи с впечатляющей долговечностью — изобретение исследователей из Университета Брауна. Они утверждают, что, добавив графен в керамический материал, сделали самый прочный твердый электролит на свете.

Что любопытно, графен обладает высокой проводимостью, а это как раз нежелательно для электролита батареи. Но, поддерживая концентрацию графена на достаточно низком уровне, ученые смогли найти золотую середину, которая не позволяла графену проводить электричество, но при этом обладала высочайшей прочностью.

Жидкометаллическая батарея, работающая при комнатной температуре

Обычно в жидкометаллических аккумуляторах металлы нужно нагревать до температуры не менее 240 °C. Но экспериментальная полностью жидкометаллическая батарея способна работать при комнатной температуре и по характеристикам гораздо лучше литий-ионных аккумуляторов.

В ней ученые из Техасского университета в Остине использовали сплавы, способные оставаться жидкими при комнатной температуре. Такая батарея имеет более высокую мощность, чем литий-ионная, и гораздо быстрее заряжается.

Новое покрытие для старой батареи

В Аргоннской Национальной Лаборатории нашли способ продлить срок службы привычных литий-ионных аккумуляторов — для этого использовали инновационное катодное покрытие из полимера PEDOT.

Благодаря такому покрытию традиционные аккумуляторы становятся безопаснее, так как не образуется нежелательная пленка на катоде. При этом , срок их службы продлевается, так как повышается рабочее напряжение.

Читайте также:
Как прокалить казан правильно: особенности процедуры

Атомные батарейки и зарядка по Wi-Fi: будущее рынка сохранения энергии

Согласно отчету Verified Market Research, мировой рынок аккумуляторов по итогам 2019 года оценивался в $36,35 млрд. К 2027 году он может вырасти до $116 млрд. При этом объем российского сегмента рынка систем накопления энергии к 2025 году может составить $1,5-3 млрд в год. Минэнерго в своей концепции 2017 года заявляло о $8 млрд к 2025 году.

Наиболее популярными хранилищами энергии остаются литий-ионные аккумуляторы. Однако компании и исследователи находятся в поиске новых решений, которые станут более энергоемкими, дешевыми и экологичными.

Электротранспорт и бытовая техника

Продвинутый Li-Ion

В 2019 году Tesla объявила о разработке батарей, способных выдержать 1 млн миль (свыше 1,6 млн км) пути без необходимости замены. Текущие аккумуляторы нужно менять после 300 — 500 тыс. миль проделанного пути.

Речь идет о литий-ионных батареях с катодом следующего поколения и новым электролитом. Даже при температуре в 40 °C они выдерживают 4 000 циклов заряда-разряда, а с активной системой охлаждения аккумуляторы смогут выдерживать до 6 000 циклов. Пока вышли первые протестированные образцы.

Графит

В 2020 году Mercedes-Benz объявил о планах по созданию органического аккумулятора. Основой технологии станет графит с электролитом на водяном растворе. Это позволит исключить использование тяжелых и токсичных металлов, а утилизировать батареи можно будет путем компостирования. Однако в Mercedes отмечают, что начало массового производства таких аккумуляторов начнется не раньше, чем через 15 лет.

Углеродные волокна

В 2021 году группа ученых из технологического университета Чалмерса в Швеции представила аккумулятор для автомобиля из углеродного волокна. Ученым удалось добиться номинального напряжения 2,8 В, а батареи имели удельную емкость 8,55 А·ч/кг, плотность энергии 23,6 Вт·ч/кг (при 0,05 °C), удельную мощность 9,56 Вт/кг (при 3 °C) и толщину 0,27 мм. Это примерно 4 680 ячеек, которые Tesla помещает в электрокары, чтобы иметь плотность энергии 380 Вт·ч/кг.

В будущем такие аккумуляторы из композитных материалов можно будет использовать как в автомобилях, так и в самолетах, чтобы сделать их легче и экологичнее. Пока ведутся испытания прототипов разных форм-факторов.

Без кобальта

В конце 2019 года IBM представила образец аккумулятора без никеля и кобальта, из материалов, которые могут быть получены из морской воды. Он включает комбинацию катодного материала без тяжелых металлов и безопасного жидкого электролита с высокой температурой горения. Специалисты уже подсчитали, что эти материалы могут сделать аккумуляторы дешевле существующих литий-ионных и при этом будут иметь более высокие характеристики скорости зарядки и энергетической плотности, а также будут менее огнеопасными.

Авторы разработки считают, что у нее есть потенциал для внедрения в отрасль электромобилей. Для достижения заряда на уровне 80% батарее требуется менее пяти минут, она имеет энергоэффективность более 90%, а ее мощность превышает 10 000 Вт/л, что больше показателей самых мощных литий-ионных батарей. Кроме того, тесты показали, что батарея способна прослужить достаточно долго, чтобы ее можно было использовать в интеллектуальных электросетях и новой энергетической инфраструктуре.

Для будущего производства аккумуляторов IBM уже заключила коммерческое соглашение с Mercedes-Benz, поставщиком электролита Central Glass и производителем батарей Sidus.

Полимеры

В 2017 году стартап Ionic Materials презентовал полимерный аккумулятор, который в перспективе сможет заменить литий-ионные. Компания заявила, что полимерные литий-металлические аккумуляторы будут безопаснее, долговечнее и экономически выгоднее, так как процесс их производства похож на производство пластиковой упаковки.

Разработка имеет высокое относительно литий-ионных аккумуляторов напряжение (5 В). Прототип, как заявляет производитель, выдерживает до 400 циклов заряда-разряда. Компания работает над тем, чтобы увеличить этот показатель втрое.

Полимер для аккумуляторов получили из алюминия и других распространенных материалов.

На цинке

EnZinc, стартап по производству цинковых батарей, заявил в 2021 году, что нашел способ для замены лития на нетоксичный и дешевый цинк в аккумуляторах. До этого на рынке существовали только неперезаряжаемые цинковые батареи.

Уже появились первые цинковые батареи, которые можно быстро заряжать и разряжать, и которые имеют высокую емкость, 460 Вт·ч/кг (по сравнению со 120 Вт·ч/кг для больших литиевых аккумуляторов). Они выдерживают несколько тысяч циклов зарядки и разрядки. Ведутся испытания образцов.

Такие батареи могут стоить $100 за кВт·ч, что вдвое дешевле самых простых литий-ионных версий. Их можно будет масштабировать для мобильных телефонов и до транспортных систем, а также для нужд электроэнергетики.

«Вечная атомная батарейка»

В 2020 году американский стартап Nano Diamond Battery представил прототип бета-гальванической батареи, которая потенциально может проработать тысячи лет. Разработка имеет специальный корпус из синтетических алмазов, внутрь которого помещен радиоактивный центр, работающий на переработанных ядерных отходах углерода-14. Бета-излучение изотопов преобразуется в электрический ток.

Испытания батарейки показали, что радиационный фон остается в норме, а сама она не выделяет углекислый газ. При этом ее стержень «фонит» до 28 тыс. лет, и именно столько может работать батарейка.

Nano Diamond Battery уже предложила разные форм-факторы, в том числе широко распространенные АА, AAA, 18650, CR2032 и другие.

Пока разработку будут тестировать предприятия, которые производят, обслуживают и утилизируют продукты ядерного топлива, а также компании аэрокосмической, оборонной и охранной продукции.

Над похожей батарейкой работали и специалисты из НИТУ «МИСиС». Их конструкция работает на никелевом бета-гальваническом элементе, который служит около 20 лет.

Читайте также:
Энергия будущего в настоящем: особенности солнечных батарей

Кроме того, в МИСиС разработали термохимические ячейки, которые превращают тепло в электрическую энергию. Эти элементы можно размещать на одежде и использовать их энергию для зарядки мобильных устройств.

Альтернативная энергетика

Солнечная энергия

В мае 2012 года международная группа ученых разработала новые ультратонкие металлические электроды на золоте, которые позволят создавать прозрачные солнечные панели. Эти панели можно будет устанавливать в окнах домов и офисов. Они будут аккумулировать энергию солнечного света в течение дня.

А в 2020 году Tesla презентовала собственный инвертор солнечной энергии, который дополнит линейку домашних солнечных батарей компании. Он будет преобразовывать солнечную энергию в энергию постоянного тока, а затем — в энергию переменного тока для бытового потребления. Устройство сможет работать при температурах от минус 30 °C до 45 °C. В зависимости от числа трекеров точки максимальной мощности, оно сможет выдавать от 3,8 кВт до 7,6 кВт мощности.

Геотермальная энергия

Американский стартап UC Won в 2020 году предложил концепцию геотермального накопителя GeoTES (Geological Thermal Energy Storage) для круглосуточного использования солнечной энергии. Система объединит солнечные тепловые коллекторы с параболическими зеркалами (фокусируют лучи в одной точке), подземное хранилище тепла в осадочных породах (образуются при низких температурах и давлении) и электрогенерирующее оборудование на пару в виде трубок и турбины. При нагревании солнцем вода в трубках будет испаряться, а пар будет входить в турбину и одновременно закачиваться под землю, разогревая осадочную породу. Ночью вода под землей будет испаряться уже под воздействием разогретой породы. Получаемый пар используют для выработки электроэнергии.

Криосистемы

Стартап из Великобритании Highview Power начал работы в Манчестере по строительству комплекса CRYOBattery мощностью 50 МВт и емкостью 250 МВт·ч. Система CRYOBattery будет захватывать воздух из атмосферы в специальную емкость и сжимать его при сверхнизких температурах (минус 196 °C), чтобы превратить в жидкость. Эту жидкость поместят в баки с теплоизоляцией и низким давлением. Нагревание вернет воздух в газообразное состояние, а газ приведет в действие турбины генераторов, которые будут вырабатывать электричество.

В мае 2021 года международная группа ученых представила новые ультратонкие металлические электроды из золота, которые можно будет применять для разработки прозрачных солнечных панелей. Потенциально такие панели можно будет встраивать в окна домов и офисов, чтобы аккумулировать энергию.

Гравитация и другие необычные решения

Шотландский стартап Gravitricity в 2021 году объявил о начале пилотного проекта гравитационного накопителя энергии в Эдинбурге, крупнейшем закрытом глубоководном порту.

Будущие системы Gravitricity будут устанавливаться над 150-1500-метровыми заброшенными шахтами. Масса грузов при этом может варьироваться от 500 т до 5 тыс. т. При спуске груза будет происходить выработка электроэнергии. Она будет возвращаться в сеть в моменты пикового потребления. Приводом лебедки груза будет служить электрическая машина, способная поглощать или вырабатывать электрическую энергию при подъеме или опускании груза. Такая система позволит обеспечить 4 МВт мощности и может проработать 50 лет без потери производительности. Gravitricity собирается внедрять свою технологию в вышедших из эксплуатации шахтах по всему миру.

А ученые Массачусетского технологического института разработали батарею, которая будет питаться углекислым газом из любого источника. Она может поглощать потоки как из выхлопной трубы автомобиля, так и собирать углекислый газ из атмосферы.

Батарея состоит из ряда последовательных камер, в которых находятся электрохимические ячейки, пропускающие поток. Когда она заряжается, на поверхности электродов протекает электрохимическая реакция, а затем батарее требуется разрядка для очистки электродов. Чистый газ при этом откачивается в отдельную камеру.

Cистема может выдерживать не менее 7 тыс. циклов зарядки-разрядки с 30% потерей эффективности за это время. В будущем этот показатель может вырасти до 20–50 тыс. циклов.

Демонстрация работы батареи на углекислом газе

Между тем исследовательская группа из Национального университета Сингапура (NUS) и японского Университета Тохоку (TU) разработала технологию, которая с помощью крошечных интеллектуальных устройств позволит преобразовывать беспроводные радиочастоты в энергию. Таким образом, в будущем микроэлектронику можно будет запитывать с помощью сигналов Wi-Fi.

7 акций производителей лития и аккумуляторов, готовых к большому росту

Компании, которые выпускают электромобили, используют аккумуляторные технологии, делая акции производителей батарей отличным вариантом для долгосрочной покупки.

2020 год стал годом электромобилей (EV) на Уолл-стрит. Инвесторы, ищущие “следующую Tesla” (NASDAQ:TSLA), охотно инвестировали в бизнес, который имеет отношение к нише “чистой энергии“. В результате спрос на акции компаний-производителей лития также значительно возрос, подтолкнув их к рекордным максимумам за последние недели.

В сегодняшней статье представлены лучшие производители лития в мире, акции которых готовы к дальнейшему росту в ближайшие кварталы.

Согласно недавним исследованиям, проведённым сотрудниками Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте, штат Иллинойс:

Продающиеся в настоящее время литий‐ионные аккумуляторы позволили создать практические электромобили, одновременно удовлетворяющие многим строгим требованиям по части плотности энергии, срока службы, безопасности, мощности и требований к стоимости электромобилей, позволяющих экономить“.

Редактор Statista Виллем Ропер подчеркивает:

Новые данные показывают, что спрос на литий-ионные аккумуляторы вырос за последнее десятилетие и будет стремительно расти в начале следующего года“.

Ожидается, что новая администрация президента Джо Байдена будет лучше поддерживать инициативы из области чистой энергетики. Таким образом, будущее для сектора электромобилей выглядит достаточно светлым. Акции производителей аккумуляторных батарей также могут достичь новых рекордных максимумов в этом году.

Читайте также:
Интерьер помывочной в бане: какие материалы использовать?

Однако нынешний аппетит к риску делает акции производителей батарей волатильными, особенно в краткосрочной перспективе. Вы должны быть готовы к колебаниям цен с возможным понижением в течение текущего сезона корпоративной отчётности.

  1. Альбемарль (NYSE:ALB).
  2. ETF Amplify Lithium & Battery Technology (NYSEARCA:BATT).
  3. ETF Global X Lithium & Battery Tech (NYSEARCA:LIT ).
  4. Литиевая Америка (NYSE:LAC ).
  5. Livent Corp (NYSE:LTHM).
  6. Подключите питание (NASDAQ:PLUG ).
  7. Switchback Energy Acquisition (NYSE:SBE).
  • Диапазон цен за 52 недели: 48,89 – 188,35$.
  • Дивидендная доходность: 0,95%.
  • Изменение цены за год: рост 90%.

Компания Albemarle со штаб-квартирой в Северной Каролине в последние месяцы находится в списке наблюдения у многих инвесторов. Это лидер отрасли по производству лития, который используется в аккумуляторах для электромобилей.

Группа также производит специальные химические вещества, используемые в продукции, производимой фармацевтическими фирмами, сельскохозяйственными компаниями, предприятиями по очистке воды, производителями электроники и нефтеперерабатывающими заводами.

Благодаря любви Уолл-стрит ко всем компаниям, связанным с электромобилями, цена акций ALB за последние 12 месяцев почти удвоилась. Теперь Уолл-стрит делает ставку на то, что новая администрация президента Джо Байдена предпримет шаги в направлении экологически чистой энергетики, которые могут обеспечить дальнейший рост акций типа ALB.

Согласно результатам последнего квартала, чистый объём продаж составил 747 млн долларов, снизившись на 15% по сравнению с прошлым годом. Чистая прибыль составила 98,3 млн долларов, снизившись на 36,6%. Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 1,09$, снизившись на 28,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наша долгосрочная стратегия и приоритеты в отношении распределения капитала остаются прежними: инвестировать в рост производства лития, используя денежные потоки от всей компании, сохраняя при этом дивиденды и кредитный рейтинг инвестиционного уровня“.

Форвардные отношения цены к прибыли и цены к продажам у акций ALB – 38x и 5,35x, соответственно. Из-за недавнего роста цен показатели оценки оказались несколько раздутыми. Потенциальным инвесторам лучше рассмотреть возможность инвестирования, когда цена будет ниже 160$.

  • Диапазон цен за 52 недели: 5,91 – 18,80$.
  • Дивидендная доходность: 0,4%.
  • Изменение цены за год: рост 74%.

Коэффициент издержек: 0,59% или 59$ на каждые инвестированные 10 000$ в год.

Следующим предметом дискуссии является биржевой фонд (ETF), а именно ETF Amplify Lithium & Battery Technology. Основное внимание фонда сосредоточено на пользователях или производителях технологий литиевых батарей. Предприятия, в которые он инвестирует, могут предоставлять материалы для батарей или решения для их хранения. В число активов также входят производители электромобилей, работающих на литиевых батареях.

Фонд BATT, который отслеживает индекс литиевых и аккумуляторных технологий EQM, вкладывает свои средства в 72 акции. Что касается секторов, то лидируют сырьевые товары (49,3%), автомобили и комплектующие (20,9%) и товары производственного назначения (14,5%).

Более 40% его чистых активов на сумму 78 млн долларов вложено в 10 наименований. Лидер в сфере электромобилей Tesla, китайский производитель аккумуляторных систем Contemporary Amperex Technology, группа по производству электромобилей Byd (OTCMKTS:BYDDY), а также ведущая мировая ресурсная компания BHP (NYSE:BHP) и крупнейшая южнокорейская химическая компания LG Chemical занимают первые места в списке.

2021 год начался довольно благоприятно для инвесторов в BATT. В конце января фонд достиг рекордного уровня, поднявшись примерно на 12% с начала нового года. Потенциальным инвесторам стоит рассмотреть возможность покупки на просадке.

  • Диапазон цен за 52 недели: 17,83 – 72,95$.
  • Дивидендная доходность: 0,4%.
  • Изменение цены за год: рост 128%.
  • Коэффициент издержек: 0,75%.

Источник: Olivier Le Moal/ShutterStock.com.

Наш следующий выбор сегодня – это тоже ETF, а точнее Global X Lithium & Battery Tech ETF, который вкладывает деньги в акции компаний-производителей лития со всего мира. Их сферы деятельности могут варьироваться от добычи и переработки лития до производства литиевых батарей.

LIT отслеживает Solactive Global Lithium Index, инвестируя в 40 активов. Сумма чистых активов этого фонда приближается к 2,9 млрд долларов. С географической точки зрения список возглавляют китайские компании с 44%, за ними следуют США (22%), Южная Корея (12) и Япония (6,7%).

На такие крупные компании, как Albemarle, Ganfeng Lithium, LG Chemical, Tesla и Samsung, приходится около 35% фонда. С начала 2021 года фонд вырос более чем на 9% и ещё в начале января достиг рекордного уровня.

Учитывая недавнюю нестабильность на рынках в целом, некоторые инвесторы могут принять решение о выводе своих денег. Но долгосрочные перспективы у отрасли достаточно надёжные.

  • Диапазон цен за 52 недели: 1,92 – 28,75$.
  • Дивидендная доходность: нет данных.
  • Изменение цены за год: рост 408%.

Канадская ресурсная компания Lithium Americas специализируется на разработке месторождений и имеет проекты в Аргентине и Неваде. В основном она работает над двумя проектами, включая литиевый рудник Cauchari-Olaroz в Аргентине и литиевый рудник Thacker Pass в Неваде, которым Lithium Americas владеет на 100%.

Не так давно агентство Reuters сообщило:

Lithium Americas заявляет, что планирует потратить 400 млн долларов на первую фазу своего проекта Thacker Pass с перспективами добычи 20 000 [метрических тонн] лития в год. По плану рудник должен открыться к 2023 году“.

После одобрения правительством инвесторы надеются, что Lithium Americas сможет найти партнёра для этого проекта.

Читайте также:
Несколько основных характеристик керамических дымоходов

Акции производителей лития, в том числе и этой компании, значительно выиграли от резкого роста спроса на литий в последние несколько месяцев. В середине ноября Lithium Americas опубликовала отчёт о результатах третьего квартала. У компании был чистый убыток в размере 6,5 млн долларов, что можно перевести в 7 центов на акцию. Объём денежных средств и их эквивалентов составил 71,9 млн долларов.

Сегодня компания не добывает литий в больших масштабах. Таким образом, текущая цена может отражать оптимизм в отношении тенденций, связанных с производством электромобилей. Иными словами, будущая история роста акций зависит от того, насколько успешна будет компания в добыче лития. Поэтому акции LAC, скорее всего, будут волатильными. Мы считаем, что потенциальное снижение до 15$ может улучшить профиль риска/доходности компании.

  • Диапазон цен за 52 недели: 3,95 – 23,99$.
  • Дивидендная доходность: нет данных.
  • Изменение цены за год: рост 103%.

Источник: Bjoern Wylezich/ShutterStock.com.

Livent – это филадельфийская литиевая технологическая компания, которая поставляет продукцию для целого ряда отраслей. Она был выделена из сельскохозяйственной группы FMC (NYSE:FMC) и появилась на бирже в октябре 2018 года. Livent имеет производственные площадки в США, Великобритании, Индии, Китае и Аргентине.

Согласно последним финансовым результатам, выручка составила 72,6 млн долларов – на 25,6% меньше, чем в прошлом году. Чистый убыток по ОПБУ составил 11,8 млн долларов. Год назад у компании был доход в 18 млн долларов. Чистый убыток по ОПБУ на каждую разводнённую акцию составил 8 центов. Резервы денежных средств и их эквивалентов снизились на 36,5% до 14,8 млн долларов.

Генеральный директор группы Пол Грейвс подчеркнул важность соглашения о поставках с Tesla. Он сказал:

Мы регулярно видим доказательства того, что спрос на сплавы лития будет увеличиваться в 2021 году и далее благодаря растущей поддержке процессов электрификации со стороны OEM-производителей, правительств и потребителей, несмотря на значительные проблемы в 2020 году… Наше постоянное партнёрство с Tesla и соглашение об инвестировании в проект New Nemaska являются тому примером“.

Форвардные коэффициенты P/E и P/S составляют 90,91 и 9,37, то есть, оценки раздуты. Учитывая, как сильно выросли акции LTHM в последние месяцы, краткосрочная коррекция может произойти в любой момент, особенно в этот волатильный сезон корпоративной отчётности. Потенциальные инвесторы могут найти точку входа на уровне около 15$ или даже ниже.

  • Диапазон цен за 52 недели: 2,53 – 75,49$.
  • Дивидендная доходность: нет данных.
  • Изменение цены за год: рост 1605%.

Компания по производству жидкого водорода Plug Power начала свою деятельность в 1997 году, но в 2020 инвесторы по-настоящему влюбились в акции PLUG.

Эта группа специализируется на водородных топливных элементах, рассматриваемых в качестве жизнеспособной альтернативы свинцово-кислотным батареям. Plug Power обеспечивает топливом как небольшие транспортные средства (складские вилочные погрузчики), так и большие механизмы (фургоны доставки и системы безопасности аэропортов).

В последние дни руководство заявило, что открывает совместное предприятие с французским автопроизводителем Renault (OTCMKTS:RNLSY), которое создаст во Франции современные инновационные мощности для производства систем водородных топливных элементов и их интеграции в транспортные средства.

Результаты третьего квартала, опубликованные в ноябре, показали, что валовая выручка составила 125 млн долларов, на 106% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 73,4% выше предыдущего квартала. Эта цифра ознаменовала “самый лучший квартал за 22-летнюю историю компании“.

Уолл-стрит также была рада видеть увеличение количества развёрнутых блоков топливных элементов: 4 100 систем на основе топливных элементов и 13 водородных заправочных станций. Plug Power увеличила прогноз валовых расходов на 2020 год с 310 млн долларов до 325 млн, а потом до 330 млн.

В долгосрочной перспективе мы вполне можем увидеть, что акции PLUG продолжают достигать новых рекордных максимумов. Однако в ближайшее время, скорее всего, будет наблюдаться волатильность с понижательным уклоном. Потенциальным инвесторам стоит рассмотреть возможность покупки на уровне около 60$ или даже ниже.

  • Диапазон цен за 52 недели: 9,38 – 49,48$.
  • Дивидендная доходность: нет данных.
  • Изменение цены за год: рост 308%.

Источник: Michael Vi / Shutterstock.com.

24 сентября 2020 года публично торгуемая специализированная компания по целевым слияниям и поглощениям (SPAC) Switchback Energy Acquisition и частное предприятие по зарядке электромобилей ChargePoint заявили о своём слиянии. С тех пор акции SBE очень хорошо увеличили портфели инвесторов.

В конце сентября акции SBE стоили около 12$. Сейчас они стоят более 40$. Иными словами, 1000$, вложенных в акции тогда, сегодня превратилась бы примерно в 3000$.

Как говорит автор с сайта IamForexTrader, ChargePoint управляет крупнейшей сетью зарядных станций для электромобилей в мире. Он пишет:

Годовой темп роста проектов ChargePoint в течение следующих семи лет составит 60%, а к 2027 году выручка превысит 2 миллиарда долларов“.

Потенциальные инвесторы могут рассматривать любое падение цены как хорошую возможность для покупки акций SBE.

На дату публикации автор не держал (прямо или косвенно) никаких позиций в ценных бумагах, которые здесь упомянуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: